Проект "Дары осени"
проект по окружающему миру

Банникова Надежда Николаевна

Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов  в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?». Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dary_oseni.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№ 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)



Проект

В средней группе на тему:

«Дары Осени»






Выполнила:

Банникова Н.Н.




г. Ачинск

Актуальность проекта: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов  в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?». Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

 - расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представления  о многообразии и пользе овощей и фруктов;

 - развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

- учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

 - передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Тип проекта:

 Творческий

Продолжительность проекта:

краткосрочный

Участники проекта:

Средняя группа и их родители

Форма реализации:

дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно - образовательная деятельность;

беседы, рассматривание иллюстраций;

использование нэтбука;  работа с родителями.

Прогнозируемый результат:

- Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

- Пополнится словарный запас;

- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Этапы реализации проекта:

I этап.

Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Подготовка к утреннику: «Осень в гости к нам пришла».

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Рисование на тему осени.

II этап:

Практический этап

Содержание

1. Ежедневная работа

2. Наблюдение за признаками осени.

Беседы:

«Дары осени».

«Осень золотая».

3. Чтение произведений:

И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».

4. Рассматривание иллюстраций, картин:

«Дети моют ручки».

«Дети обедают».

5. Дидактические игры:

«Овощи и фрукты».

«Чего не стало».

«Назови овощ или фрукт».

6. Подвижные игры:

«Солнышко и дождь».

«Птички летают»

«Мы листики осенние».

7. Сюжетно- ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку»,

«Лечим куклу».

8. Образовательная деятельность:

НОД (рисование) «Листопад»;

НОД (лепка) «Морковка для зайчика».

НОД (аппликация) «Яблоки большие и маленькие».

9. Работа с родителями:

Папка-передвижка на тему:

«Дары осени», «Золотая осень».

III этап: Итоговый

Оформление выставки детских работ.

Участие в конкурсе –выставке поделок.

Утренник: «Осень в гости к нам пришла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...