Занимательное дело "Перелетные птицы"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)
Интеграция содержания позволяет создать модель организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые категории (часть, целое и др.) с различных точек зрения, в различных образовательных сферах.
Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.
Интеграция имеет большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей на всех уровнях обучения от раннего возраста, до выпуска детей в школу.
Интегрированный подход к образовательной деятельности соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnoe_delo_pereletnye_ptitsy.docx | 134.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 села Иглино» муниципального района Иглинский район
Республики Башкортостан
Образовательная область
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
Тема занимательного дела
для воспитанников и участников образовательных отношений:
«Перелетные птицы»
Возрастная группа: старшая группа
Участники образовательных отношений:
Хабирова Р.Р., музыкальный руководитель
Булатова Э.Р.,воспитатель,
представители родительского комитета ДОО.
Навигатор организации образовательной деятельности.
Занимательное дело для воспитанников старшей группы «Перелетные птицы»
- Предварительная работа…………………………………………………………………………………………..
- Дидактика организации образовательной деятельности………………………………………………………..
- Ресурсы, оборудование и материалы……………………………………………………………………………
- Словарная работа………………………………………………………………………………………………….
- Методические приемы………………………………………………………………………………………………
- Карта-модель проведения ООД (модель группы)……………………………………………………………….
- Планируемые результаты…………………………………………………………………………………………...
- Список литературы и интернет ресурсы…………………………………………………………………………
- Время реализации занимательного дела …………………………………………………………………………
- Технологическая карта ООД (рабочее поле ООД)……………………………………………………………………
I. Организационный момент
1.Приветствие – образная игра
2.Проблемная ситуация
II. Основная часть ООД
1.Порядковый счет
2.Сравнение 2 групп предметов
3.Словесная игра «Что, где?»
4.Физминутка
5.Сравнение по длине
6.Ориентировка на листе бумаги
7.Составление изображения из треугольников
III. Заключительная часть ООД
Итог занятия
11.Приложение…………………………………………………………………………………………………………
Технологическая карта ООД
Занимательное дело для воспитанников старшей группы «Перелетные птицы»
- Предварительная работа:
- с воспитанниками: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», заучивание пальчиковой игры «Ну-ка, посчитай-ка, десять птичек – стайка», словесная игра «Что,где?»
- сотрудничество с родителями: беседа с детьми в домашних условиях о перелетных птицах, чем они питаются,чем отличаются от других птиц, подготовка видео-презентации о перелетных птицах;
- с педагогами: подготовка и изготовление атрибутов (маски на голову перелетных птиц), организация выставки перелетные птицы (из разных материалов).
- Дидактика организации образовательной деятельности:
Образовательно - воспитатеьная цель: обследование знаний и умений по ФЭМП за пройденный период
Образовательные задачи:
Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную, долговременную память, внимание; формировать представления о перелетных птицах.
Развивающие задачи:
Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7; умение сравнивать две группы предметов; ориентироваться на листе бумаги, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, ромб; упражнять в умении составлять геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола; составлять изображение из равнобедренных треугольников по образцу, обследовать и анализировать изображения зрительно-осязательным способом; в сравнении 4-х предметов по длине
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.
- Ресурсы, оборудование и материалы: аудиозапись «Голоса птиц», кукла в национальной башкирской одежде,
- Словарная работа: «башкирка», «лягушка», «журавль», «башкирская национальная одежда».
- Методические приемы.
Наглядный ряд приемов: кукла Айгуль в национальной башкирской одежде
Словесный ряд приемов: игра - приветствие, рефлексия.
Практический ряд приемов: вход куклы под башкирскую народную мелодию, ориентировка на листе бумаги, правильное определение взаимного расположения предметов в пространстве, умение составлять геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола; составление изображения из равнобедренных треугольников по образцу; обследование и анализ изображения зрительно-осязательным способом; сравнении 4-х предметов по длине
- Карта-модель группового помещения:
- Планируемые результаты (воспитанник):
- Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7;
- умение сравнивать две группы предметов;
- ориентироваться на листе бумаги, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве
- Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, ромб;
- упражнять в умении составлять геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола;
- составлять изображение из равнобедренных треугольников по образцу, обследовать и анализировать изображения зрительно-осязательным способом; в сравнении 4-х предметов по длине
- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- развивает мышление;
- при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
- Список литературы:
- Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа. Учитель, 2015
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа/ авт.- сост. Н.В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2015.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. — М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2009.
- Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС.
- Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2009.
- http://ped-kopilka.ru/
- https://yandex.ru/images/
- ФГОС ДО
- САН ПИН
Время реализации занимательного дела - 25 минут
- Приложение
- аудиозапись «Голоса птиц»
- карточки с изображением журавля
- карточки с изображением лягушки
- иллюстрации перелетных птиц
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ КОНСПЕКТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Технологическая карта ООД (рабочее поле занимательного дела)
Тема: «Перелетные птицы»
Разработчик: Булатова Эльвира Раифовна воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 с.Иглино»
Основные этапы организации деятельности | Цель этапа и методические приемы | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | «Предметно – пространственная среда для организации деятельности на занятии (методическое обеспечение)» | ||
I. Организационный момент Ритуал приветствия Введение в игровую ситуацию 1.Приветствие – образная игра Сюрпризный момент Мотивационная игра (играем по знакомым правилам) 2.Проблемная ситуация II. Основная часть ООД 1.Порядковый счет 2.Сравнение 2 групп предметов 3.Словесная игра «Что, где?» 4.Игра «Составь фигуру» 5.Физминутка 6.Сравнение по длине 7.Ориентировка на листе бумаги 8.Составление изображения из треугольников III. Заключительная часть ООД Итог занятия | Настрой воспитанников, введение в деятельность Мотивационно-побудительный прием Жестово-образная игра для знакомства и установка на предстоящую деятельность, установление контакта и привыкание детей к голосу педагога Сформировать интерес и вызвать мотивацию к предстоящей деятельности Побудить к поиску ответа., войти в игровое поле занимательного дела Мотивация детей к дальнейшим действиям Проявление внимания и интереса к предстоящему заданию. Подбадривать детей, задавая позитивный настрой на следующее действие. Проявление внимания и интереса к предстоящему заданию. Воспитывать положительный эмоциональный настрой от своей деятельности. | Здравствуйте, мальчики и девочки !Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам, улыбнутся друг другу, а значит подарить окружающим хорошее настроение! Включается аудиозапись «Голоса птиц». Детям предлагается встать в круг. В группу приходит кула в национальной одежде -Айгуль. «Здравствуйте ребята!Я сегодня к вам так спешила! «Внимание, внимание! Сегодня в пять часов слетелись разные птицы из рощ и из лесов.А я забыла названия всех птиц которые живут в нашем родном краю. Может вы мне поможете вспомнить перелетных птиц?» Воспитатель: Мы с вами сегодня – перелетные птицы, отправляемся в путь в теплые страны. Давайте посчитаем, сколько всего птиц полетит. Рассчитайтесь по порядку. (Первая птица, вторая …) Сколько всего птиц полетит? (10). Садитесь за столы. Прежде чем отправиться в путь, вспомним названия перелетных птиц.» Посмотрите,ребята, какая эта птица? Посчитайте сколько их? На втором месте какая птица? А на третьем месте какая птица? Так хочется полетать как птицы, поиграть! -Теперь птицам нужно поесть. Кем питаются журавли? (Лягушками.) Возьмите картинку журавля. Посадите около каждой лягушки одного журавля. -Что можно сказать про журавлей и лягушек? (Их по 7, их поровну, одинаково) -Один журавль улетел – убираем. Кого больше? (Лягушек). Почему? Что больше, 6 или 7? А теперь предлагаю вам поиграть вместе с Айгуль Птицам нужно осмотреться, что где находится, в каком направлении лететь. Спрашиваю индивидуально. Где окно? Что впереди? Где мольберт? И т. д. А теперь поиграем в игру, которая называется «Составь фигуру» Вам нужно составить □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется? Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов? Сделайте из верёвочки Ο и 0 (овал) -Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры? Теперь можно лететь. Расправили крылья и полетели за вожаком. «Ну-ка, посчитай-ка, десять птичек – стайка. Эта птица – соловей, эта птица – воробей, Эта птица – совушка, сонная головушка. Эта птица – коростель, эта птица – свиристель, Эта птица – скворушка – серенькое перышко. Это зяблик, это стриж, это развеселый чиж, Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам. Нам, птицам, нужно отдохнуть, сесть на самую длинную палочку. У тебя, Максим, какого цвета самая длинная? А Вика на какую сядет? Разложите палочки от самой короткой до самой длинной. А кукла Айгуль посмотрит, правильно ли вы делаете? Садимся за столы. Мы прилетели в теплую страну, где для каждой птицы дети приготовят скворечники. Давайте их украсим фигурами. По центру листа расположите прямоугольник. На прямоугольник сверху положите треугольник. Это будит…(крыша). Круг положите в центр прямоугольника. Это…(окно). Прямоугольник узкий и короткий кладем снизу круга. Дом готов. Ребята нам кого-то не хватает (птицы). Так давайте мы сделаем птицу такую же как на картинке из треугольников. Вот и закончилась наша игра. Что вас сегодня удивило? Кем мы сегодня были? Чем мы занимались? Какие задания вам понравились? Какие были трудности? Смогли мы помочь кукле Айгуль вспомнить перелетных птиц? -Дети,вы мне сегодня очень помогли.Теперь я вспомнила всех птиц.Спасибо большое, мне пора. До свидания ! | Дети стоят в кругу, улыбаются друг другу Дети встают в круг под аудиозапись «Голоса птиц», смотрят на воспитателя и рассматривают всех присутствующих. Дети здороваются с Айгуль, рассматривают ее наряд. Проявляют эмоции, удивляются и т.д. Дети внимательно слушают Айгуль. Предлагают ей помощь. Воспитатель объявляет, что дети сегодня превращаются в перелетных птиц. Дети считают друг за другом по порядку .Ответы детей Кукла Айгуль садится на стульчик. Дети садятся за столы, вспоминают перелетных птиц. Мальчики и девочки поднимают руки и отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей Воспитанники берут раздаточный материал и выполняют задания. Принимаются ответы детей Ребенок убирает раздаточный материал по-своему выбору. Ответы детей. Дети выходят по одному и отвечают на заданные вопросы Дети составляют фигуру из палочек и из веревки. Отвечают на вопросы воспитателя. Объясняют чем похожи эти фигуры Дети за воспитателем бегут «змейкой» на носочках с расставленными в стороны руками. Выполняют пальчиковую игру Останавливаются в круге около палочек Кюизенера, разложенных на полу по 4 штуки для каждого ребенка. Дети выкладывают палочки от самой короткой до самой длинной. Кула Айгуль наблюдает за действиями детей. Дети садятся за столы Дети выкладывают фигуры по образцу Дети выкладывают птицу по образцу. Дети выходят в центр по-одному, рассказывают, что они делали. Ответы детей. Кукла благодарит детей и уходит. | Музыкальный центр Кукла Айгуль в национальной башкирской одежде На наборном полотне иллюстрации перелетных птиц На столах у каждого ребенка раздаточный материал : карточки журавля 7 штук, карточки лягушки -7 шт.
У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек. Палочки Кюизенера, разложенные на полу по 4 штуки для каждого ребенка. Набор геометрических фигур на каждого ребенка,образец скворечника и птицы. |
Тема «Перелетные птицы»
Цель: обследование знаний и умений по ФЭМП за пройденный период.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную, долговременную память, внимание; формировать представления о перелетных птицах.
Образовательные: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7; умение сравнивать две группы предметов; ориентироваться на листе бумаги, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, ромб; упражнять в умении составлять геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола; составлять изображение из равнобедренных треугольников по образцу, обследовать и анализировать изображения зрительно-осязательным способом; в сравнении 4-х предметов по длине.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.
Материал:
Демонстрационный – аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации с изображениями птиц.
Раздаточный – 3 карточки (червяки, скворечники, образец изображения из треугольников), счётные палочки, верёвочки, 7 уточек, 4 палочки, 4 равнобедренных треугольника, набор геометрических фигур.
Ход занятия.
1. Порядковый счет
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети с воспитателем встают в круг.) Внимание, внимание! Сегодня в пять часов слетелись разные птицы из рощ и из лесов.
