"Экологическое воспитание детей в семье"
проект по окружающему миру (младшая группа)
"Семья в стиле эко"
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала -
Не наукой, а частью души!
С.Н. Николаева
Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе вечный источник детского разума
В. Сухомлинский
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, и мама, идя рядом, никак на это не отреагирует. А другой никогда о таком даже и не подумает, и впоследствии и дальше будет способствовать сохранению чистоты на улицах своего города. Поэтому мы решили начать экологическое воспитание наших малышей с создания проекта по экологической работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей, а мы постараемся им в этом помочь
Паспорт проекта: долгосрочный межпредметный, ознакомительно-ориентировочный, творческий
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Цели проекта: формирование экологической компетентности иприродоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Задачи проекта:
1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
3. Пробудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды микрорайона и города.
4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в окружающей среде.
5. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Формы работы по реализации проекта:
Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности: «Экологическое образование в семье», «Воздух в нашей квартире», «Экология и курение».
Мониторинг детей по экологическому воспитанию.
Подбор экологических игр для детей.
Работа родителей с детьми по изучению животного и растительного мира «Что мы знаем о природе и ее охране»
Сценарий познавательно-экологического развлечения на тему: «Наш дом - природа, берегите ее».
Разработка картотеки по экологическому воспитанию детей.
Привлечение родителей учувствовать в конкурсах: «Осенние поделки», фотоконкурсах «Мой любимый питомец», "Как я ухаживаю за растениями"
8.Участие родителей в субботниках
1.Подготовительный этап:
1.Разработка проекта.
2Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для развивающей среды в группе, книги о природе, энциклопедии, картинок, наборы игрушек животных, птиц, насекомых овощи - фрукты),наборы ракушек, природного материала (шишки, желуди, и т.д.).создание картотеки дидактических игр по данной теме.
3.Подготовка анкет, консультаций для родителей, мониторинг воспитанников по теме.
4.Работа с детьми: ведение дневника наблюдений за погодой ежедневно и индивидуальные поручения в уголке природы. Чтение художественной и познавательной литературы, просмотр фильмов о жизни животных осенью. Беседы с детьми «Растения нашего края» «Правила поведения в лесу», «Мусор земле не к лицу», «Чтобы не было опасно!» и др.Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень». Сбор природного материала, создание альбома «Гербарий разных листьев». Ухаживание в центре природы за комнатными растениями. Экологический десант: уборка участка, сбор листьев.Разработка занятий и развлечений по данной теме.
2. Основной этап: Реализация проекта
3. этап — заключительный
1.Совместная экскурсия в парк дети - родители.
2.Нагрождение грамотами за участие в конкурсах.
3. Совместно с родителями сделать для детей Лэйбук «Берегите природу».
Результаты проектной деятельности
1. У воспитанников повысились элементарные представления о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов;
2. Дети умеют наблюдать, описывать, сравнивать, классифицировать;
3. Дети стали более любознательными, стремятся к освоению нового;
4.У детей сформированы основы экологически грамотного поведения, бережного отношения к окружающему;
5.У родителей повысился уровень экологических знаний.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/07/photo_2024-10-07_15-11-11.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/07/photo_2024-10-07_15-11-22.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/07/photo_2024-10-07_15-11-29.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/07/photo_2024-10-07_15-11-49.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/07/photo_2024-10-07_15-12-02.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/07/photo_2024-10-07_15-12-10.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/07/photo_2024-10-07_15-12-15.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/07/photo_2024-10-07_15-12-20.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/07/photo_2024-10-07_15-12-26.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/07/photo_2024-10-07_15-12-31.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/07/photo_2024-10-07_15-12-37.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/07/photo_2024-10-07_15-12-46.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/07/photo_2024-10-07_15-12-54.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/07/photo_2024-10-07_15-12-58.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/07/photo_2024-10-07_15-13-03.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/07/photo_2024-10-07_15-12-41.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/06/picture-56539.jpg)
Анкетирование родителей.Тема: "«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ»
Все родители признают существование экологических проблем, сами знают правила поведения в природе, но не многие знакомят с ними своих детей, очень мало читают книг о природе дома и все согласны с реше...
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232759-1364664015.jpg)
Консультация для родителей: "Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей в семье"
Скоро лето. А ведь и на отдыхе на природе мы всегда остаёмся родителями как первыми педагогами своих детей!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-246783-1366641505.jpg)
«Экологическое воспитание детей в семье»
С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить живот...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-188501-1360424022.jpg)
Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей в семье"
Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим, чем мы живём. В дошкольной педагогике появлялось новое направление ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-228951-1364399116.jpg)
Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей в семье"
Экологическое воспитание детей в семье...