Через тернии к звездам
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Майборода Марина Игоревна

Интегрированное занятие на тему : "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherez_terni_k_zvezdam.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космос»

Подготовила воспитатель подготовительной группы

МАДОУ д/с №68 г. Калининграда Майборода М.И.


Цель:

Расширять и закреплять представления детей о космосе.

Образовательные задачи:

Продолжать расширять знания детей о космосе, о космонавтах. Продолжать знакомить детей с понятием “Солнечная система”.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, внимание, память,

Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.

Словарная работа: космос, скафандр, звездолет, орбита, метеорит, астероид, спутник.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Космическая фантазия”, чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.

Материалы и оборудование: схема ракеты из геометрических фигур, «звезды» с буквами, крупный «строитель», компьютерная презентация.

Ход:

Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

(слайд 1)

 Ребята, Я очень рада вас сегодня видеть. Какое у вас настроение? 

Недавно мы отмечали праздник - день космонавтики. Что это за праздник?

Р.- 12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин.

-Что такое космос? (слово «космос» означает «все на свете», то есть это все, что окружает нашу Землю, это все, что существует).

- Кто побывал в космосе до человека? (Собаки)

- Как их звали? (Лайка, Белка и Стрелка)

- Как называется одежда космонавта? (Скафандр)

- Зачем космонавту скафандр? (Защита от воздействия окружающей среды, давления и т.д.)

- Кто первым вышел в открытый космос? ( Алексей Леонов)

- Кого из женщин – космонавтов вы знаете? (Савицкая, Терешкова)

- Что происходит в космическом корабле, когда он выходит на орбиту и начинает летать вокруг Земли? (предметы теряют вес, это состояние называется невесомость)

- Почему на Земле всё такое тяжёлое, а в космосе лёгкое и невесомое?    (Действует земное притяжение)

- Какими должны быть космонавты? (Сильными, выносливыми, с хорошей зрительной памятью)

-А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Сегодня у нас занятия не будет: мы с вами полетим в космос. Для этого нам нужен свой космический корабль.

 Кто создает ракеты? (конструкторы создают ракету, ученые и механики оснащают ее научным оборудованием .)

Нам конструкторы подготовили чертеж  космической  ракеты. Определите, пожалуйста, из каких геометрических фигур она состоит, и посчитайте их количество.

Д/игра  «из каких геометрических фигур состоит ракета?»

 -Собираемся в полет,  Строим новый космолет!- (дети строят из кубиков  ракету).

 Дорогие ребята. Мы с вами находимся на космодроме, и через несколько минут наш космический корабль унесёт нас в просторы космоса. Впереди нас ждут испытания, но вы должны помнить, что космонавты отважные, сильные, внимательные и всегда приходят на помощь другу!

 Но в космический полёт не берут просто мальчиков и девочек, а берут только космонавтов. Вот сейчас мы с вами пройдем специальную подготовку:

---Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
   Дружно в ногу мы идём,
   Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, на носках.)
   Для полёта на планету.
   Отправляемся на Марс (Руки в сторону, на пятках)
   Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
Ничего не говори, лишь руками покажи:  

высоко, далеко, низко, близко,

слева, справа, широко, узко.

Это было первое испытание и за отлично выполненную работу вы получаете вот такую звезду, собирайте их, они нам пригодятся.

-Прошу экипаж занять свои места в ракете (слайд 2)

 3-2-1 старт! Пуск ракеты прошел успешно

(слайд 3)

-Как много вокруг звезд!

- Скажите, на одинаковом ли расстоянии от Земли находятся звёзды? (Нет)

-Какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце)

(слайд 4)

-Что такое звезда? (Звезда -это огромный, горящий газовый шар)

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

• как можно ласково назвать звезду (Звездочка)

• если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (Звездное)

• как называется корабль который летит к звездам? (звездолет)

• как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам (Звездочет)

 -Молодцы! Вы получаете  вторую  звезду

- А что же такое солнечная система? (Это солнце (слайд 5) - вокруг которого вращаются планеты).

Сколько планет в солнечной системе? (восемь, и девятая планета- карлик)

С помощью считалки вспомните названия планет Солнечной системы

-На Луне жил звездочет

Он планетам вёл отсчет.
Меркурий -Раз,  Венера- Два,
Три - Земля, четыре- Марс,
Пять - Юпитер, Шесть- Сатурн,
Семь – Уран, восьмой- Нептун,
Девять дальше всех Плутон…
Кто не видит- выйди вон!

