"Перелетные птицы"
проект по окружающему миру
На нашей планете в последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого – деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Поэтому, чтобы человек задумывался над своим отношением к окружающему миру, мы – педагоги ДОУ, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenieno6_ptitsy_pereletnye_23_god.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 общеразвивающего вида»
Проект
«Птицы перелетные»
Выполнил воспитатель:
Темникова Н.М.
Проект « Птицы перелетные».
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: Дети и воспитатель средней группы «Зайчата» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы реализации работы: Словесные, наглядные, практические.
Продолжительность: краткосрочный с 04.092023-15.09.2023 года (две недели)
Актуальность: На нашей планете в последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого – деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Поэтому, чтобы человек задумывался над своим отношением к окружающему миру, мы – педагоги ДОУ, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
Проблема: Проведенная предварительно диагностика показала, что дети не знают всех птиц, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что полезно. Но приобщение дошкольников к экологической культуре невозможно без знакомства с национальной культурой, культурой своего народа.
Практическая значимость: Поэтому было решено познакомить детей с перелетными птицами через связь с русскими народными обычаями и обрядами. В праздничных обрядах, ритуалах закрепляется социальное поведение, помогающее ребенку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства.
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям
Задачи: Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы . Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Ожидаемые результаты: Дети знают и называют перелётных птиц, об особенностях внешнего вида (части тела, повадках, приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты). Сравнивают по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети могут составить описательный рассказ о перелётной птице, используя мнемотаблицы. У детей повысился уровень знаний по теме «Перелётные птицы». Дети научились: моделировать птиц из цветной бумаги. Обогатился словарь по теме «Перелётные птицы».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
1 этап - подготовительный:
1. Определение темы, постановка цели и задачи.
2. Определение методов и приемов работы.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи, пословицы и поговорки).
5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
6. Разработка конспектов НОД, бесед;
7.Создать развивающую среду: атрибуты для игровой деятельности;
2 этап - основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: « Птицы перелетные»
Включает в себя:
1.Беседы: «Почему перелетные птицы покидают нас осенью?», «О зимующих птицах». «Как зимуют наши пернатые друзья?» «Птицы разных стран», «Тайны птичьего царства», «Для чего нужна Красная Книга».
2. Занятие ООД познавательное развитие «Что мы знаем о птицах»
3. Занятие ООД по речевому развитию «Удивительный мир природы»
4.Раскраски по теме
5.Изготовление д/и: «Кто как голос подает?», «Чей хвост?», «Чей клюв?».
6.Чтение художественных произведений: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г.Снегирев «Птицы наших лесов», В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», Стихотворения К. Бальмонт «Осень», И. Бунин «Первый снег». Разучивание наизусть Е. Благинина «Стрижи».
7. Экскурсия вокруг детского сада.
8.Рисование в нетрадиционной технике «Сова весной».
9. Коллективная работа аппликация «Домашние птицы»
10.Проведение д/и: Лото «Птицы» , лото «В мире животных», «Птицы в картинках» , пазлы «Парочки».
11.Пальчиковая гимнастика: «Лодочка»; «Смешные человечки»; «Аист»; «Перелетные птицы»; «Насекомые»; «Колокольчики»;
12. Подвижные игры: «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Жаворонок», «Утица». »
13. Наблюдение с детьми по теме: « За перелетные птицами»
3 этап – заключительный
1. Выставка нарисованных детьми работ « зарянка»;
2.Наблюдение за перелетными птицами на участке детского сада.
3. Обобщение педагогического опыта проектной деятельности для педагогов ДОУ.
Заключение: По окончании проекта дети узнали много нового о жизни птиц. Они научились беречь и любить природу, замечать изменения в жизни птиц. Птицы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и конечно же знать строение тела, внешние признаки птиц, особенности, представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде. А самое главное, получили массу положительных эмоций. Проект закончен, но наблюдать заптицами за окном мы будем в течение всего года. Я надеюсь, что эти знания помогут моим воспитанникам стать настоящими ценителями природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...