Мы с вами сегодня – перелетные птицы, отправляемся в путь в теплые страны. Давайте посчитаем, сколько всего птиц полетит. Рассчитайтесь по порядку. (Первая птица, вторая …) Сколько всего птиц полетит? (10).
Садитесь за столы. Прежде чем отправиться в путь, вспомним названия перелетных птиц.
(На наборном полотне иллюстрации.)
Задания:
-назвать птиц,
-посчитать, сколько их,
-назвать, какая птица стоит на втором, пятом, седьмом, третьем местах.
2. Сравнение 2 групп предметов
-Теперь птицам нужно поесть. Кем питаются птицы? (Червями.) Возьмите уточку. Посадите около каждого червя одну утку.
-Что можно сказать про уток и червей? (Их по 7, их поровну, одинаково)
-Одна утка улетела – убираем. Кого больше? (Червей). Почему? Что больше, 6 или 7?
3. Словесная игра «Что, где?»
Птицам нужно осмотреться, что где находится, в каком направлении лететь.
Спрашиваю индивидуально.
Где окно? Что впереди? Где мольберт? И т. д.
4. Игра «Составь фигуру»
(У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.)
Задания:
-Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?
-Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?
-Сделайте из верёвочки Ο и 0 (овал)
-Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
5. Физминутка. Сравнение по длине
Теперь можно лететь. Расправили крылья и полетели за вожаком.
Дети за воспитателем бегут «змейкой» на носочках с расставленными в стороны руками. Останавливаются в круге около палочек Кюизенера, разложенных на полу по 4 штуки для каждого ребенка.
Выполняют пальчиковую игру:
«Ну-ка, посчитай-ка, десять птичек – стайка.
Эта птица – соловей, эта птица – воробей,
Эта птица – совушка, сонная головушка.
Эта птица – коростель, эта птица – свиристель,
Эта птица – скворушка – серенькое перышко.
Это зяблик, это стриж, это развеселый чиж,
Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам.
Нам, птицам, нужно отдохнуть, сесть на самую длинную палочку.
У тебя, Максим, какого цвета самая длинная? А Вика на какую сядет?
Разложите палочки от самой короткой до самой длинной.
Садимся за столы.
6. Ориентировка на листе бумаги
Мы прилетели в теплую страну, где для каждой птицы дети приготовят скворечники. Давайте их украсим фигурами.
По центру листа расположите прямоугольник. На прямоугольник сверху положите треугольник. Это будит…(крыша). Круг положите в центр прямоугольника. Это…(окно).
Прямоугольник узкий и короткий кладем снизу круга. Дом готов.
7. Составление изображения из треугольников
Ребята нам кого-то не хватает (птицы). Так давайте мы сделаем птицу такую же как на картинке из треугольников.
(Дети складывают птицу по образцу.)
Итог занятия:
Вот и закончилась наша игра. Кем мы сегодня были? Чем мы занимались? Какие задания вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"это интересно" - занимательные факты из жизни птиц
это материал расширит представления детей о птицах....
занимательный материал - ребусы по темам: "Санкт- Петербург", "птицы"
Решение ребусов развивает не только логическое мышление . но и помогает подготавливать ребенка к обучению в школе. материал разбит на несколько частей (5) - ограничение при загрузке....
Занимательный материал по теме "Перелётные птицы"
Материал для логопедов и воспитателей по лексической теме "Перелётные птицы"....
Занимательные факты «Покормите птиц зимой!»
Занимательные факты «Покормите птиц зимой!»...
Занимательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Как звери и птицы готовятся к зиме»
Цель: Закреплять и расширять представления детей о диких животных и птицах осенью.Задачи: Образовательные:- Формировать представления детей о том, как дикие животные и птицы приспосабливаются к и...
Занимательно-интеллектуальная игра «Что мы знаем о зимующих птицах»
Обобщение и расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах и заботливого отношения к ним через разнообразные виды деятельности в ходе занимательно-интеллектуальной иг...
Информация для педагогов Это интересно: 20 занимательных фактов о птицах.
Биологическое разнообразие планеты включает множество видов живых организмов. К их числу относятся птицы..Они выполняют важные функции в экосистеме. Сокращение численности популяций приводит к необрат...