-Как движутся планеты вокруг солнца?  (каждая планета в Солнечной Системе движется по своей орбите)

-Наш полет проходит по солнечной системе

-Внимание! Корабль вышел на орбиту. Экипаж может его покинуть и выйти в открытый космос поиграть в игру «Звезды, созвездия, метеориты». Если я скажу«Звезда» – вы застываете в любой позе, если «Созвездие» – взяться с кем-нибудь за руки, если «Метеорит» – вы свободно двигаетесь.

-Внимание, Экипаж, срочно вернуться на корабль -надвигается метеоритный дождь. Займите свои места.

До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали

-Мы подлетаем к первой планете от солнца. Как она называется? (Слайд №6)

Дети. Меркурий.

 Р.- Это самая быстрая планета. Она вращается вокруг Солнца за 88 дней. На планете нет ни воды, ни воздуха.

- Мы приближаемся к самой большой планете солнечной системы. (Слайд №7). Как называется эта планета?

Дети. Это Юпитер.

Р.- На этой планете нет твёрдых поверхностей, она состоит из газа, который образует вещество похожее на желе.

Восп-ль. (Слайд №8) Смотрите, вот ещё одна интересная планета, её иногда называют Красной. 

Дети. Марс,

Р.- Её называют Красной планетой, потому что она состоит из красного камня. Марс- единственная планета похожая на Землю тем, что имеет четыре времени года.

 Восп-ль. (Слайд №9) На нашем пути появилась ещё одна планета, она известна своими великолепными кольцами. Как называется эта планета?

Дети. Сатурн.

Р.- Сатурн  состоит из жидкости и газа, планета известна своим множеством, ярких колец, каждое из колец состоит из газов, частиц льда, камней, и песка.

Восп-ль. (Слайд №10)  а какие самые дальние планеты?

Дети. Уран, Нептун.

Р.- Это самые далекие планеты. На их  поверхности царит невероятный холод.

     -Молодцы! Вы получаете еще одну звезду.

Гимнастика для глаз

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево –

вверх – направо – вниз – вправо – вверх –

 влево – вниз.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

-Что мы можем еще встретить в космосе? (планеты, звезды, метеориты, астероиды, кометы, спутники) (слайд 11)

- Для чего нужны спутники?

Дети: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры.

Дети: С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю.

Дети: Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метеорологи составляют прогноз погоды.

Восп. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы. Молодцы , вы получаете четвертую звезду

-Полетим дальше.

Внимание! Я вам называю слова, а вы скажете что лишнее.

Нептун, Марс, Юпитер, космонавт.

Луноход, космическая станция, лодка.

Комета, метеорит, глобус, астероид.

Солнце Венера Земля Африка

Ракета Спутник Лодка Луноход

Венера Юпитер, Уран,  Большая медведица.

-Молодцы, и вам достается пятая звезда,  летим дальше? Но каков же наш пункт прибытия? Посмотрите звезды ведь непростые, на обратной стороне есть буквы, они и подскажут, куда мы прилетим. Составьте слово ( ЗЕМЛЯ) (слайд12)

Почему мы возвращаемся на Землю? ( это наш дом, это единственная обитаемая планета)

-Дорогие мои космонавты, наш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, встаньте. Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к звездам руки – они нам дадут много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы сильные и здоровые приземлились на землю. Откройте глаза. Вот мы и дома.

Ребята, а все космонавты после приземления дают интервью, и я вам предлагаю рассказать, что вы видели, что понравилось, и может быть ответить на некоторые вопросы журналистов.

Молодцы, и вы получаете Диплом юных  космонавтов.

З

1

Е

2

М

3

Л

4

Я

5

-Что такое космос?

- Кто побывал в космосе до человека?

- Как их звали?

- Как называется одежда космонавта

- Зачем космонавту скафандр?

 Кто первым вышел в открытый космос?

- Кого из женщин – космонавтов вы знаете?

- Что происходит в космическом корабле, когда он выходит на орбиту и начинает летать вокруг Земли?

- Почему на Земле всё такое тяжёлое, а в космосе лёгкое и невесомое?    

- Какими должны быть космонавты?

-А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

 

-Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
 Дружно в ногу мы идём,
 Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, на носках.)
 Для полёта на планету.
 Отправляемся на Марс (Руки в сторону, на пятках)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
Ничего не говори, лишь руками покажи:  

высоко, далеко, низко, близко,

слева, справа, широко, узко.

-Как много вокруг звезд!

- Скажите, на одинаковом ли расстоянии от Земли находятся звёзды? (Нет)

-Какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце)

(слайд 4)

-Что такое звезда? (Звезда -это огромный, горящий газовый шар)

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

• как можно ласково назвать звезду (Звездочка)

• если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (Звездное)

• как называется корабль который летит к звездам? (звездолет)

• как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам (Звездочет)

 - А что же такое солнечная система? (Это солнце (слайд 5) - вокруг которого вращаются планеты).

