Картотека игр по экологии
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
|
| ||||
|
| ||||
Игра «Словесный волейбол» Цель игры: Развивать у детей внимание и память. Пополнять и активизировать словарь детей. Упражнять детей в подборе глаголов, обозначающих действие к существительным. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать формировать умение ловить и бросать мяч двумя руками. Воспитывать у детей умение соблюдать правила игры. Ход игры: Вариант 1.Дети становятся в круг. Воспитатель выступает в роли ведущего. Он по очереди бросает мяч детям и называет существительное, тот, кто ловит должен подобрать подходящий по смыслу глагол.(Костер – горит, самолет – летит и т.д.)За бессмыслицу – временный выход из игры. Вариант 2.Игра проходит так же как в предыдущем варианте, только в роли ведущего выступает ребенок.
| Игра «Какого растения не стало?» Цель игры: Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Развивать наблюдательность и память. Ход игры: На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе. | ||||
| Игра «Первая буква». Цель игры: Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком в начале, середине или в конце слова. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Ход игры: Вариант 1 Ведущий достает из мешочка кубик с буквой (можно использовать магнитную азбуку и назвать как можно больше предметов, начинающихся на заданную букву. Вариант 2 Игра проводится так же, как в предыдущем варианте, только теперь нужно назвать слова, где заданный звук будет слышаться в середине или в конце слова. | ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
Игра «Палочка, остановись» Цель игры: Развивать у детей внимание и память. Пополнять и активизировать словарь детей. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Воспитывать у детей умение соблюдать правила игры. Ход игры: Вариант 1 :Дети встают в круг, воспитатель в центре. Участники игры договариваются заранее, о ком пойдет речь. Например, про котенка: подобрать слова про то, какой он – пушистый, ласковый, усатый, зеленоглазый… Вариант 2 :Подобрать глаголы – лакает, мяукает… Если ребенок не может сразу назвать слово или повторяет уже названное, то он выходит из круга.
| Игра «Вспомним разные слова» Цель игры: Развивать фонетический слух, совершенствовать отчетливое произнесение слов. Ход игры: Вариант 1: Дети встают в круг. Каждый ребенок должен вспомнить слово на заданную тему (цветы, профессии, овощи, фрукты и т. д. ), «передать» его рядом стоящему. Все по очереди произносят по одному слову. Вариант 2: Дети подбирают слова на определенный звук.
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
Игра «Вершки-корешки» Цель игры: Пополнять и активизировать словарь детей за счет существительных, обозначающих овощи. Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно — корень или плоды на стебле). Развивать внимание и память. Ход игры: Вариант 1 Воспитатель называет овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Например: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки». «Помидор!» — «Вершки». «Лук!» — «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, не зарабатывает очко. Выигрывает ребенок, который заработает больше всего очков. Вариант 2 воспитатель называет «Вершки» или «Корешки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки или корешки.
| Игра «Добавь слово» Цель игры: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. Ход игры: Вариант 1: Воспитатель говорит детям: «Давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите ее. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначают слова «впереди меня» и «позади меня»? (Уточняет и эти понятия.) А сейчас мы поиграем. (Дети садятся за стол.) Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова: «справа», «слева», «позади», «впереди» — отвечать, где этот предмет находится. Воспитатель начинает: — Стол стоит... (называет имя ребенка). — Позади — Полочка с цветами висит... — Справа. — Дверь от нас... — Слева. Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет. — Какая рука у тебя ближе к окну? — Правая. — Значит, где находится от тебя окно? — Справа. Вариант 2: Воспитатель произносит слова: «слева», «справа», «впереди», «позади», а дети говорят, какие предметы находятся в названном направлении. Для проведения этой игры детей младших групп не следует сажать в кружок, их лучше посадить с одной стороны стола, так, чтобы предметы по отношению к ним были расположены одинаково. В более старших группах детей можно сажать в кружок. Это усложняет решение игровой задачи. | ||||
|
| ||||
| |||||
Игра « Летает — не летает» Цель игры: Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать слуховое внимание. Воспитывать выдержку и умение соблюдать правила игры. Ход игры: Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Воспитатель :«Я буду называет по очереди предметы, и спрашивает: «летает или нет?», если я называется предмет, который в самом деле летает, дети поднимают руки. Если воспитатель называет нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Выигрывает самый внимательный. |
| ||||
Игра «Закончи предложение» Цель игры: Продолжать формировать у детей у детей умение согласовывать слова в предложении. Упражнять в составлении предложений. Ход игры: Вариант 1 :Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, чтобы...» — и предлагает детям закончить его. Примеры ответов: «чтобы было тепло... чтобы пойти гулять... чтобы не замерзнуть». «Мы зажгли свет, потому что...», «Дети надели панамки, потому что...», «Полили рассаду, чтобы...» И т. д. Вариант 2 : Дети сами придумывают незаконченные предложения друг для друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов по экологии
Опыты с почвой и ветром Опыт №1 Цель опыта Содержание опыта Показать, что в почве есть воздух. Напомнить о том, что в Подземном царстве — по...
Картотека опытов по экологии
Картотека опытов по экологии...
Картотека игр по экологии
Картотека...
Картотека игр по экологии
Подборка по темам....
Картотека игр по экологии
Подборка по темам....
картотека игр по экологии
подборка по темам...