"Экологическое воспитание детей в семье"
проект по окружающему миру (младшая группа)
"Семья в стиле эко"
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала -
Не наукой, а частью души!
С.Н. Николаева
Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе вечный источник детского разума
В. Сухомлинский
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, и мама, идя рядом, никак на это не отреагирует. А другой никогда о таком даже и не подумает, и впоследствии и дальше будет способствовать сохранению чистоты на улицах своего города. Поэтому мы решили начать экологическое воспитание наших малышей с создания проекта по экологической работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей, а мы постараемся им в этом помочь
Паспорт проекта: долгосрочный межпредметный, ознакомительно-ориентировочный, творческий
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Цели проекта: формирование экологической компетентности иприродоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Задачи проекта:
1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
3. Пробудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды микрорайона и города.
4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в окружающей среде.
5. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Формы работы по реализации проекта:
Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности: «Экологическое образование в семье», «Воздух в нашей квартире», «Экология и курение».
Мониторинг детей по экологическому воспитанию.
Подбор экологических игр для детей.
Работа родителей с детьми по изучению животного и растительного мира «Что мы знаем о природе и ее охране»
Сценарий познавательно-экологического развлечения на тему: «Наш дом - природа, берегите ее».
Разработка картотеки по экологическому воспитанию детей.
Привлечение родителей учувствовать в конкурсах: «Осенние поделки», фотоконкурсах «Мой любимый питомец», "Как я ухаживаю за растениями"
8.Участие родителей в субботниках
1.Подготовительный этап:
1.Разработка проекта.
2Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для развивающей среды в группе, книги о природе, энциклопедии, картинок, наборы игрушек животных, птиц, насекомых овощи - фрукты),наборы ракушек, природного материала (шишки, желуди, и т.д.).создание картотеки дидактических игр по данной теме.
3.Подготовка анкет, консультаций для родителей, мониторинг воспитанников по теме.
4.Работа с детьми: ведение дневника наблюдений за погодой ежедневно и индивидуальные поручения в уголке природы. Чтение художественной и познавательной литературы, просмотр фильмов о жизни животных осенью. Беседы с детьми «Растения нашего края» «Правила поведения в лесу», «Мусор земле не к лицу», «Чтобы не было опасно!» и др.Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень». Сбор природного материала, создание альбома «Гербарий разных листьев». Ухаживание в центре природы за комнатными растениями. Экологический десант: уборка участка, сбор листьев.Разработка занятий и развлечений по данной теме.
2. Основной этап: Реализация проекта
3. этап — заключительный
1.Совместная экскурсия в парк дети - родители.
2.Нагрождение грамотами за участие в конкурсах.
3. Совместно с родителями сделать для детей Лэйбук «Берегите природу».
Результаты проектной деятельности
1. У воспитанников повысились элементарные представления о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов;
2. Дети умеют наблюдать, описывать, сравнивать, классифицировать;
3. Дети стали более любознательными, стремятся к освоению нового;
4.У детей сформированы основы экологически грамотного поведения, бережного отношения к окружающему;
5.У родителей повысился уровень экологических знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкетирование родителей.Тема: "«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ»
Все родители признают существование экологических проблем, сами знают правила поведения в природе, но не многие знакомят с ними своих детей, очень мало читают книг о природе дома и все согласны с реше...
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» средняя группа...
Консулация для родителей "Экологическое воспитание детей в семье"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: "Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей в семье"
Скоро лето. А ведь и на отдыхе на природе мы всегда остаёмся родителями как первыми педагогами своих детей!...
«Экологическое воспитание детей в семье»
С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить живот...
Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей в семье"
Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим, чем мы живём. В дошкольной педагогике появлялось новое направление ...
Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей в семье"
Экологическое воспитание детей в семье...