Сколько планет в солнечной системе? (восемь, и девятая планета- карлик)

С помощью считалки вспомните названия планет Солнечной системы

-На Луне жил звездочет

Он планетам вёл отсчет.
Меркурий -Раз,  Венера- Два,
Три - Земля, четыре- Марс,
Пять - Юпитер, Шесть- Сатурн,
Семь – Уран, восьмой- Нептун,
Девять дальше всех Плутон…
Кто не видит- выйди вон!
-Как движутся планеты вокруг солнца?  

-Мы подлетаем к первой планете от солнца. Как она называется? (Слайд №6)

Дети. Меркурий.

 Р.- Это самая быстрая планета. Она вращается вокруг Солнца за 88 дней. На планете нет ни воды, ни воздуха.

- Мы приближаемся к самой большой планете солнечной системы. (Слайд №7). Как называется эта планета?

Дети. Это Юпитер.

Р.- На этой планете нет твёрдых поверхностей, она состоит из газа, который образует вещество похожее на желе.

Восп-ль. (Слайд №8) Смотрите, вот ещё одна интересная планета, её иногда называют Красной. 

Дети. Марс,

Р.- Её называют Красной планетой, потому что она состоит из красного камня. Марс- единственная планета похожая на Землю тем, что имеет четыре времени года.

 Восп-ль. (Слайд №9) На нашем пути появилась ещё одна планета, она известна своими великолепными кольцами. Как называется эта планета?

Дети. Сатурн.

Р.- Сатурн  состоит из жидкости и газа, планета известна своим множеством, ярких колец, каждое из колец состоит из газов, частиц льда, камней, и песка.

Восп-ль. (Слайд №10)  а какие самые дальние планеты?

Дети. Уран, Нептун.

Р.- Это самые далекие планеты. На их  поверхности царит невероятный холод.

     -Молодцы! Вы получаете еще одну звезду.

Гимнастика для глаз

 

-Что мы можем еще встретить в космосе? (планеты, звезды, метеориты, астероиды, кометы, спутники) (слайд 11)

- Для чего нужны спутники?

Дети: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры.

Дети: С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю.

Дети: Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метеорологи составляют прогноз погоды.

Восп. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы. Молодцы , вы получаете четвертую звезду

-Полетим дальше.

Внимание! Я вам называю слова, а вы скажете что лишнее.

Нептун, Марс, Юпитер, космонавт.

Луноход, космическая станция, лодка.

Комета, метеорит, глобус, астероид.

Солнце Венера Земля Африка

Ракета Спутник Лодка Луноход

Венера Юпитер, Уран,  Большая медведица.

-Молодцы, и вам достается пятая звезда,  летим дальше? Но каков же наш пункт прибытия? Посмотрите звезды ведь непростые, на обратной стороне есть буквы, они и подскажут, куда мы прилетим. Составьте слово ( ЗЕМЛЯ) (слайд12)

Почему мы возвращаемся на Землю? ( это наш дом, это единственная обитаемая планета)

-Дорогие мои космонавты, наш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, встаньте. Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к звездам руки – они нам дадут много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы сильные и здоровые приземлились на землю. Откройте глаза. Вот мы и дома.

Ребята, а все космонавты после приземления дают интервью, и я вам предлагаю рассказать, что вы видели, что понравилось, и может быть ответить на некоторые вопросы журналистов.

Молодцы, и вы получаете Диплом юных  космонавтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг, посвященный Дню космонавтики" для детей старшей возрастной группы "Через тернии к звездам"

Цель:Обогащение сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий. Развивать познавательный...

Досуг "Через тернии к звездам", посвященный Дню космонавтики для детей старшей возрастной группы

Цель:Обогащение сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий. Развивать познавательный...

Спортивное развлечение для старшей и подготовительной группы «Через тернии к звездам»

Цели: формировать умения двигательных умений и навыков, освоенные на занятиях физической культурой.Задачи:Закреплять умение перестраиваться в движении.Продолжать формировать ориентацию в пространстве....

Викторина "Через тернии к звездам"

Конспект викторины к дню космонавтики "Через тернии к звездам"...

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие "Через тернии к звездам"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие  Через тернии к звездамв » в подгото...

Выставка детско родительских работ на тему "Через тернии к звездам"

В преддверии всемирного дня авиации и космонавтики в нашем детском саду прошла выставка детско родительских работ "Через тернии к звездам" которая прошла 11.04.2022гг. Все родители нас очень...