Презентация "Удивительные свойства дерева"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

      Цель:   Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных   действий.  Расширять представления детей о разнообразии деревянных   изделий,  их назначении. Дать ребёнку  возможность реально,  самостоятельно    открыть для  себя волшебный   мир дерева.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 « Незабудка» Хочу все знать об удивительных свойствах дерева Старшая группа №5 «Колокольчики» Выполнили: Николаенко Анна Дмитриевна . Январь 2023г .

Слайд 2

Вид проекта : Познавательно-исследовательский, групповой Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя, с 16.01. по 20.01.2023г.) Участники проекта: Дети старшей группы №5 «Колокольчики», воспитатели, родители. Актуальность проекта: Выбор темы проекта был не случаен. 1.Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. 2.В ёмкость с водой поочерёдно опускали бумажную салфетку, кусочек ткани, железную и деревянную пластины. Увидели, что бумага, ткань и металл тонут, а деревянная пластина нет. Сделали вывод, что если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Помочь героям сказки можно, если использовать деревянную пластину. Решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесин ы.

Слайд 3

Цель проекта : Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева . Гипотеза: Какими свойствами обладает дерево?

Слайд 4

Задачи: Актуализировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах; особенностями и возможностями, использования дерева в быту, его ценность для жизни людей. • Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент. • Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования. • Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве. • Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнь ю. Методы исследования : Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов, составление схем.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт: - в исследовательской деятельности; - в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их; - в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности; - в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью; 1 . Изучение и анализ литературы 2. Наблюдение, беседа 3.Экспериментирование- проведение опытов с изделиями из древесин ы. Методы

Слайд 6

Механизмы реализации: Опрос-беседа детей старшего дошкольного возраста; Подбор игр и упражнений по формированию представлений о свойствах древесины у детей старшего дошкольного возраста с помощью детского экспериментирования . Проведение НОД, наблюдений, игр, опытов. Продуктивная деятельность. Совместная деятельность по изготовлению пособий: выставка рисунков . Работа с родителями по формированию представлений о свойствах древесины у детей старшего дошкольного возраста (совместные работы детей и родителей консультации).

Слайд 7

Этапы проекта Подготовительный - подбор методической и художественной литературы по теме; - разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта. -Опрос детей для определения степени знаний о дереве, древесине её свойствах. -Изучение литературы по познавательно - исследовательскому развитию методической литературы, Интернет-ресурсов по данной теме. -Подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала -На этом этапе реализации проекта предполагается обсуждение общих вопросов в беседах и на родительском собрании, связанных с организацией работы по познавательно -исследовательской деятельности с использованием новых информационных технологий. -Подбор картотеки художественного слова: стихи, пословицы, загадки, сказки.

Слайд 8

Основной Разработка конспектов интегрированной НОД «Знакомство со свойствами дерева и металла », «Дерево и его удивительный мир», по рисованию «Строение дерева» (гуашь) по аппликации«Деревья в волшебном лесу» ( работа с берестой и опилками) по лепке «Сколько лет твоему дереву? Годовые кольца» (методом налепа ). дидактические игры по данной теме. опыты и эксперименты с древесиной. Оформление выставки рисунков ««Деревья в волшебном лесу»». Оформление картотеки художественной литературы, , иллюстраций, сказок о свойствах дерева, стихов и пословиц, чтение сказок. Реализация мероприятий проект а

Слайд 9

Заключительный Цель: Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов. Презентация проекта. Создание фотоматериалов по результатам проекта; " Мир деревянных вещей" Создание коллекции шишек Составление интеллект карты «Мир удивительных свойств дерева»

Слайд 10

Реализация проекта в разных видах детской деятельности . Восприятие художественной литературы, рассматривание картин.

Слайд 11

Познавательно-исследовательская деятельность Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты .

Слайд 12

Узнали , за что человек так ценит дерево , какой ценный материал получает из него и каким способом . Сначала дерево спиливают Затем очищают от веток

Слайд 13

Бревна везут на фабрику, где их распиливают на доски

Слайд 14

Познавательно-исследовательская деятельность НОД «Волшебное дерево на котором растут золотые монетки по сказке «Приключения Буратино» Льва Толстого . Беседа «Деревья нашего края» «Из какого материала сделан Буратино» Д/игра «Найди семена от своего дерева» Игра «От семечка до деревца» По кольцам узнаем «Сколько дереву лет» Дерево горит

Слайд 15

Познавательно-исследовательская деятельность Опыты Свойства дерева: Дерево лёгкое и не тонет. Дерево горит, даёт тепло и свет. Дерево сохраняет тепло. Древесина легко поддаётся обработке. Изделия из дерева, бересты (кружка) с водой держат тепло дольше, чем стеклянные . Какая ложка теплее ? Исследуем ( деревяная ) Какая ложка легче или тяжелее? (взвешиваем на весах) Сохраняет тепло

Слайд 16

Социально – коммуникативное развитие Знакомство с профессией плотник. Словесная игра «Рассмотри и найди те изделия из дерева, которые я назову ? Речевое развити е

Слайд 17

Художественно – эстетическое развитие (аппликация, рисование) Рисование гуашью «Деревья в лесу» Аппликация «Березка из опилок » Ручной труд Как шишки стали лесными жителями» Рассматриваем опилки . Что из них можно сделать?

Слайд 18

Совместная работа родителей и детей Рисование «Деревья» Составление рассказа «Моё любимое дерево» София Иванова Маша Осипова Свойства Дерева Мусин Денис Аня Богородова

Слайд 19

Научно-методическое обеспечение проекта: 1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999. 2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995. 3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010. 4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие). 5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008 -128с,, ил.- (Библиотека программы «ДЕТСТВО»). 6. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной . – 2-е изд., испр . – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 192 с. (Ребенок в мире поиска). 7. http://steshka.ru/domashnie-nauchnue-eksperimenty-i-opyty-dlya-detej-s-vodoy-i-ne-tolko


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Удивительные машины".

Презентация "Удивительные машины" в большом проекте "Путешествуем по планете Земля". Было дано задание детям - придумать и нарисовать такой вид транспорта, на котором мы смогли бы путешествовать по на...

Приложение к мультимедийной презентации «Удивительный мир камня»

Необозрим сказочно интересный мир камня. У малахита, гранита, горного хрусталя, агата, аметиста, гальки на берегу, у каждого камня – своя необычная история жизни. Человек с незапамятных времен и...

Презентация." Удивительный мир динозавров."

Презентация - приложение к проекту. " Удивительный мир динозавров"...

Презентация "Удивительный песок".

Для практического использования на занятии по экспериментальной деятелоности "Такой разный песок"....

Презентация "Удивительный мир Арктики"

Презентация "Удивительный мир Арктики" для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Удивительное вещество - вода"

В презентации представляются простые опыты и эксперименты, которые будут интересны детям. Ссылка на Яндекс Диск  https://yadi.sk/i/N2wuUnv6yc4D9...

Презентация " Удивительная Хохлома"

Презентация к занятию "Удивительная Хохлома"...