Картотека игр по экологии
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
|
| ||||
|
| ||||
Игра «Словесный волейбол» Цель игры: Развивать у детей внимание и память. Пополнять и активизировать словарь детей. Упражнять детей в подборе глаголов, обозначающих действие к существительным. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать формировать умение ловить и бросать мяч двумя руками. Воспитывать у детей умение соблюдать правила игры. Ход игры: Вариант 1.Дети становятся в круг. Воспитатель выступает в роли ведущего. Он по очереди бросает мяч детям и называет существительное, тот, кто ловит должен подобрать подходящий по смыслу глагол.(Костер – горит, самолет – летит и т.д.)За бессмыслицу – временный выход из игры. Вариант 2.Игра проходит так же как в предыдущем варианте, только в роли ведущего выступает ребенок.
| Игра «Какого растения не стало?» Цель игры: Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Развивать наблюдательность и память. Ход игры: На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе. | ||||
| Игра «Первая буква». Цель игры: Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком в начале, середине или в конце слова. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Ход игры: Вариант 1 Ведущий достает из мешочка кубик с буквой (можно использовать магнитную азбуку и назвать как можно больше предметов, начинающихся на заданную букву. Вариант 2 Игра проводится так же, как в предыдущем варианте, только теперь нужно назвать слова, где заданный звук будет слышаться в середине или в конце слова. | ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
Игра «Палочка, остановись» Цель игры: Развивать у детей внимание и память. Пополнять и активизировать словарь детей. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Воспитывать у детей умение соблюдать правила игры. Ход игры: Вариант 1 :Дети встают в круг, воспитатель в центре. Участники игры договариваются заранее, о ком пойдет речь. Например, про котенка: подобрать слова про то, какой он – пушистый, ласковый, усатый, зеленоглазый… Вариант 2 :Подобрать глаголы – лакает, мяукает… Если ребенок не может сразу назвать слово или повторяет уже названное, то он выходит из круга.
| Игра «Вспомним разные слова» Цель игры: Развивать фонетический слух, совершенствовать отчетливое произнесение слов. Ход игры: Вариант 1: Дети встают в круг. Каждый ребенок должен вспомнить слово на заданную тему (цветы, профессии, овощи, фрукты и т. д. ), «передать» его рядом стоящему. Все по очереди произносят по одному слову. Вариант 2: Дети подбирают слова на определенный звук.
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
Игра «Вершки-корешки» Цель игры: Пополнять и активизировать словарь детей за счет существительных, обозначающих овощи. Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно — корень или плоды на стебле). Развивать внимание и память. Ход игры: Вариант 1 Воспитатель называет овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Например: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки». «Помидор!» — «Вершки». «Лук!» — «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, не зарабатывает очко. Выигрывает ребенок, который заработает больше всего очков. Вариант 2 воспитатель называет «Вершки» или «Корешки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки или корешки.
| Игра «Добавь слово» Цель игры: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. Ход игры: Вариант 1: Воспитатель говорит детям: «Давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите ее. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначают слова «впереди меня» и «позади меня»? (Уточняет и эти понятия.) А сейчас мы поиграем. (Дети садятся за стол.) Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова: «справа», «слева», «позади», «впереди» — отвечать, где этот предмет находится. Воспитатель начинает: — Стол стоит... (называет имя ребенка). — Позади — Полочка с цветами висит... — Справа. — Дверь от нас... — Слева. Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет. — Какая рука у тебя ближе к окну? — Правая. — Значит, где находится от тебя окно? — Справа. Вариант 2: Воспитатель произносит слова: «слева», «справа», «впереди», «позади», а дети говорят, какие предметы находятся в названном направлении. Для проведения этой игры детей младших групп не следует сажать в кружок, их лучше посадить с одной стороны стола, так, чтобы предметы по отношению к ним были расположены одинаково. В более старших группах детей можно сажать в кружок. Это усложняет решение игровой задачи. | ||||
|
| ||||
| |||||
Игра « Летает — не летает» Цель игры: Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать слуховое внимание. Воспитывать выдержку и умение соблюдать правила игры. Ход игры: Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Воспитатель :«Я буду называет по очереди предметы, и спрашивает: «летает или нет?», если я называется предмет, который в самом деле летает, дети поднимают руки. Если воспитатель называет нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Выигрывает самый внимательный. |
| ||||
Игра «Закончи предложение» Цель игры: Продолжать формировать у детей у детей умение согласовывать слова в предложении. Упражнять в составлении предложений. Ход игры: Вариант 1 :Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, чтобы...» — и предлагает детям закончить его. Примеры ответов: «чтобы было тепло... чтобы пойти гулять... чтобы не замерзнуть». «Мы зажгли свет, потому что...», «Дети надели панамки, потому что...», «Полили рассаду, чтобы...» И т. д. Вариант 2 : Дети сами придумывают незаконченные предложения друг для друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов по экологии
Опыты с почвой и ветром Опыт №1 Цель опыта Содержание опыта Показать, что в почве есть воздух. Напомнить о том, что в Подземном царстве — по...