Проект "Дары осени"
проект по окружающему миру
Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?». Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dary_oseni.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№ 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Проект
В средней группе на тему:
«Дары Осени»
Выполнила:
Банникова Н.Н.
г. Ачинск
Актуальность проекта: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?». Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
- расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представления о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
- передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Тип проекта:
Творческий
Продолжительность проекта:
краткосрочный
Участники проекта:
Средняя группа и их родители
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
непосредственно - образовательная деятельность;
беседы, рассматривание иллюстраций;
использование нэтбука; работа с родителями.
Прогнозируемый результат:
- Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
- Пополнится словарный запас;
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Этапы реализации проекта:
I этап.
Подготовительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Подготовка к утреннику: «Осень в гости к нам пришла».
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Рисование на тему осени.
II этап:
Практический этап
Содержание
1. Ежедневная работа
2. Наблюдение за признаками осени.
Беседы:
«Дары осени».
«Осень золотая».
3. Чтение произведений:
И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».
4. Рассматривание иллюстраций, картин:
«Дети моют ручки».
«Дети обедают».
5. Дидактические игры:
«Овощи и фрукты».
«Чего не стало».
«Назови овощ или фрукт».
6. Подвижные игры:
«Солнышко и дождь».
«Птички летают»
«Мы листики осенние».
7. Сюжетно- ролевые игры
«Оденем куклу на прогулку»,
«Лечим куклу».
8. Образовательная деятельность:
НОД (рисование) «Листопад»;
НОД (лепка) «Морковка для зайчика».
НОД (аппликация) «Яблоки большие и маленькие».
9. Работа с родителями:
Папка-передвижка на тему:
«Дары осени», «Золотая осень».
III этап: Итоговый
Оформление выставки детских работ.
Участие в конкурсе –выставке поделок.
Утренник: «Осень в гости к нам пришла».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...