Всероссийский урок " Эколята- молодые защитники природы". #Урок Эколят 2024
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мавлютова Гульсия Яхиевна

С детьми старшего возраста был проведен урок-занятие "Эколята-молодые защитники природы".Просмотрели видеоурок "Царица Погода", используя предложенные материалы.Цель занятия : экологическое просвещение,формирование ответственного экологического поведения,повышение естественнонаучного представления и грамотности воспитанников.Дети познакомились профессией метеоролога,что предсказывает погоду,рассказывали о термометре,флюгере по материалам урока.Показывали свои поделки вертушки-флюгеры.Много узнали о народных приметах,о разных явлениях природы и когда это происходит.в конце занятия приходили дети в костюмах эколят и деманстрировали кормушки для птиц зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл #Урок эколят202417.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №6 «Василёк» Кувандыкский городской округ, Оренбургская область»

Экологический урок- занятие  «Царица Погода и её явления»

             

                 Подготовила: воспитатель

                              высшей категории Мавлютова Г.Я

2024-2025 уч. гг

Цель занятия: Закрепить знания детей:
- об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду.
- об изменениях природы в разные времена года.
- о людях, которые предсказывают погоду
- о приборах, по которым можно определить погоду (термометр и флюгер);
- о различных видах облаков.
Материал и оборудование: Волшебный экран,
Иллюстрации основных явлений природы – дождь , снег, град, роса, лед, радуга, гололедица, ледоход, капель, листопад.
Слайды различных видов облаков. Карта мира. Костюмы эколят и специалистов-метеорологов.
Предметы- флюгер, термометр
План занятия:
1. Введение
- Разновидности и погоды и кто такой метеоролог.
- Приборы, по которым можно определить погоду (термометр и флюгер)
- Основные явления природы.
2. - Приметы, по которым можно предсказать погоду.
- Дидактическая игра – «Узнай народную примету».
3 - Различные виды облаков.
4. - Подвижная игра «Дождь  и солнце»
5. Рефлексия

Ход занятия:
Воспитатель: дети пока шли в детский сад, вы обратили внимания на погоду сегодня? Как вы думаете, какая за окошком сегодня погода?...
ответы детей)
Воспитатель: Как о ней можно сказать…… (
ответы детей - пасмурная, холодная, морозная…) А давайте сейчас с вами вспомним наш видеоурок и скажем , какая еще бывает погода?..
(Воспитатель показывает слайды, где изображены различные виды погоды.)

(Ответы детей: солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная, морозная, холодная, ясная)
Воспитатель: Правильно, вы были внимательны.
Воспитатель: Предсказывают погоду специальные люди, которые называются как ребята……….
(ответы детей метеорологи.)
Сегодня к нам пришли специалисты-метеорологи- дети.Они вам покажут и расскажут про приборы, которые определяют погоду.
А давайте вспомним видеоурок наш
..... ( ответы детей - они определяют ее по приборам)
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете приборы для определения погоды? (
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображена фотография термометра и флюгера)
(
 дети-метеорологи  показывают- термометр и флюгер и рассказывают о них.)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен значит  термометр? Что говорят учёные, повторите, пожалуйста)....... ( ответы детей - для определения температура воздуха) А флюгер , зачем необходим?...... ( 
ответы детей - для определения направления ветра)

Воспитатель.У нас есть на участке флюгер- вертушка, мы по нему определяем направление ветра, даже ребята сами мастерили вертушку по образцу.


Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем с вами, зачем нам необходимо знать какая будет завтра погода
?....( ответы детей- отложить поездку,походы, чтобы по погоде одеться, зонт или дождевик брать с собой)

-Правильно всё рассуждаете,ребята,молодцы.

А почему Погода Царица?

