Сценарий занятия "По следам Умки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценария занятия для старшей группы ко дню белого медведя "По следам Умки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_belogo_medvedya.docx | 657.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-путешествия в средней группе «ПО СЛЕДАМ УМКИ»
27 февраля- всемирный праздник День Белого медведя .В средней группе в рамках этого мероприятия прошло занятие, задачами которого являлось формирование знания детей о белом медведе, животных Арктики, знакомство с местом обитания, питании ,повадках этого животного.
Задачи мероприятия:
1.Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.
2.Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.
3.Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
Предполагаемый результат:
-обучающиеся получат новую информацию о белых медведях, будут знать повадки, образ жизни и место обитания белых медведей.
Предварительная работа:
За день до нашего путешествия просмотр мультфильма «Умка»,»Умка ищет друга» Беседа о белых медведях ,рассматривание картинок и фото белого медведя.
Для занятия необходимо приготовить следующую материальную базу:
-листы черного картона формата А-5(по количеству детей),трафарет белого медведя, вата
-музыкальный центр
-игрушечные рыбки с магнитиком внутри и «удочки» с магнитом;
-аудиозапись «Колыбельная Медведицы»(м/ф «Умка»), Чударики «Самолёт»
- резаные картинки или кубики(белый медведь, пингвин, северный олень ,полярный волк)
-следы зверей на бумаге,среди которых есть следы белого медведя
-конверт с письмом
-Штурвал,фуражка пилота
-глобус
-игрушка Умка
Воспитатель:
-Ребята, мне сейчас принесли письмо, рассаживайтесь на стульчики, я вам его сейчас прочитаю. Интересно, от кого оно?
« ХОЧУ НАЙТИ ДРУГА!»
-Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?(ответы детей)
Здесь есть подсказка ,загадка:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Ответ: Белый медведь
-Конечно, ребята ,это письмо от Умки. Мы с вами смотрели мультфильм про него.
Ребята ,хотите отправиться в путешествие к Умке и стать его друзьями? Тогда давайте вспомним, где он живёт? (ответы детей)
Белые медведи живут в Арктике – на Северном полюсе, который является одним из самых холодных мест на Земле. Они живут на листах льда и холодной земли, расположенных вокруг полярного круга.
Они обитают в прибрежной части Аляски, Канады, России, Норвегии и Гренландии. Нормальная температура в этих регионах составляет минус 55 градусов Цельсия.
Белые медведи чемпионы среди пловцов! Они могут плавать со скоростью 9,5 километров в час в морской холодной воде. Белые медведи, как известно, проплывают 160 километров без остановки, иногда опираясь на ледовые щиты. Ныряет он с открытыми глазами, но со сжатыми ноздрями и ушными отверстиями.
-А как туда добраться? На чём?(ответы) Конечно, на самолете.
-А что нам понадобиться с собой в дорогу?(ответы) Тёплые вещи.
Подходим к глобусу, смотрим где обитают белые медведи и где находимся мы ,беседуем как мы полетим .
-Ребята ,давайте скорее купим билеты на самолет и отправимся в путь .Умка ждет нас(расставляем стульчики как в самолете, выбираем пилота, даём ему штурвал и фуражку. Кассир продаёт детям билеты, дети занимают места)
-Полетели.
Игра «САМОЛЁТЫ» Чударики
-Прилетели. Идём искать Умку. (Показываю картинки следов животных ,дети называют чьи следы, находим нужный)
-Ребята ,а кто кроме белых медведей живёт на Крайнем Севере?(ответы детей)
Игра»Резаные картинки»
(Дети по командам собирают изображения животных Севера)
-Что же едят полярные медведи?(ответы детей)
Они охотятся на тюленей, рыбу, оленей и птиц. Они могут просидеть в проруби в течение нескольких часов, чтобы наброситься на тюленей. Порой они даже едят китовое мясо. Летом они переходят на вегетарианскую диету, и питаются ягодами. Полярные медведи обладают очень острым нюхом, который может учуять такую жертву, как тюлень, даже на расстоянии 20 километров или на глубине в один метр подо льдом.
Игра «Кто больше поймает рыбы».
Задание: Игроки каждой команды по очереди добегают до «проруби» (где находятся игрушки-рыбки с магнитиками внутри) и с помощью удочки (веревочка с магнитом) ловят рыбку. Бегут к команде, передовая ход другому игроку. Рыбку складывают в ведрышко. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
- Ребята, а как Вы думаете ,чем любит заниматься Умка?
Конечно же ,как и вы все, он любит играть. Давайте поиграем в игру »Белый медведь»
Игра»Белый медведь»
Содержание
Перед началом игры считалкой выбирается Белый Медведь:
Белые медведи живут, где снег и льды!
А у нас Медведем сегодня будешь ты!
Белый Медведь выходит и встает лицом к остальным игрокам, которые будут выполнять роль сбежавших от Медведя белых медвежат.
Белый Медведь «рычит»: «Выхожу на ловлю!» и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата".
Последний пойманный игрок становится Белым Медведем
_-Ребята ,мы так весело играли и немножечко устали, давайте мы присядем и немножко отдохнём. Послушаем любимую песенку Умки.
Прослушивание «Колыбельной Медведицы»
Воспитатель достает игрушку Умка .Умка здоровается, общается с детьми. Говорит, что очень рад познакомиться с ними и рад с ними дружить.
-Ребята ,мы нашли Умку, стали с ним хорошими друзьями ,узнали где он живёт и что кушает, познакомились с обитателями Крайнего Севера, узнали много нового и повеселились ,а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но когда мы прилетим ,мы сделаем Умке подарки и вышлем ему посылку, чтобы ему не было скучно без вас. Прощаемся с Умкой
Занимаем свои места в самолёте и отправляемся в обратный путь.
«Самолёты» Чударики.
-Ребятки, а сейчас ставим стульчики на рабочие места за столом и делаем аппликацию «Белый медведь»
(показ ,разьяснение работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий новогоднего праздника "Умка в гостях у детей"
сценарий новогоднего утренника "Умка в гостях у детей" для детей с ограниченными возможностями здоровья (заиканием)...
Сценарий Новогоднего утренника «УМКА»
Сценарий Новогоднего утренника «УМКА»...
Сценарий новогоднего утренника " Умка в гостях у ребят" в старшей группе.
В предлагаемом сценарии представлены разнообразные формы музыкальной деятельности детей. а также возможность для привлечения родителей к совместной деятельности....
Сценарий праздника "Как Умка спешил на новогодний праздник" (для детей 4-5 лет)
Утренник для детей 4-5 лет....
Сценарий праздника "Путешествие Умки на новогоднюю елку"
Сценарий новогоднего праздника "Путешествие Умки на нвогоднюю елку"Новый год «Путешествие Умки...
Сценарий зимнего развлечения "Умка ищет друзей"
методическая разработка!...
Новогодний сценарий старшей группы "Умка и его друзья!"
Только в Новый Год дети могут поверить в чудо. Волшебные звездочки с удовольствием укажут путь медвежонку и его друзьям добраться к детям в детский сад, повеселиться с ними и поиграть. Ну и без ...