Сценарий занятия "По следам Умки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жогина Светлана Васильевна

Сценария занятия для старшей группы ко дню белого медведя "По следам Умки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_belogo_medvedya.docx657.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-путешествия в средней группе «ПО СЛЕДАМ УМКИ»

27 февраля- всемирный праздник День Белого медведя .В средней группе в рамках этого мероприятия прошло занятие, задачами которого являлось  формирование знания детей о белом медведе, животных Арктики, знакомство с местом обитания, питании ,повадках этого животного.

Задачи мероприятия:

1.Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его    внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.

2.Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.

3.Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

Предполагаемый результат:

-обучающиеся получат новую информацию о белых медведях, будут знать повадки, образ жизни и место обитания белых медведей.

Предварительная работа:

За день до нашего путешествия просмотр мультфильма «Умка»,»Умка ищет друга» Беседа о белых медведях ,рассматривание картинок и фото белого медведя.

Для занятия необходимо приготовить следующую материальную базу:

-листы черного картона формата А-5(по количеству детей),трафарет белого медведя, вата

-музыкальный центр

-игрушечные рыбки с магнитиком внутри и «удочки» с магнитом;

-аудиозапись «Колыбельная Медведицы»(м/ф «Умка»), Чударики «Самолёт»

- резаные картинки или кубики(белый медведь, пингвин, северный олень ,полярный волк)

-следы зверей на бумаге,среди которых есть следы белого медведя

-конверт с письмом

-Штурвал,фуражка пилота

-глобус

-игрушка Умка

Воспитатель:

-Ребята, мне сейчас принесли письмо, рассаживайтесь на стульчики, я вам его сейчас прочитаю. Интересно, от кого оно?

« ХОЧУ НАЙТИ ДРУГА!»

-Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?(ответы детей)

Здесь есть подсказка ,загадка:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Ответ: Белый медведь

-Конечно, ребята ,это письмо от Умки. Мы с вами смотрели мультфильм про него.

Ребята ,хотите отправиться в путешествие к Умке и стать его друзьями? Тогда давайте вспомним, где он живёт? (ответы детей)

Белые медведи живут в Арктике – на Северном полюсе, который является одним из самых холодных мест на Земле. Они живут на листах льда и холодной земли, расположенных вокруг полярного круга.

Они обитают в прибрежной части Аляски, Канады, России, Норвегии и Гренландии. Нормальная температура в этих регионах составляет минус 55 градусов Цельсия.

Белые медведи чемпионы среди пловцов! Они могут плавать со скоростью 9,5 километров в час в морской холодной воде. Белые медведи, как известно, проплывают 160 километров без остановки, иногда опираясь на ледовые щиты. Ныряет он с открытыми глазами, но со сжатыми ноздрями и ушными отверстиями.

-А как туда добраться? На чём?(ответы) Конечно, на самолете.

-А что нам понадобиться с собой в дорогу?(ответы) Тёплые вещи.

Подходим к глобусу, смотрим где обитают белые медведи и где находимся мы ,беседуем как мы полетим .

-Ребята ,давайте скорее купим билеты на самолет и отправимся в путь .Умка ждет нас(расставляем стульчики как в самолете, выбираем пилота, даём ему штурвал и фуражку. Кассир продаёт  детям билеты, дети занимают места)

-Полетели.

Игра «САМОЛЁТЫ» Чударики

-Прилетели. Идём искать Умку. (Показываю картинки следов животных ,дети называют чьи следы, находим нужный)

-Ребята ,а кто кроме белых медведей живёт на Крайнем Севере?(ответы детей)

Игра»Резаные картинки»

(Дети по командам собирают изображения животных Севера)

-Что же едят полярные медведи?(ответы детей)

Они охотятся на тюленей, рыбу, оленей и птиц. Они могут просидеть в проруби в течение нескольких часов, чтобы наброситься на тюленей. Порой они даже едят китовое мясо. Летом они переходят на вегетарианскую диету, и питаются ягодами.  Полярные медведи обладают очень острым нюхом, который может учуять такую жертву, как тюлень, даже на расстоянии 20 километров или на глубине в один метр подо льдом.

Игра «Кто больше поймает рыбы».

Задание: Игроки каждой команды по очереди добегают до «проруби» (где находятся игрушки-рыбки с магнитиками внутри) и с помощью удочки (веревочка с магнитом) ловят рыбку. Бегут к команде, передовая ход другому игроку. Рыбку складывают в ведрышко. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

- Ребята, а как Вы думаете ,чем любит заниматься Умка?

Конечно же ,как и вы все, он любит играть. Давайте поиграем в игру »Белый медведь»

Игра»Белый медведь»

 Содержание
Перед началом игры считалкой выбирается Белый Медведь:
Белые медведи живут, где снег и льды!
А у нас Медведем сегодня будешь ты!
Белый Медведь выходит и встает лицом к остальным игрокам, которые будут выполнять роль сбежавших от Медведя белых медвежат.

Белый Медведь «рычит»: «Выхожу на ловлю!» и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата".

Последний пойманный игрок становится Белым Медведем

_-Ребята ,мы так весело играли и немножечко устали, давайте мы присядем и немножко отдохнём. Послушаем любимую песенку Умки.

Прослушивание «Колыбельной Медведицы»

Воспитатель достает игрушку Умка .Умка здоровается, общается с детьми. Говорит, что очень рад познакомиться с ними и рад с ними дружить.

-Ребята ,мы нашли Умку, стали с ним хорошими друзьями ,узнали где он живёт и что кушает, познакомились с обитателями Крайнего Севера, узнали много нового и повеселились ,а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но когда мы прилетим ,мы сделаем Умке подарки и вышлем ему посылку, чтобы ему не было скучно без вас. Прощаемся с Умкой

Занимаем свои места в самолёте и отправляемся в обратный путь.

«Самолёты» Чударики.

-Ребятки, а сейчас ставим стульчики на рабочие места за столом и делаем аппликацию «Белый медведь»

(показ ,разьяснение работы)

C:\Users\1\Desktop\фотки незабудки 22\IMG_20230227_093904.jpgC:\Users\1\Desktop\фотки незабудки 22\IMG_20230227_094316.jpg        

C:\Users\1\Desktop\фотки незабудки 22\IMG_20230227_094522.jpgC:\Users\1\Desktop\фотки незабудки 22\IMG_20230227_095325.jpgC:\Users\1\Desktop\фотки незабудки 22\IMG_20230227_095339.jpg

C:\Users\1\Desktop\фотки незабудки 22\IMG_20230227_102935.jpgC:\Users\1\Desktop\фотки незабудки 22\IMG_20230227_103101.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий новогоднего праздника "Умка в гостях у детей"

сценарий новогоднего утренника "Умка в гостях у детей" для детей с ограниченными возможностями здоровья (заиканием)...

Сценарий Новогоднего утренника «УМКА»

Сценарий Новогоднего утренника «УМКА»...

Сценарий новогоднего утренника " Умка в гостях у ребят" в старшей группе.

В предлагаемом сценарии представлены разнообразные формы музыкальной деятельности детей. а также возможность для привлечения родителей к совместной деятельности....

Сценарий праздника "Путешествие Умки на новогоднюю елку"

Сценарий новогоднего праздника "Путешествие Умки на нвогоднюю елку"Новый год                «Путешествие Умки...

Новогодний сценарий старшей группы "Умка и его друзья!"

Только  в Новый Год дети могут поверить в чудо. Волшебные звездочки с удовольствием укажут путь медвежонку и его друзьям добраться к детям в детский сад, повеселиться с ними и поиграть. Ну и без ...