Проект "Наш Иртяш"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Ольга Владимировна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_irtyash.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  «Наш любимый Иртяш»

Руководитель проекта -  Смирнова О.В., Кибанова В.П.

Консультант проекта – Козедуб  С. Г.

Образовательная область - познавательная

Участники проекта –  дети и родители групп №22, 23.

Проект предназначен для детей средней группы (4-5лет).

Типология: практико-ориентированный, коллективный, среднесрочный (июнь-август)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Актуальность: В наше время мало уделяется внимания экологическому воспитанию детей в семье. Дети не знают природу родного края, не умеют любить и бережно относиться к природе. Наш город называется Озерск, потому что он находится в окружении озер. Самым большим и важным для города является озеро Иртяш.  Именно поэтому мы решили разработать проект «Наш любимый Иртяш».

Цель проекта: Расширение представлений детей об озере Иртяш, его обитателях, окружающей флоре и фауне. 

Задачи:  

Учить наблюдать, замечать, выделять интересные объекты в природе

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, участвовать в диалоге.

Формировать первые представления о целостности природы и о связи человека с ней.

Формировать конкретные представления о флоре и фауне.

Формировать представление о самых простых природных взаимосвязях (рыбы приспособлены к жизни в воде, поэтому они живут в озере; жизнь лягушки связана с водоемом, потому что потомство выводится только в воде).

Развивать и поддерживать интерес к природе, как первоначальную основу экологического образования.

Развивать грамматически правильную, связную речь детей.

Развивать социально-коммуникативные навыки детей.

Развивать психические процессы (память, мышление, внимание).

Активизировать в речи употребление существительных, обозначающих названия растений, насекомых, птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемый результат:   Чем больше дети будут вовлечены в процесс самостоятельной исследовательской, познавательной и продуктивной деятельности по познанию природных особенностей родного края, при постоянном сотрудничестве с родителями, тем бережнее будут относиться к природному окружению, сохранению природных мест.

Необходимое оборудование: фотоаппарат, компьютер, принтер, флажки, игрушки для игр с водой и ветром, корзинки, одноразовые стаканчики, питьевая вода, наглядные материалы: плакаты, картинки.

Продукт проекта: Фотогазета, фотоальбомы «Флора» и «Фауна» озера Иртяш.

1 этап - подготовительный

Подбор материала и литературы по теме проекта. Планирование работы с детьми и сотрудничества с родителями. Разработать и уточнить маршруты экскурсий. Провести беседы с детьми по правилам безопасности во время экскурсий.

2 этап - основной  

Реализация проекта.   Рассказали детям об озере Иртяш, показали наглядный материал. Провели познавательные экскурсии, познакомили детей с природой Урала. Привлекли родителей к оказанию помощи в реализации проекта. Рисовали, фотографировали, делали поделки. Пополнили предметно-развивающую среду в группах.

3 этап - итоговый

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе  реализации проекта. Оформили выставку рисунков «У озера». Сделали коллективную работу «У озера»  из природного материала, который дети собрали в ходе экскурсий. Оформили  газету, фотоальбомы «Флора озера Иртяш», «Фауна озера Иртяш».

Планирование и организация деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап - подготовительный

1

Создание проблемной ситуации: Дети заинтересовались, почему озеро называется Иртяш. Почему такое непонятное название.

Дети обсуждают данную проблему и предлагают пойти на экскурсию к озеру, чтобы больше узнать о нем, его обитателях и растениях вблизи озера.

2

Воспитатели разрабатывают маршруты экскурсий.

Дети помогают воспитателям, говорят, о чем они хотели бы узнать.

Родители готовят удобную для экскурсии одежду и обувь.

3

Проведение беседы о правилах безопасности во время экскурсий.

Дети запоминают правила безопасности и повторяют их.

Родители дома с детьми закрепляют правила безопасного поведения.

4

Составление консультаций для родителей : «Как научить ребенка любить и понимать природу», Памятка «Правила безопасности при отдыхе на воде», «Малый туризм с детьми»

Родители знакомятся с содержанием консультаций и выполняют рекомендации.

2 этап - основной

1

Краткий рассказ об озере Иртяш, почему оно так называется. Показ фотографий «Виды Иртяша».

Дети рассматривают фотографии и слушают рассказ воспитателя. Дома рассказывают родителям о том, что узнали.

Родители записывают со слов детей рассказ об озере Иртяш.

2

В беседе выясняем, отдыхают ли дети с родителями на берегу озера Иртяш.

Дети делятся впечатлениями из собственного опыта.

Родители составляют фотоотчеты « Как мы отдыхаем с семьей на озере».

3

Экскурсия к озеру Иртяш. Воспитатели фотографируют деятельность детей.

Дети наблюдают, играют, экспериментируют.

Родители изготавливают игрушки,  для игр с водой, ветром.

4

Воспитатели  предлагают  детям нарисовать то, что им больше всего понравилось во время экскурсии.

Дети рисуют.

5

Воспитатель читает стихотворение «У озера», проводит беседу по содержанию и предлагает выучить стихотворение наизусть.

Дети слушают, отвечают на вопросы, заучивают наизусть.

Родители дома закрепляют стихотворение.

6

Воспитатели  знакомят детей с жизнью обитателей озера и их взаимосвязями (цапля-лягушка - комары, комары-рыбы-человек…) с помощью дидактических  и подвижных игр.

Дети играют в дидактические и подвижные игры: «Кто кого ест?», «Что сначала, что потом?», «Назови части  рыбы», «Составь картинку из частей», «Рыбаки и рыбки», «Лягушки и цапля», «Удочка», «Лягушка и комары» и т.д.

Родители изготавливают атрибуты для игр.

7.

Воспитатели рассказывают детям о растениях, растущих вокруг озера (деревья, кустарники, травянистые растения, грибы, мох).

Дети рассматривают, исследуют растения, делают выводы, играют в дидактические и подвижные игры: «С кокого дерева лист?», «Узнай по описанию», «С какой ветки детки?», «К названному дереву беги».

Родители подбирают информационный материал для фотоальбома «Флора озера Иртяш»

8.

Во время экскурсии воспитатели предлагают детям понаблюдать за насекомыми, птицами и рассказывают кого из животных можно встретить в лесу.

Дети проводят поисково-исследовательскую деятельность и играют в подвижные игры: «У медведя во бору», «Совушка», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Жуки», «Кто как двигается».

Родители подбирают информационный материал для фотоальбома «Фауна озера Иртяш».

9.

Воспитатели предлагают детям собрать природный материал для изготовления поделок.

Дети собирают природный материал при помощи дидактических и подвижных игр: «Узнай на ощупь», «Кто быстрее соберет шишки?» и т. д.

10.

Предложить детям сделать коллективную работу из природного материала.

Дети делают макет «На озере».

3 этап - заключительный

1

Предложить родителям представить наглядно весь материал по проекту   в виде фотогазеты.

Родители оформляют фотогазету.

2

Воспитатели оформляют фотоальбомы «Флора» и «Фауна».