Проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Щелкова Ирина Евгеньевна

Цель проекта: формирование у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека.

Задачи проекта:       

  • Дать детям представление о многообразии воды в природе (реки,озера,болота,моря,океаны);
  • Расширить знания об обитателях воды;
  • Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов;
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.docx995.38 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Волшебница вода»

Вид проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель Щелкова И.Е., воспитанники старшей группы № 4.

Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Цель проекта: формирование у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека.

Задачи проекта:        

  • Дать детям представление о многообразии воды в природе (реки,озера,болота,моря,океаны);
  • Расширить знания об обитателях воды;
  • Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов;
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемые результаты:

Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

План реализации проекта.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Определение направленности проекта, целей и задач;
  • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
  • Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
  • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
  1. Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

  • «Что мы знаем о воде»
  • «многообразие воды в природе»
  • «Вода-источник жизни»
  • «Обитатели водоемов»
  • «Какую воду можно пить?»
  • «Загрязнение воды и как этого избежать»
  • «Бережем воду вместе»
  • «Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты:

  • «Вода – это жидкость»
  • «Вода прозрачная»
  •  «Вода меняет цвет»
  • «Вода – растворитель»
  • «Мыльные пузыри»
  • «Плавает – тонет»

Познавательная деятельность

  • НОД «Обитатели водоемов»
  • НОД «О связи живой и неживой природы»

Художественное творчество

- Рисование: «Море на картинке»;

-  Коллективная аппликация «Аквариум»;

- Раскрашивание корабликов-оригами.

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Собери картинку»

«Доскажи словечко»

«Кто больше назовет»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

«Пароход»

Здоровье сберегающие технологии

Дыхательная гимнастика:

«Ветер по морю гуляет»;

«Веселые рыбки»

Гимнастика после сна:

«Капитошка»

Пальчиковая гимнастика:

«Рыбки»;

«Дождик»;

«Дельфин»

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

-Мойдодыр» К.И.Чуковский

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

-«Вы слыхали о воде?» Н.А.Рыжова;

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

Загадки, половицы и поговорки о воде

  1. Заключительный этап:

Проект достиг своего положительного результата:

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе.

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.


E:\Щелкова И.Е\Проекты\Проект Волшебница вода\10.jpgE:\Щелкова И.Е\Проекты\Проект Волшебница вода\9.jpgE:\Щелкова И.Е\Проекты\Проект Волшебница вода\6.jpgE:\Щелкова И.Е\Проекты\Проект Волшебница вода\8.jpgE:\Щелкова И.Е\Проекты\Проект Волшебница вода\4.jpgE:\Щелкова И.Е\Проекты\Проект Волшебница вода\3.jpgE:\Щелкова И.Е\Проекты\Проект Волшебница вода\2.jpg E:\Щелкова И.Е\Проекты\Проект Волшебница вода\5.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...