-Потому что погода нам указывает, начинать нам важные дела сегодня или подождать, мы этой царице не можем приказать, чтоб остановила дождь или снег. Она не подчиняется нам.(ответы детей)
Кому именно  необходимо знать какая погода будет завтра?
Воспитатель:  Людям каких профессий, надо знать погоду?.. 
(ответы детей- водителям, хлеборобам шоферам,спортсменам, летчикам).
Воспитатель:   Какие явления  погоды вам знакомы? 
( воспитатель обращает внимание детей интерактивную  доску, где изображены картинки различных явлений природы)
 дождь, снег, град, туман, роса, ветер, гололедица, лед, листопад.
Воспитатель: Ребята, а давным-давно, когда еще не было метеорологов, люди смогли  предсказать погоду по народным приметам. А давайте , вспомним ребята народные приметы о погоде и поиграем в игру:

«Угадай народную примету»
(Воспитатель показывает примету- слайды, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она предсказывает.)
1) Ласточки низко летают - … (к дождю)
Стих подсказка детям:
В небе ласточки летают —
День погожий обещают.
А летают низко —
Значит……… дождик близко.

2) Деревья покрылись инеем - ….(к теплу)
3) Появление на поверхности земли дождевых червей -….(к дождю)
4) Воробьи купаются в песке или в пыли -…(к дождю)
- Солнце село в тучу - …… (к дождю)
- Много ягод на рябине - ….. (к холодной зиме)
Цветки одуванчика закрываются - … (перед дождем)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили о народных приметахпосмотрите какие к нам удивительные облака на небе приплыли.( воспитатель обращает внимание на слайдыс изображением различных облаков)

Воспитатель: Вы их узнаете?.... …… (ответы детей- кучевые, перистые, дождевые, грозовые..)
Воспитатель: А кто
-нибудь из Вас знает, из каких облаков может пойти дождь? Как они называются?...
(ответ ребенка - дождевые, воспитатель просит показать ребенка эти облака)
Воспитатель: А если гремит гром и сверкает молния, то на небе мы видим какие облака, как они называются? 
(ответы детей - грозовые)
Воспитатель: А какие ребята облака предвещают нам хорошую, ясную, солнечную погоду? ……. 
(ответы детей - кучевые) ВоспитательРебята, давайте подумаем, а как можно еще охарактеризовать эти облака?.... Как еще о них можно сказать,,,,? ( ответы детей - голубые, серые,….)
Воспитатель : Игра 
«Когда это бывает?»
«лето»: град, роса, радуга дождь…..
«зима»: сосулька, иней, снег….
«осень»: листопад, дождь…..
«весна»: ледоход, капель , дождь …..

Воспитатель. Посмотрите на карту мира.Какая погода на Севере, на юге?(Дети рассматривают карту)
Воспитатель. У нас теперь осень,похолодало,птицы улетают в тёплые края,а зимующим надо помочь пережить эти холода.сегодня к нам пришли настоящие эколята и смастерят перед вами кормушки-домики для птиц.(дети в костюмах эколят демонстрируют,как можно сделать кормушки.

Рефлексия.
Воспитатель: Ребята,если вам понравилась наша беседа,и справились с заданиями прикрепите на доске солнышко, а если испытали трудности, то облака, а если вам ничего не понравилось, вы считаете это вам не нужно, ставьте картинку молния.

И помните, совсем неважно, какая погода на улице, главное уметь радоваться каждому природному явлению. И знать правила безопасности и их соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский урок " Эколята - молодые защитники природы"

Сегодня в ДОУ прошёл всероссийский урок « Эколята- молодые защитники природы», в форме интерактивной игры « В гостях у Лесовичка». В первой части занятия воспитатель с Лесовичк...

Фотоотчёт о проведении занятия в рамках всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» #Урок Эколята2021#Друзья Земли

Фотоотчёт о проведении занятия в рамках всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» (старшая группа)#Урок Эколята2021#Друзья Земли8 ноября 2021 года в рамках всер...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Всероссийский урок «Эколята– молодые защитники природы» по теме «Живая и неживая природа»

Целью Всероссийского урока - экологическое просвещение воспитанников, формирование представлений о живой и неживой природе, об их взаимосвязи, формирование ответственного экологического...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" было проведено занятие по теме  "Живая и неживая природа" в подготовительной к школе группе .  Материа...

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «Эколята – молодые защитники природы» 2022г. "Самые -самые" #Урок#Эколят2022#Друзья Земли

Воспитание любви к природе,к ее живому миру  формирует у детей доброту ,ответственность ,отзывчивость и сочуствие.  В нашей группе был проведён Всероссийский урок " Эколята -молодые защ...