Проект в старшей группе «День птиц»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательный информационный краткосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста посвящённый ко «Дню птиц»
Актуальность проекта:
Для формирования обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей мы разработали однодневный проект «День птиц».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«День птиц»
Познавательный информационный краткосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста посвящённый ко «Дню птиц»
Выполнила: Котельникова Е.А.
г Челябинск,2023
Срок: краткосрочный с г. по #1075;.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Вид проекта: познавательный, социально - коммуникативный.
Формы реализации проекта:
-Занятия;
-дидактические, с\р игры, подвижные игры;
-беседы;
-рассматривание иллюстраций, открыток;
-Просмотр презентации «Перелетные птицы»
-Коллективная работа «4 Апреля-День птиц»
-Организация выставки художественной и познавательной литературы в группе. Чтение художественной и познавательной литературы, беседы о прочитанном, заучивание стихов, закличек, пословиц, поговорок, народных примет о птицах.
работа с родителями
Срок реализации: 1-3 дней
Актуальность:
Для формирования обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей мы разработали однодневный проект «День птиц».
Цель:
уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
- активизировать знания детей о перелётных птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;
- развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;
- закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- развивать умение строить причинно-следственные связи;
- учить понимать образный смысл загадок;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Интеграция с другими областями: физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникации, художественное творчество.
Работа с родителями:
Консультация для родителей « 1 Апреля-День птиц»
постройка скворечников, кормушек родителями;
Ожидаемый результат:
-Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
-Дети научились правильно подкармливать птиц.
-У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.
-Повысился познавательный интерес у детей.
-Дети научились узнавать птиц родного края.
-созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелётных и зимующих птиц.
-Родители примут активное участие в реализации проекта
Основной этап:
Рекомендуемые мероприятия:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
-Упражнение «Скажи одним словом».
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/. У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/. У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/. Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/. У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/. У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.
-Д/И «Узнай по описанию» «Загадай, мы отгадаем»
-«Четвертый лишний» «Определи первый - последний звук в названиях птиц»;
-«Скажи одним словом» «Скажи наоборот»
-«Какой, какая?» (употреблять в речи прилагательные)
-«Кто у кого?» (детеныши птиц в единственном, множественном числе)
-«Кто как кричит?»
Игра «Назови птиц ласково».
Назовите птиц ласково. Что они делают? Отвечая на вопрос изменяйте слово “летает”.
Скворец – скворушка…(вылетает)
Соловей – соловушка…(улетает)
Кукушка – кукушечка…(прилетает)
Журавль – журавушка…(подлетает)
Грач – грачик…(залетает)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Д/И «Перелетные и зимующие»
-«Подбери признак» «Назови перелётную птицу»;
«Кто улетел?»; «Улетает – не улетает»;
-Упражнение «Сложи птицу» (закрепление геометрических фигур игра «Танграм»);
-Рассматривание оперения птиц через микроскоп, лупу
-Беседа «Зачем птицам оперение»
Загадывание загадок про птиц.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- Беседа о перелётных птицах:
-Почему некоторые птицы улетают от нас осенью?
-Как они называются? Кто такие перелётные птицы?
-Каких перелётных птиц ты знаешь?
-Откуда они возвращаются к нам? Почему?
-Чем питаются эти птицы?
-Чем занимаются птицы после перелёта?
В уголке природы рассмотреть иллюстрации с изображением перелётных птиц, их жизни: птица на гнезде, высиживающая яйца, родители кормят птенцов, птицы добывают себе пищу и др.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Рисование «Любимая птичка»
Лепка «стайка воробьев»
Раскрашивание птиц в раскрасках
Слушание пения птиц в лесу, отгадывание птичьих голосов.
Пение песен о весне.
«Укрась птичку».
Рисование с использованием обводок и трафаретов, раскрашивание контурных изображений, рисование по точкам, через кальку.
Чтение художественной литературы.
Оформление книжного уголка; коллекция открыток, чтение В. Бианки «Птичий календарь», «Что увидела сорока», «Кто чем поёт», «Птичьи разговоры»; А. Тумбасов «Гнездышко», Г. Скребицкий «Крылаты соседи», И. Токмакова «Десять птичек стайка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», Н. Сладков «Скворцы- молодцы», В. Флинт «Птицы в нашем лесу», М. Пришвин «Гости», О. Дриз «Птичий праздник».
Д/и «Да – нет».
Надо найти задуманную птицу. Дети задают вопросы, на которые даётся ответ, только да или нет.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Игра «Хорошо – плохо». (с мячом)
-Что хорошего(плохого) в том, что птицы от нас улетают? (холодно, птицам голодно, насекомые спят и т. п.) (не видим птиц, не слышим их пения, погибают во время перелёта и т. п.).
