Сценарий занятия "По следам Умки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценария занятия для старшей группы ко дню белого медведя "По следам Умки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 657.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-путешествия в средней группе «ПО СЛЕДАМ УМКИ»
27 февраля- всемирный праздник День Белого медведя .В средней группе в рамках этого мероприятия прошло занятие, задачами которого являлось формирование знания детей о белом медведе, животных Арктики, знакомство с местом обитания, питании ,повадках этого животного.
Задачи мероприятия:
1.Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.
2.Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.
3.Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
Предполагаемый результат:
-обучающиеся получат новую информацию о белых медведях, будут знать повадки, образ жизни и место обитания белых медведей.
Предварительная работа:
За день до нашего путешествия просмотр мультфильма «Умка»,»Умка ищет друга» Беседа о белых медведях ,рассматривание картинок и фото белого медведя.
Для занятия необходимо приготовить следующую материальную базу:
-листы черного картона формата А-5(по количеству детей),трафарет белого медведя, вата
-музыкальный центр
-игрушечные рыбки с магнитиком внутри и «удочки» с магнитом;
-аудиозапись «Колыбельная Медведицы»(м/ф «Умка»), Чударики «Самолёт»
- резаные картинки или кубики(белый медведь, пингвин, северный олень ,полярный волк)
-следы зверей на бумаге,среди которых есть следы белого медведя
-конверт с письмом
-Штурвал,фуражка пилота
-глобус
-игрушка Умка
Воспитатель:
-Ребята, мне сейчас принесли письмо, рассаживайтесь на стульчики, я вам его сейчас прочитаю. Интересно, от кого оно?
« ХОЧУ НАЙТИ ДРУГА!»
-Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?(ответы детей)
Здесь есть подсказка ,загадка:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Ответ: Белый медведь
-Конечно, ребята ,это письмо от Умки. Мы с вами смотрели мультфильм про него.
Ребята ,хотите отправиться в путешествие к Умке и стать его друзьями? Тогда давайте вспомним, где он живёт? (ответы детей)
Белые медведи живут в Арктике – на Северном полюсе, который является одним из самых холодных мест на Земле. Они живут на листах льда и холодной земли, расположенных вокруг полярного круга.
Они обитают в прибрежной части Аляски, Канады, России, Норвегии и Гренландии. Нормальная температура в этих регионах составляет минус 55 градусов Цельсия.
Белые медведи чемпионы среди пловцов! Они могут плавать со скоростью 9,5 километров в час в морской холодной воде. Белые медведи, как известно, проплывают 160 километров без остановки, иногда опираясь на ледовые щиты. Ныряет он с открытыми глазами, но со сжатыми ноздрями и ушными отверстиями.
-А как туда добраться? На чём?(ответы) Конечно, на самолете.
-А что нам понадобиться с собой в дорогу?(ответы) Тёплые вещи.
Подходим к глобусу, смотрим где обитают белые медведи и где находимся мы ,беседуем как мы полетим .
-Ребята ,давайте скорее купим билеты на самолет и отправимся в путь .Умка ждет нас(расставляем стульчики как в самолете, выбираем пилота, даём ему штурвал и фуражку. Кассир продаёт детям билеты, дети занимают места)
-Полетели.
Игра «САМОЛЁТЫ» Чударики
-Прилетели. Идём искать Умку. (Показываю картинки следов животных ,дети называют чьи следы, находим нужный)
-Ребята ,а кто кроме белых медведей живёт на Крайнем Севере?(ответы детей)
Игра»Резаные картинки»
(Дети по командам собирают изображения животных Севера)
-Что же едят полярные медведи?(ответы детей)
Они охотятся на тюленей, рыбу, оленей и птиц. Они могут просидеть в проруби в течение нескольких часов, чтобы наброситься на тюленей. Порой они даже едят китовое мясо. Летом они переходят на вегетарианскую диету, и питаются ягодами. Полярные медведи обладают очень острым нюхом, который может учуять такую жертву, как тюлень, даже на расстоянии 20 километров или на глубине в один метр подо льдом.
Игра «Кто больше поймает рыбы».
Задание: Игроки каждой команды по очереди добегают до «проруби» (где находятся игрушки-рыбки с магнитиками внутри) и с помощью удочки (веревочка с магнитом) ловят рыбку. Бегут к команде, передовая ход другому игроку. Рыбку складывают в ведрышко. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
- Ребята, а как Вы думаете ,чем любит заниматься Умка?
Конечно же ,как и вы все, он любит играть. Давайте поиграем в игру »Белый медведь»
Игра»Белый медведь»
Содержание
Перед началом игры считалкой выбирается Белый Медведь:
Белые медведи живут, где снег и льды!
А у нас Медведем сегодня будешь ты!
Белый Медведь выходит и встает лицом к остальным игрокам, которые будут выполнять роль сбежавших от Медведя белых медвежат.
Белый Медведь «рычит»: «Выхожу на ловлю!» и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата".
Последний пойманный игрок становится Белым Медведем
_-Ребята ,мы так весело играли и немножечко устали, давайте мы присядем и немножко отдохнём. Послушаем любимую песенку Умки.
Прослушивание «Колыбельной Медведицы»
Воспитатель достает игрушку Умка .Умка здоровается, общается с детьми. Говорит, что очень рад познакомиться с ними и рад с ними дружить.
-Ребята ,мы нашли Умку, стали с ним хорошими друзьями ,узнали где он живёт и что кушает, познакомились с обитателями Крайнего Севера, узнали много нового и повеселились ,а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но когда мы прилетим ,мы сделаем Умке подарки и вышлем ему посылку, чтобы ему не было скучно без вас. Прощаемся с Умкой
Занимаем свои места в самолёте и отправляемся в обратный путь.
«Самолёты» Чударики.
-Ребятки, а сейчас ставим стульчики на рабочие места за столом и делаем аппликацию «Белый медведь»
(показ ,разьяснение работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий новогоднего праздника "Умка в гостях у детей"
сценарий новогоднего утренника "Умка в гостях у детей" для детей с ограниченными возможностями здоровья (заиканием)...
Сценарий Новогоднего утренника «УМКА»
Сценарий Новогоднего утренника «УМКА»...
Сценарий новогоднего утренника " Умка в гостях у ребят" в старшей группе.
В предлагаемом сценарии представлены разнообразные формы музыкальной деятельности детей. а также возможность для привлечения родителей к совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1015358-1538591489.jpg)
Сценарий праздника "Как Умка спешил на новогодний праздник" (для детей 4-5 лет)
Утренник для детей 4-5 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-1248490-1589784217.jpg)
Сценарий праздника "Путешествие Умки на новогоднюю елку"
Сценарий новогоднего праздника "Путешествие Умки на нвогоднюю елку"Новый год «Путешествие Умки...
Новогодний сценарий старшей группы "Умка и его друзья!"
Только в Новый Год дети могут поверить в чудо. Волшебные звездочки с удовольствием укажут путь медвежонку и его друзьям добраться к детям в детский сад, повеселиться с ними и поиграть. Ну и без ...