Тема: "Беседа об овощах и фруктах"
план-конспект занятия по окружающему миру
Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Закреплять умение классифтцировать овощи, выделять признаки (форма, величина, цвет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr_miru.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «БЕСЕДА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ»
Цель: Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).
Задачи: Углублять знания детей об условиях необходимых для роста растений, месте роста (огород-сад), способах выращивания и ухода за овощами и фруктами, сельскохозяйственных профессиях, представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека.
Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.
Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.
Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно.
Упражнять употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать.
Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.
Словарная работа: название овощей и фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.
Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.
Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, чистить, резать, есть.
Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
- игра разложи «Овощи и фрукты»;
- пальчиковая гимнастика;
- ответы на вопросы;
- дети раскладывают овощи и фрукты;
- рассматривание картины;
- дыхательная гимнастика «Ароматное яблоко»;
- описания овощей и фруктов на вкус;
- ящик ощущений;
- исполнение песни об осени.
Ход занятия:
1 часть:
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?(ответы детей)
Осень: - Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.
** **
Здесь весною было пусто, И красавец, великан-
Летом выросла …..(капуста) Темно синий …(баклажан)
** **
Собираем мы в лукошко А теперь пойдем мы в сад
Очень крупную…(картошку) Там созрел уж …(виноград)
** **
От дождя земля намокла- Для Володи и Катюши
Вылезай толстушка … (свекла) Соберем в корзину … (груши)
** **
Из земли за чуб плутовку Для начинки в пироги
Тянем сочную …(морковку) Набираем …..(яблоки)
** **
Помогает деду внук, Вот и все! Хоть и устали,
Собирает с грядок …(лук) Урожай мы весь собрали!
**
Вот зеленый толстячок-
Крупный гладкий … (кабачок)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.
- А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы ( называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).
Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты
-Ребята. Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками ( пальчиковая гимнастика 2 раза)
**
Мы капусту рубим
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
2 часть:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, осень это пора сбора урожая.
- Где выращивают овощи? (ответы детей) в огороде
- На чем растут овощи? (ответы детей)на грядке
- Как готовят землю к посадке? (ответы детей)
- Что сажают в землю? (ответы детей)семена или рассаду
- Как ухаживают за овощами? (ответы детей)
- Когда собирают урожай? осенью
- Кто ухаживает за овощами? (ответы детей)
- Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
3 часть:
Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики. Вывешивает другую картину, обращает на нее внимание детей.
- Что изображено на этой картине? (сад)
- Что выращивают в саду? (ответы детей)
- На чем растут фрукты? (ответы детей)
- Кто ухаживает за садом? (ответы детей)
- Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за фруктами садовод.
- Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблоня. А на ее ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясем, в руки яблочко возьмем. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблоко лежит, вдохните аромат яблочка, (дыхательная гимнастика 3 раза).
-Попробуем ребята, угощение осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т.д.
Воспитатель: - Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощение? (ответы детей).
Спасибо осень за твои дары.
Воспитатель: Я, осень – веселая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой на ощупь? (ответы детей).
Воспитатель от лица осени: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!
-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встречи сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней (дети исполняют песню). Попрощаемся с нашей гостью осенью.
- Воспитатель дает установку на дальнейшую деятельность детей.
Стихотврение Ю.Тувим (перевод с польского С Михалкова).
«ОВОЩИ»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!......
Вот овощи спор завели на столе-
Что лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свёкла? Ох!....
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!....
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятку:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свёкла. Ох!...
И суп овощной оказался неплох!
Конспект занятия по окружающему миру
ТЕМА: «БЕСЕДА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .
Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....