Через тернии к звездам
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие на тему : "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherez_terni_k_zvezdam.docx | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космос»
Подготовила воспитатель подготовительной группы
МАДОУ д/с №68 г. Калининграда Майборода М.И.
Цель:
Расширять и закреплять представления детей о космосе.
Образовательные задачи:
Продолжать расширять знания детей о космосе, о космонавтах. Продолжать знакомить детей с понятием “Солнечная система”.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, память,
Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.
Словарная работа: космос, скафандр, звездолет, орбита, метеорит, астероид, спутник.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Космическая фантазия”, чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.
Материалы и оборудование: схема ракеты из геометрических фигур, «звезды» с буквами, крупный «строитель», компьютерная презентация.
Ход:
Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте.
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
(слайд 1)
Ребята, Я очень рада вас сегодня видеть. Какое у вас настроение?
Недавно мы отмечали праздник - день космонавтики. Что это за праздник?
Р.- 12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин.
-Что такое космос? (слово «космос» означает «все на свете», то есть это все, что окружает нашу Землю, это все, что существует).
- Кто побывал в космосе до человека? (Собаки)
- Как их звали? (Лайка, Белка и Стрелка)
- Как называется одежда космонавта? (Скафандр)
- Зачем космонавту скафандр? (Защита от воздействия окружающей среды, давления и т.д.)
- Кто первым вышел в открытый космос? ( Алексей Леонов)
- Кого из женщин – космонавтов вы знаете? (Савицкая, Терешкова)
- Что происходит в космическом корабле, когда он выходит на орбиту и начинает летать вокруг Земли? (предметы теряют вес, это состояние называется невесомость)
- Почему на Земле всё такое тяжёлое, а в космосе лёгкое и невесомое? (Действует земное притяжение)
- Какими должны быть космонавты? (Сильными, выносливыми, с хорошей зрительной памятью)
-А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Сегодня у нас занятия не будет: мы с вами полетим в космос. Для этого нам нужен свой космический корабль.
Кто создает ракеты? (конструкторы создают ракету, ученые и механики оснащают ее научным оборудованием .)
Нам конструкторы подготовили чертеж космической ракеты. Определите, пожалуйста, из каких геометрических фигур она состоит, и посчитайте их количество.
Д/игра «из каких геометрических фигур состоит ракета?»
-Собираемся в полет, Строим новый космолет!- (дети строят из кубиков ракету).
Дорогие ребята. Мы с вами находимся на космодроме, и через несколько минут наш космический корабль унесёт нас в просторы космоса. Впереди нас ждут испытания, но вы должны помнить, что космонавты отважные, сильные, внимательные и всегда приходят на помощь другу!
Но в космический полёт не берут просто мальчиков и девочек, а берут только космонавтов. Вот сейчас мы с вами пройдем специальную подготовку:
---Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, на носках.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону, на пятках)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
Ничего не говори, лишь руками покажи:
высоко, далеко, низко, близко,
слева, справа, широко, узко.
Это было первое испытание и за отлично выполненную работу вы получаете вот такую звезду, собирайте их, они нам пригодятся.
-Прошу экипаж занять свои места в ракете (слайд 2)
3-2-1 старт! Пуск ракеты прошел успешно
(слайд 3)
-Как много вокруг звезд!
- Скажите, на одинаковом ли расстоянии от Земли находятся звёзды? (Нет)
-Какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце)
(слайд 4)
-Что такое звезда? (Звезда -это огромный, горящий газовый шар)
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• как можно ласково назвать звезду (Звездочка)
• если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (Звездное)
• как называется корабль который летит к звездам? (звездолет)
• как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам (Звездочет)
-Молодцы! Вы получаете вторую звезду
- А что же такое солнечная система? (Это солнце (слайд 5) - вокруг которого вращаются планеты).
Сколько планет в солнечной системе? (восемь, и девятая планета- карлик)
С помощью считалки вспомните названия планет Солнечной системы
-На Луне жил звездочет
Он планетам вёл отсчет.
Меркурий -Раз, Венера- Два,
Три - Земля, четыре- Марс,
Пять - Юпитер, Шесть- Сатурн,
Семь – Уран, восьмой- Нептун,
Девять дальше всех Плутон…
Кто не видит- выйди вон!
