Дидактическая игра "Что нас окружает"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Дидактическая игра "Что нас окружает" предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).Цель: закреплять знания детей о материалах ( дерево, ткань, пшеница, стекло, резина, металл), побуждать детей подбирать предметы из заданного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра "Что нас окружает" | 631.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма
Дидактическая игра
для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению
с окружающим миром «Что нас окружает?»
Подготовила
воспитатель
Менлимурзаева А. А.
г. Надым
Дидактическая игра «Что нас окружает?»
Цель: закреплять знания детей о материалах ( дерево, ткань, пшеница, стекло, резина, металл), побуждать детей подбирать предметы из заданного материала
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет). Проводится с целью углубления представлений детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы, раскрытия умственного потенциала. Одновременно раскрывается и творческий потенциал в умении изобразить подобранные предметы. Суть игры заключается в следующем: детям будут предложены шесть карточек из цветного картона. На каждой из карточек в середине изображён символ одного из шести материалов:
Дерево
Ткань
Пшеница
Стекло
Резина
Металл
Вокруг этого символа сделаны четыре квадратных прорези. Шестерым участникам игры раздаются эти карточки. Дети накладывают карточки на альбомный лист. Если ребёнку попалась карточка с изображением дерева, то ему нужно нарисовать в прорезях на альбомном листе четыре деревянных изделия. Например: стол, шкаф, доска и скалка.
Тот, кому попалась карточка с пшеничными колосьями, подбирает и рисует четыре вида хлебобулочных изделий. Например: хлеб, пирожки, торт, пирог.
Если изображена ткань на карточке, то, соответственно, ребёнок придумывает и рисует различные виды одежды. Например: юбка, платье, шорты, кофта.
Таким образом, и остальные участники подбирают и рисуют каждый в соответствии со своим материалом определённые предметы. Резиновые изделия: например - шарик, мяч, колесо, резиновые сапоги
Стеклянные изделия: например - лампочка, окно, кружка, графин.
Металлические изделия: например – ключ, ножницы, кастрюля, сковорода.
В конце игры каждый участник рассказывает о том, что за материал был изображён на его карточке, и какие изделия из этого материала он нарисовал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки:"Детей учит то, что их окружает", «Веди счет словам своим»
Основой развития речевых коммуникативных навыков считается прежде всего эмоциональное благополучие ребенка....
Детей учит то, что их окружает.
Перечень советов для родителей ....
Звуки, которые нас окружают
Как важно научить ребёнка слышать звуки окружающего мира....
Консультация для родителей "Звуки ,которые нас окружают"
Мир звуков окружает ребенка с момента рождения (а вернее,он живет в нем еще до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей,и нас следует помочь ребенку сделать ...
Дидактическая игра по окружающему миру «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ» (для детей 5-7 лет)
Игра закрепляет знания детей о многообразии объектов и явлений окружающего мира....
Использование дидактических предметов, которые окружают ребёнка младенческого возраста в повседневной жизни.
Игры и упражнения для детей во время купания, кормления, засыпания и бодрствования....
Дидактические задания по окружающему миру на тему "Что нас окружает" для детей 3-4 лет.
Эти задания помогут познакомить детей 3-4 лет с предметами и явлениями окружающего мира. Отвечая на вопросы и выполняя задания, малыши смогут расширить свои кругозор, развить внимательность и сообрази...