Занятие по окружающему миру "Овощи на грядке" в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по окружающему миру "Овощи на грядке" в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_ovoshchi_na_gryadke.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающем миром «Овощи на грядке» в первой младшей группе
Программное содержание:
Цель: Обогащение представлений об овощах; развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать по внешнему виду и называть наиболее
распространенные овощи.
Развивающие:
- Развивать внимание, интерес, мышление;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, внимание;
- Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.
Оборудование: Зайчиха (мягкая игрушка); река, «кочки», грядка с морковью, корзинка, муляжи капусты, кубики, кинетический песок, камешки, изображения кастрюли и овощей, влажные салфетки.
Ход занятия:
1 часть. Игровая мотивация. (1 мин)
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- А теперь встанем в круг:
Здравствуйте, глазки! Вы проснулись?
Здравствуйте, ушки! Вы проснулись?
Здравствуйте, ручки! Вы проснулись?
Здравствуйте, ножки! Вы проснулись?
Глазки – видят,
Ушки – слышат,
Ручки – хлопают,
Ножки – топают.
(Стук в дверь)
- Кто там стучит? (открываю дверь)
- Ребята, смотрите, сегодня к нам в гости пришла Зайчиха. Она хочет что-то сказать мне на ушко.
- (обращаюсь к детям) Зайчиха говорит, что ее маленькие зайчики заболели, и она просит нас сходить за овощами на огород и приготовить для них суп. Поможем, ребята, маме Зайчихе? Сходим на огород за овощами? Накормим маленьких зайчат? (ответы детей) Для супа нам нужны морковь, капуста и картошка.
- Но чтобы попасть на огород, нам нужно перейти через реку по кочкам. Не толкаемся, идем очень аккуратно, чтобы не промочить ноги. Молодцы, ребята!
- Вот мы и на огороде! Но как же найти то, что нам нужно?
(На столе стоит ящик-грядка с морковью)
- Смотрите, на этой грядке растет морковь. Сама морковь прячется в земле, а на поверхности мы видим только листочки.
-(Срываю 1 морковь) - Что это? (морковь)
- Какая она? (оранжевая, длинная)
- Морковь – это овощ, она растет на грядке, и из нее можно приготовить суп или салат.
- Теперь каждый сорвите по одной моркови и положите ее в корзинку. Молодцы! Идем дальше.
- Ой! Что произошло на этой грядке? Кто здесь все разбросал? (на полу лежат муляжи капусты и кубики)
- Давайте, наведем порядок. В нашу корзину мы положим овощи, а в эту - кубики. (дети собирают капусту и кубики)
- Какой овощ мы положили в нашу корзинку? (капусту)
- Какая капуста? (круглая, зеленая, большая)
- Капуста – это овощ, она растет на грядке, из нее можно приготовить суп или салат.
- Какие овощи мы уже нашли? (морковь и капусту)
Физминутка: «Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем»
- Здорово, теперь нам осталось найти картошку. На этой грядке растет картошка. Но мы ее совсем не видим, потому что она прячется от нас в земле. Нам нужно ее найти, и положить в корзинку. (На столе стоит ящик с кинетическим песком. Дети должны найти в нем картошку-камешки и положить в корзинку)
- После работы в земле руки становятся грязными (Вытираем руки салфеткой)
- Какой овощ мы положили в корзинку? (картошку)
- Какая она? (круглая, маленькая)
- Молодцы, ребята! Теперь нам нужно вернуться обратно и приготовить суп для зайчиков. Идем через реку очень аккуратно.
- На плите стоит кастрюля нам осталось только закинуть в нее овощи. (На мольберте изображение кастрюли. Дети берут по одному овощу, «кладут» в кастрюлю. При этом называют овощ, который они положили)
Рефлексия:
- Ребята, сегодня вы были настоящие молодцы.
- Что мы сегодня с вами делали? (Помогали Зайчихе, ходили на огород, собирали овощи)
- Какие овощи собирали? (Морковь, капусту, картошку)
- Где растут эти овощи? (На грядке)
- Понравилось вам собирать овощи? (Да)
- Что можно приготовить из овощей? (Суп)
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская, художественное творчество (лепка). Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, форм...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающем миром и обж (первая младшая группа)
Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.Формировать понимание речи и активизировать словарь на основе одной темы.Выполнять простейшие поручения взрослого.Пр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"
Это занятие помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной»....
Конспект занятия по окружающему миру для детей первой младшей группы: Домашние животные и их детеныши.
Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для детей 1 младшей группы на тему "Домашние животные и их детёныши". Занятие рассчитано на детей 2-3 лет.Данное занятие я пр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идёт» (первая младшая группа)
Цель: Дать детям первые представления о ранней весне....
Конспект занятия по окружающему миру в 1 первой младшей группе.
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Обогащать словарь детей (Осен...