-Как движутся планеты вокруг солнца? (каждая планета в Солнечной Системе движется по своей орбите)
-Наш полет проходит по солнечной системе
-Внимание! Корабль вышел на орбиту. Экипаж может его покинуть и выйти в открытый космос поиграть в игру «Звезды, созвездия, метеориты». Если я скажу: «Звезда» – вы застываете в любой позе, если «Созвездие» – взяться с кем-нибудь за руки, если «Метеорит» – вы свободно двигаетесь.
-Внимание, Экипаж, срочно вернуться на корабль -надвигается метеоритный дождь. Займите свои места.
До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали
-Мы подлетаем к первой планете от солнца. Как она называется? (Слайд №6)
Дети. Меркурий.
Р.- Это самая быстрая планета. Она вращается вокруг Солнца за 88 дней. На планете нет ни воды, ни воздуха.
- Мы приближаемся к самой большой планете солнечной системы. (Слайд №7). Как называется эта планета?
Дети. Это Юпитер.
Р.- На этой планете нет твёрдых поверхностей, она состоит из газа, который образует вещество похожее на желе.
Восп-ль. (Слайд №8) Смотрите, вот ещё одна интересная планета, её иногда называют Красной.
Дети. Марс,
Р.- Её называют Красной планетой, потому что она состоит из красного камня. Марс- единственная планета похожая на Землю тем, что имеет четыре времени года.
Восп-ль. (Слайд №9) На нашем пути появилась ещё одна планета, она известна своими великолепными кольцами. Как называется эта планета?
Дети. Сатурн.
Р.- Сатурн состоит из жидкости и газа, планета известна своим множеством, ярких колец, каждое из колец состоит из газов, частиц льда, камней, и песка.
Восп-ль. (Слайд №10) а какие самые дальние планеты?
Дети. Уран, Нептун.
Р.- Это самые далекие планеты. На их поверхности царит невероятный холод.
-Молодцы! Вы получаете еще одну звезду.
Гимнастика для глаз
Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз! | Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать. |
-Что мы можем еще встретить в космосе? (планеты, звезды, метеориты, астероиды, кометы, спутники) (слайд 11)
- Для чего нужны спутники?
Дети: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры.
Дети: С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю.
Дети: Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метеорологи составляют прогноз погоды.
Восп. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы. Молодцы , вы получаете четвертую звезду
-Полетим дальше.
Внимание! Я вам называю слова, а вы скажете что лишнее.
Нептун, Марс, Юпитер, космонавт.
Луноход, космическая станция, лодка.
Комета, метеорит, глобус, астероид.
Солнце Венера Земля Африка
Ракета Спутник Лодка Луноход
Венера Юпитер, Уран, Большая медведица.
-Молодцы, и вам достается пятая звезда, летим дальше? Но каков же наш пункт прибытия? Посмотрите звезды ведь непростые, на обратной стороне есть буквы, они и подскажут, куда мы прилетим. Составьте слово ( ЗЕМЛЯ) (слайд12)
Почему мы возвращаемся на Землю? ( это наш дом, это единственная обитаемая планета)
-Дорогие мои космонавты, наш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, встаньте. Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к звездам руки – они нам дадут много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы сильные и здоровые приземлились на землю. Откройте глаза. Вот мы и дома.
Ребята, а все космонавты после приземления дают интервью, и я вам предлагаю рассказать, что вы видели, что понравилось, и может быть ответить на некоторые вопросы журналистов.
Молодцы, и вы получаете Диплом юных космонавтов.
З 1 | Е 2 |
М 3 | Л 4 |
Я 5 |
-Что такое космос?
- Кто побывал в космосе до человека?
- Как их звали?
- Как называется одежда космонавта
- Зачем космонавту скафандр?
Кто первым вышел в открытый космос?
- Кого из женщин – космонавтов вы знаете?
- Что происходит в космическом корабле, когда он выходит на орбиту и начинает летать вокруг Земли?
- Почему на Земле всё такое тяжёлое, а в космосе лёгкое и невесомое?
- Какими должны быть космонавты?
-А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
-Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, на носках.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону, на пятках)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
Ничего не говори, лишь руками покажи:
высоко, далеко, низко, близко,
слева, справа, широко, узко.
-Как много вокруг звезд!
- Скажите, на одинаковом ли расстоянии от Земли находятся звёзды? (Нет)
-Какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце)
(слайд 4)
-Что такое звезда? (Звезда -это огромный, горящий газовый шар)
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• как можно ласково назвать звезду (Звездочка)
• если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (Звездное)
• как называется корабль который летит к звездам? (звездолет)
• как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам (Звездочет)
- А что же такое солнечная система? (Это солнце (слайд 5) - вокруг которого вращаются планеты).
