Проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: формирование у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека.
Задачи проекта:
- Дать детям представление о многообразии воды в природе (реки,озера,болота,моря,океаны);
- Расширить знания об обитателях воды;
- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda.docx | 995.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Волшебница вода»
Вид проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель Щелкова И.Е., воспитанники старшей группы № 4.
Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Цель проекта: формирование у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека.
Задачи проекта:
- Дать детям представление о многообразии воды в природе (реки,озера,болота,моря,океаны);
- Расширить знания об обитателях воды;
- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Планируемые результаты:
Дети узнают:
- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
- О роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Дети будут бережно относиться к воде.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
- Основной этап:
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказы |
|
Опытно – экспериментальная деятельность | Опыты:
|
Познавательная деятельность |
|
Художественное творчество | - Рисование: «Море на картинке»; - Коллективная аппликация «Аквариум»; - Раскрашивание корабликов-оригами. |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Ручеек» «Караси и щука» «Море волнуется» «Лягушки и цапля» Дидактические игры: «Какой бывает вода?» «Собери картинку» «Доскажи словечко» «Кто больше назовет» «Кому нужна вода, а кому полянка» «Небо. Земля. Вода» Сюжетно – ролевые игры: «Моряки» «Пароход» |
Здоровье сберегающие технологии | Дыхательная гимнастика: «Ветер по морю гуляет»; «Веселые рыбки» Гимнастика после сна: «Капитошка» Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»; «Дождик»; «Дельфин» |
Чтение художественной литературы | Рассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); -Мойдодыр» К.И.Чуковский - «Что случилось с рекой?» Б. Заходер; - «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения: -«Вы слыхали о воде?» Н.А.Рыжова; - «Я по воде могу ходить» С. Олегова; - «Ручеек и речка» С. Олегова; - «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; - «Берегите воду» С. Олегова; - «Ручеек» Т. Жиброва; - «Дождик» В. Минькова; Загадки, половицы и поговорки о воде |
- Заключительный этап:
Проект достиг своего положительного результата:
• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе.
• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...