Занятие "Что нам осень принесла?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Это интегрированное занятие, включает в себя познавательное и художественно - эстетическое развитие. Предназначено для детей  второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chto_nam_osen_primesla.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

для детей 2 младшей группы

«Что нам осень принесла».

Цель: Закрепить знания детей о времени года – осень.

Программное содержание: 

Развивающие: Закрепить и обобщить знания детей об приметах осени, закреплять и классифицировать овощи и фрукты.

Образовательные:  Учить детей слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Продолжать формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени. Учить детей создавать коллективные композиции в аппликации.

Воспитательные: Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материал:  Зонт с листочками, сюжетные картинки об осени, мяч, корзина с муляжами овощей и фруктов, два ведра, нарисованные деревья для коллективной аппликации, вырезанные листочки, клей, кисти для клея, салфетки, клеенка, запись спокойной музыки.

Словарная работа: Активизация в речи детей слов: осенние листья, обобщающих названий овощи и фрукты, названия овощей и фруктов их цвета.

Предварительная работа: 

1.Беседы об осени, ее приметах.

2.Наблбдение на прогулке за явлениями природы.

3.Рассматривание с детьми иллюстраций об осени.

4.Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, разучивание пальчиковых игр.

5.Дидактические игры «Дары осени», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».

                                            Ход  ООД

   Чтобы создать у детей позитивное настроение, произносим не сложное приветствие.

                        Наши умные головки будут думать долго, ловко.

                        Ушки будут слушать,

                        Ротик будет говорить,

                        Ручки будут хлопать,

                        Ножки будут топать.

                       Дружно за руки возьмемся,  и друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть?  (показывает зонт)

Это не простой зонт, а очень интересный. Я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что под зонтиком увидели?

Дети:  Листья.

Воспитатель: Какого цвета эти листочки?

Правильно, а еще можно сказать разноцветные, осенние  (повторяют все хором).

                        Раз, два, три, четыре, пять – это каждый должен знать.

                        Лето, осень и зима,

                        А потом придет весна,

                        Мы теперь друг друга спросим:

                        Что настало нынче?

                                 Осень!      (дети добавляют все хором)

Посмотрите все на картинки.  Какое время года изображено?  Посмотрите внимательно, нет ли тут лишней картинки? Правильно вот эта картинка лишняя, а почему? (изображение купающихся детей)

А давайте с вами поиграем и вспомним, что - же бывает осенью. Игра «Что бывает осенью» (с мячом).

- Осенью идет сильный и холодный…   … (дождь)

- Осенью дует холодный… … (ветер)

- Осенью погода становится какая… … (холодная)

- Осенью после дождя появляются… … (лужи)

- Осенью улетают в теплые края кто… … (птицы)

- Осенью на деревьях листья, что делают… … (желтеют, облетают)

- Осенью на огороде поспевает много… … (овощей)

- Осенью люди одевают теплую… … (одежду)

Молодцы, ребята, вот мы с вами и вспомнили приметы осени. А сейчас вспомним стихотворение про осень.

                        Утром мы во двор идем,

                        Листья сыплются дождем,

                        Под ногами шелестят,

                        И летят, летят, летят.

Осень принесла нам не только ветер, дождь и тучи, но и много… (показывает воспитатель корзину с овощами и фруктами).

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно. Для чего нам нужны овощи? Что мы из них готовим? А для чего нам нужны фрукты?

Сейчас мы с вами поиграем и разложим в одну корзину овощи, а в другую фрукты. Дети подходят, берут и называют название овощей и фруктов, их цвет.

Молодцы ребята! Сейчас приготовьте свои пальчики, и мы поиграем.

Физминутка:            

                        У девочке, у Зиночки

                        Овощи в корзиночке.   (дети делают ладошки «корзиночкой»)

                        Вот пузатый кабачок

                        Положили на бочок,

                        Перец и морковку

                        Уложили ловко.

                        Помидор и огурец.          (дети загибают пальчики)

                        Наша Зина молодец!       (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: ребята, скоро закончится осень и на смену ей придет зима. Давайте сегодня на память об осени сделаем картинку.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу. На нем все приготовлено для коллективной аппликации. Воспитатель напоминает,  для чего нужна клеенка и салфетка, как нужно намазывать клеем. Дети наклеивают вырезанные листочки на изображение дерева. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Какое у нас получилось красивое осеннее дерево. Давайте все вместе похлопаем себе в ладоши, молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...