Сколько планет в солнечной системе? (восемь, и девятая планета- карлик)
С помощью считалки вспомните названия планет Солнечной системы
-На Луне жил звездочет
Он планетам вёл отсчет.
Меркурий -Раз, Венера- Два,
Три - Земля, четыре- Марс,
Пять - Юпитер, Шесть- Сатурн,
Семь – Уран, восьмой- Нептун,
Девять дальше всех Плутон…
Кто не видит- выйди вон!
-Как движутся планеты вокруг солнца?
-Мы подлетаем к первой планете от солнца. Как она называется? (Слайд №6)
Дети. Меркурий.
Р.- Это самая быстрая планета. Она вращается вокруг Солнца за 88 дней. На планете нет ни воды, ни воздуха.
- Мы приближаемся к самой большой планете солнечной системы. (Слайд №7). Как называется эта планета?
Дети. Это Юпитер.
Р.- На этой планете нет твёрдых поверхностей, она состоит из газа, который образует вещество похожее на желе.
Восп-ль. (Слайд №8) Смотрите, вот ещё одна интересная планета, её иногда называют Красной.
Дети. Марс,
Р.- Её называют Красной планетой, потому что она состоит из красного камня. Марс- единственная планета похожая на Землю тем, что имеет четыре времени года.
Восп-ль. (Слайд №9) На нашем пути появилась ещё одна планета, она известна своими великолепными кольцами. Как называется эта планета?
Дети. Сатурн.
Р.- Сатурн состоит из жидкости и газа, планета известна своим множеством, ярких колец, каждое из колец состоит из газов, частиц льда, камней, и песка.
Восп-ль. (Слайд №10) а какие самые дальние планеты?
Дети. Уран, Нептун.
Р.- Это самые далекие планеты. На их поверхности царит невероятный холод.
-Молодцы! Вы получаете еще одну звезду.
Гимнастика для глаз
-Что мы можем еще встретить в космосе? (планеты, звезды, метеориты, астероиды, кометы, спутники) (слайд 11)
- Для чего нужны спутники?
Дети: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры.
Дети: С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю.
Дети: Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метеорологи составляют прогноз погоды.
Восп. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы. Молодцы , вы получаете четвертую звезду
-Полетим дальше.
Внимание! Я вам называю слова, а вы скажете что лишнее.
Нептун, Марс, Юпитер, космонавт.
Луноход, космическая станция, лодка.
Комета, метеорит, глобус, астероид.
Солнце Венера Земля Африка
Ракета Спутник Лодка Луноход
Венера Юпитер, Уран, Большая медведица.
-Молодцы, и вам достается пятая звезда, летим дальше? Но каков же наш пункт прибытия? Посмотрите звезды ведь непростые, на обратной стороне есть буквы, они и подскажут, куда мы прилетим. Составьте слово ( ЗЕМЛЯ) (слайд12)
Почему мы возвращаемся на Землю? ( это наш дом, это единственная обитаемая планета)
-Дорогие мои космонавты, наш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, встаньте. Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к звездам руки – они нам дадут много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы сильные и здоровые приземлились на землю. Откройте глаза. Вот мы и дома.
Ребята, а все космонавты после приземления дают интервью, и я вам предлагаю рассказать, что вы видели, что понравилось, и может быть ответить на некоторые вопросы журналистов.
Молодцы, и вы получаете Диплом юных космонавтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг, посвященный Дню космонавтики" для детей старшей возрастной группы "Через тернии к звездам"
Цель:Обогащение сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий. Развивать познавательный...
Досуг "Через тернии к звездам", посвященный Дню космонавтики для детей старшей возрастной группы
Цель:Обогащение сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий. Развивать познавательный...
Через тернии к звездам.
презентация...
Спортивное развлечение для старшей и подготовительной группы «Через тернии к звездам»
Цели: формировать умения двигательных умений и навыков, освоенные на занятиях физической культурой.Задачи:Закреплять умение перестраиваться в движении.Продолжать формировать ориентацию в пространстве....
Викторина "Через тернии к звездам"
Конспект викторины к дню космонавтики "Через тернии к звездам"...
Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие "Через тернии к звездам"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие Через тернии к звездамв » в подгото...
Выставка детско родительских работ на тему "Через тернии к звездам"
В преддверии всемирного дня авиации и космонавтики в нашем детском саду прошла выставка детско родительских работ "Через тернии к звездам" которая прошла 11.04.2022гг. Все родители нас очень...