Проект "Гендерное воспитание"
проект по окружающему миру (старшая группа)
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЁЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie.pptx | 842.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо
Взаимодействие детского сада с семьей - необходимое условие успешного решения задач . Родители - это база, фундамент, без которого невозможно строить процесс воспитания ребенка. Модель родительского поведения, их отношения и взаимоотношения - основа психосексуального развития ребенка, становление его психологического пола, формирование гендерной идентичности.
Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Задачи в работе с родителями: Формирование гендерной компетентности, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребёнка; Создание в семье благоприятных условий для воспитания и развития личности мальчиков и девочек; Привлечение к активному участию в жизни ребёнка, осведомлённости о его знаниях, умениях и опыте, приобретённых в дошкольном учреждении.
Задачи педагогов: Развитие профессиональной компетентности в данном вопросе; Создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания и образования мальчиков и девочек в группе; Изучение склонностей, интересов воспитанников; Консультирование родителей по вопросам особенностей воспитания мальчиков и девочек.
Роль семьи в гендерном воспитании детей Родительские отношения играют важную роль в становлении гендерной идентичности ребенка. Поэтому важно, чтобы именно мама и папа служили примером в воспитании мужских и женских начал.
Мать: Формирует гуманистические черты характера (сострадание, забота о близких). Действует лаской, добротой. Воспитывает глубокую привязанность, терпимость. Раскрывает красоту окружающего мира. Дает готовые ответы на вопросы. Является образцом для поведения дочери.
Отец: Формирует целеустремленность, настойчивость, смелость. Является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка. Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь. Способствует формированию самооценки, статусной позиции. Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы.
Формы работы с семьей разнообразны: Традиционные Инновационные Анкетирование Досуги и праздники Выпуск газеты Родительские собрания Совместные педагогические мероприятия Консультации Вечера родителей с детьми Групповые и индивидуальные беседы Посещение детей на дому Тематические выставки
С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек с родителями в нашем детском саду ведется работа:
В «Уголках для родителей» оформляется наглядная информация. На родительских собраниях производится обмен опытом по воспитанию детей. Оформляются фотоальбомы «Моя семья», «Выходной день в моей семье». Совместно с родителями проводятся культурно - досуговые мероприятия: «День матери», утренник, посвященный Дню 8 Марта. Спортивные праздники, посвященные Дню защитника Отечества, « А ну-ка, мальчики!» В нашем саду проходила акция «Посади дерево», в которой активное участие принимали родители.
Родители нашей группы активные и отзывчивые. Принимают участие во всех организованных мероприятиях. Оказывают посильную помощь в создании условий для полоролевого воспитания детей в группе.
Наблюдая за детьми, можно с уверенностью сказать, что работа по гендерному воспитанию детей несет положительные результаты. У детей вырабатываются навыки доброжелательного отношения друг к другу, проявляются традиционные свойства личности: мужественности - у мальчиков, женственности - у девочек.
Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)
Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....
Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя
Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...
Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и
В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...