Занятие по окружающему миру "Овощи на грядке" в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ананьева Екатерина Владимировна

  Занятие по окружающему миру "Овощи на грядке" в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_ovoshchi_na_gryadke.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающем миром «Овощи на грядке» в первой младшей группе

Программное содержание:

Цель: Обогащение представлений об овощах; развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

- Учить различать по внешнему виду и называть наиболее

распространенные овощи.

Развивающие:

- Развивать внимание, интерес, мышление;

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, внимание;

- Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.

Оборудование: Зайчиха (мягкая игрушка); река, «кочки»грядка с морковью, корзинка, муляжи капусты, кубики, кинетический песок, камешки, изображения кастрюли и овощей, влажные салфетки.

Ход занятия:

1 часть. Игровая мотивация. (1 мин)

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- А теперь встанем в круг:

Здравствуйте, глазки! Вы проснулись?

Здравствуйте, ушки! Вы проснулись?

Здравствуйте, ручки! Вы проснулись?

Здравствуйте, ножки! Вы проснулись?

Глазки – видят,

Ушки – слышат,

Ручки – хлопают,

Ножки – топают.

(Стук в дверь)

- Кто там стучит? (открываю дверь)

- Ребята, смотрите, сегодня к нам в гости пришла Зайчиха. Она хочет что-то сказать мне на ушко.

(обращаюсь к детям) Зайчиха говорит, что ее маленькие зайчики заболели, и она просит нас сходить за овощами на огород и приготовить для них суп. Поможем, ребята, маме Зайчихе? Сходим на огород за овощами? Накормим маленьких зайчат? (ответы детей) Для супа нам нужны морковь, капуста и картошка.

- Но чтобы попасть на огород, нам нужно перейти через реку по кочкам. Не толкаемся, идем очень аккуратно, чтобы не промочить ноги. Молодцы, ребята!

- Вот мы и на огороде! Но как же найти то, что нам нужно?

(На столе стоит ящик-грядка с морковью)

- Смотрите, на этой грядке растет морковь. Сама морковь прячется в земле, а на поверхности мы видим только листочки.

-(Срываю 1 морковь) - Что это? (морковь)

- Какая она? (оранжевая, длинная)

- Морковь – это овощ, она растет на грядке, и из нее можно приготовить суп или салат.

- Теперь каждый сорвите по одной моркови и положите ее в корзинку. Молодцы! Идем дальше.

- Ой! Что произошло на этой грядке? Кто здесь все разбросал? (на полу лежат муляжи капусты и кубики)

- Давайте, наведем порядок. В нашу корзину мы положим овощи, а в эту - кубики. (дети собирают капусту и кубики)

- Какой овощ мы положили в нашу корзинку? (капусту)

- Какая капуста? (круглая, зеленая, большая)

- Капуста – это овощ, она растет на грядке, из нее можно приготовить суп или салат.

- Какие овощи мы уже нашли(морковь и капусту)

Физминутка: «Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем»

- Здорово, теперь нам осталось найти картошку. На этой грядке растет картошка. Но мы ее совсем не видим, потому что она прячется от нас в земле. Нам нужно ее найти, и положить в корзинку. (На столе стоит ящик с кинетическим песком. Дети должны найти в нем картошку-камешки и положить в корзинку)

- После работы в земле руки становятся грязными (Вытираем руки салфеткой)

- Какой овощ мы положили в корзинку? (картошку)

- Какая она? (круглая, маленькая)

- Молодцы, ребята! Теперь нам нужно вернуться обратно и приготовить суп для зайчиков. Идем через реку очень аккуратно.

- На плите стоит кастрюля нам осталось только закинуть в нее овощи. (На мольберте изображение кастрюли. Дети берут по одному овощу«кладут» в кастрюлю. При этом называют овощ, который они положили)

Рефлексия

- Ребята, сегодня вы были настоящие молодцы.

- Что мы сегодня с вами делали? (Помогали Зайчихе, ходили на огород, собирали овощи)

- Какие овощи собирали(Морковь, капусту, картошку)

- Где растут эти овощи(На грядке)

- Понравилось вам собирать овощи(Да)

- Что можно приготовить из овощей(Суп)

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"

Виды детской деятельности:  игровая, познавательно  исследовательская, художественное  творчество  (лепка). Цель:  учить внимательно слушать  и наблюдать, форм...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающем миром и обж (первая младшая группа)

Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.Формировать понимание речи и активизировать словарь на основе одной темы.Выполнять простейшие поручения взрослого.Пр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"

Это занятие  помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».

Конспект занятия  по ознакомлению с  окружающим миром для детей первой младшей группы  на тему: «Растения и животные весной»....

Конспект занятия по окружающему миру для детей первой младшей группы: Домашние животные и их детеныши.

Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для детей 1 младшей группы на тему "Домашние животные и их детёныши". Занятие рассчитано на детей 2-3 лет.Данное занятие я пр...

Конспект занятия по окружающему миру в 1 первой младшей группе.

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Обогащать словарь детей (Осен...