Воспитатель обращает внимание детей на “чудо- дерево” на котором “сидят” перелётные птицы (скворец, соловей, ласточка, грач, кукушка, иволга, под деревом журавль).
-Как одним словом можно назвать этих птиц? (Перелётные)
-Кто знает, какие названия имеют эти птицы и как их отличить от других?
(У ласточки голова, крылья, спинка чёрные, а грудка белая, клюв маленький, хвост как две косички.
У иволги жёлтое оперение, а крылышки и кончик хвоста – чёрные.
Скворец весь чёрный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку. И т. п.)
Игра «Назови птиц ласково». (с мячом)
-Назовите птиц ласково. Что они делают? Отвечая на вопрос изменяйте слово “летает”.
Скворец – скворушка…(вылетает)
Соловей – соловушка…(улетает)
Кукушка – кукушечка…(прилетает)
Журавль – журавушка…(подлетает)
Грач – грачик…(залетает)
Строение птиц.
-Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц?
(У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).
Игра «Кого выводят эти птицы?»
Журавли – журавлят
Грачи – грачат
Скворцы – скворчат и т. д.
-Кто заботится кормит маму и птенцов? (Папа, самец)
-Кто вскармливает и растит потомство? (Обе птицы)
-А какая птица не выращивает своих птенцов, а подкладывает свои яйца в чужие гнёзда? (Да, это кукушки. Хотя кукушки и плохие родители, но лесу они приносят большую пользу: это единственные птицы, которые поедают мохнатых гусениц. А они очень опасны. Эти гусеницы поедают листья, стебли и почки растений. И лес может засохнуть.)
-Ребята, как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека?
(Приносят пользу). Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить.
-А что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?
(Произойдёт экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Некому будет разносить по земле семена ягод, растений. Мы никогда не услышим их чудных песен и т. д.)
-Спасибо вам, наши верные друзья – птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину.
И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –
Все в природе на века пусть сохранится.
Очень много зависит лишь от нас,
И поэтому всем вам даем такой наказ…
Берегите травы, речку, лес и поле
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей-то дом
В гнёздах птицы голосисто нам поют,
А в лесах зверюшки разные пока живут!
Берегите эти земли, этих птиц!!!
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей в природе,
Берегите птиц, как себя!!!
Прогулка
Наблюдение за птицами, прилетающими к нам на площадку (внешний вид. строение, окраска).
Игра «Один много».
В наших лесах много…(птиц).
Один соловей…(много соловьев).
Грач… (грачей).
Скворец… (скворцов).
Ласточка…(ласточек).
Кукушка… (кукушек).
Журавль…(журавлей).
Подвижная игра «Перелёт птиц».
Выбирается 2 ребёнка – это хищники, которые ловят птиц, остальные дети – перелётные птицы, которые «перелетают» с одного конца площадки на другой. По сигналу воспитателя, «хищники» пытаются их поймать.
Труд.
Дети развешивают на ветках кустарников лоскутки, кусочки ваты в помощь птицам для постройки гнёзд.
Индивидуальная работа.
Провести с детьми игру «Кто как говорит».
Ласточка…(щебечет).
Соловей…(заливается, свистит, щёлкает).
Журавль…(курлычит).
Жаворонок…(звенит).
«Закончи предложение»
Птенцы вылупились из…(яиц).
Птицы построили много…(гнёзд).
Для скворцов ребята и родители сделали много…(скворечников).
Результат проекта.
#1059; многих детей появилось заботливое отношение к птицам.
#1055;овысился познавательный интерес у детей к птицам
#1044;ети научились узнавать птиц родного края
4. Дети получили удовлетворение и много положительных эмоций от игр и творческой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в старшей группе "День Матери".
Педагогический проект в старшей группе "День матери" краткосрочный, творческий, групповой....
2015-2016 Проект в старшей группе «День пожилого человека» (октябрь 2015)
Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколениюЗадачи проекта:ОбразовательныеРасширять представление дет...
Проект в старшей группе "День пожилого человека"
Праздник бабушек и дедушек! Праздник – милосердия и добра, день пожилого человека!Наше старшее поколение, в свою «осеннюю пору», принимает поздравления....
Проект в старшей группе "День защитника Отечества"
Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим....
Проект для старшей группы"День матери."
Проект для старшей группы"День матери."...
презентация проекта в старшей группе "День матери"
Презентация проекта встаршей группе "День матери"...
Краткосрочный проект в старшей группе «День птиц»
Для формирования обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособ...