Проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Каденкова Светлана Николаевна

Проект " Волшебница вода" для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnitsa_voda.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 г. Кузнецка

Проект

«Волшебница вода»

для детей 5 - 6 лет

Автор: Каденкова С.Н.

воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка.

2023 г. Кузнецк

     Проект для детей 5–6 лет «Волшебница вода»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта :

- дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет

- воспитатели и специалисты;

- родители воспитанников.

Актуальность темы:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы экологического сознания вода как важный природный ресурс.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Реализация проекта «Волшебница вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю. Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности

проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Цель:

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.

Задачи проекта :

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды, активизировать природоведческий словарь ребенка.

2. Способствовать формированию бережного отношения к воде.

3. Обогащать природоведческий опыт ребёнка через познавательно- исследовательскую деятельность.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении эксперементов.

Формы реализации проекта :

С детьми

Од «Вода –источник жизни»(приложение №1)

Беседы«Вода в жизни человека»«Дождь»«Вода нужна всем»«Вода — наш друг!»(приложение №2)

Загадки о роднике, ручейке, озере(приложение №3)

Стихотворение о воде (приложение №4)

Рисование «Берегите воду!»(приложение№5)

Наблюдение на прогулке за капелью,ручейками. (приложение №6)

Физминутки «Весёлое болото»«Цапля ходит по воде»«Речка».(приложение №7)

Аппликация «Рыбки в аквариуме».(приложение №8)

П/и «Дождик»«Ручеек».

КВН «Волшебница Вода»

С родителями:

1. Консультация для родителей«Почему нужно беречь воду?».

2. Создание альбома «Волшебница Вода»

3. Консультация для родителей«Эксперимент в детском саду».

4. Создание выставки рисунков «Берегите воду»

Принципы построения воспитательно-образовательного процесса:

1. принцип историзма реализуется путём сохранения элементарных экологических знаний дошкольников с этой целью создан краткосрочный проект «Волшебница Вода», подобран познавательный материал.

2. принцип гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

3. принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о воде, её значении в жизни человека, с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

4. принцип интеграции развивает потенциал самих воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

5. принцип наглядности обогащать и расширять непосредственный чувственный опыт ребенка уточнять его знания.

Ожидаемые результаты:

• Воспитать у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Сформировать представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Уметь прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

Этапы проекта :

I этап- подготовительный

Задачи :

-скоординировать действия педагогов, детей, родителей по созданию предметно- развивающей среды

II этап –основной

Задачи: осуществление познавательно-исследовательской деятельности детей для расширения знания об окружающем мире.

III этап- итоговый

Задачи: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики, последующих педагогических действий.

Сроки реализации проекта :

Этап Возраст Содержание деятельности Сроки Участники воспитательно-образовательного процесса

I - подготовительный 5-6 лет 1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор энциклопедий, карт, схем;

• Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

• Составление картотеки опытов с водой;

• Подготовка оборудования для опытов с водой.

. 19марта

2023г. Дети, педагог, родительский комитет.

II этап - основной 5-6 лет Реализация проекта

20 марта -22 марта 2023г. Воспитанники, педагог, муз. руководитель, родители.

1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

2. Подготовить информацию для родителей по темам:

• Эксперимент в детском саду;

• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

• Почему воду нужно беречь?

• Составление схемы «Круговорот воды в природе».

• Провести презентацию «Мир воды».

III этап - оценочный Подведение итогов реализации проекта.

Трансляции работы по проекту на стендах.

Выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.

23 марта 2023 г. педагог, родительский комитет.

Результат :

Дети усвоили предложенный материал

Был собран необходимый методический материал

Пополнена предметно-развивающая среда в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...