Конспект в средней группе на тему: «Мир комнатных растений»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Лексическая тема: «Растения»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: игровое занятие
Цель: систематизировать знания детей о растениях, закрепить умение отличать природные объекты от искусственных, продолжить формировать знания о строении растений.
Задачи:
- познакомить детей с названиями комнатных растений, способами ухода за ними.
Образовательные:
- формировать знания детей о характерных особенностях строения комнатных растений. Дать детям представление о функциях корня растений.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к комнатным растениям.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, воображение, обогащать словарный запас.
- развивать интерес к миру природы.
Ожидаемый результат: дети четко обладают умениями отличать природные объекты от искусственных, у детей формированы знания о строении растений.
Оборудование: игрушка «Цветок в горшке», комнатные растения, картинки с изображением комнатных растений, лейки, тряпочки, палочки для рыхления. «Строение растения»;ствола дерева без корней; модель ствола дерева с корневой системой; магнитная доска, емкость с песком; тарелка с водой; корня растения из марли; части растения на магнитах; схемы: «Деревья», «Травянистые растения»; карточки с изображением деревьев, трав, кустарников по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_konspekt_komnatnyh_rasteniy.docx | 166.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект
в средней группе на тему:
«Мир комнатных растений»
Монге Чаймаа Кожайовна,
Воспитатель
с. Кызыл-Мажалык – 2022 год
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Лексическая тема: «Растения»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: игровое занятие
Цель: систематизировать знания детей о растениях, закрепить умение отличать природные объекты от искусственных, продолжить формировать знания о строении растений.
Задачи:
- познакомить детей с названиями комнатных растений, способами ухода за ними.
Образовательные:
- формировать знания детей о характерных особенностях строения комнатных растений. Дать детям представление о функциях корня растений.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к комнатным растениям.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, воображение, обогащать словарный запас.
- развивать интерес к миру природы.
Ожидаемый результат: дети четко обладают умениями отличать природные объекты от искусственных, у детей формированы знания о строении растений.
Оборудование: игрушка «Цветок в горшке», комнатные растения, картинки с изображением комнатных растений, лейки, тряпочки, палочки для рыхления. «Строение растения»;ствола дерева без корней; модель ствола дерева с корневой системой; магнитная доска, емкость с песком; тарелка с водой; корня растения из марли; части растения на магнитах; схемы: «Деревья», «Травянистые растения»; карточки с изображением деревьев, трав, кустарников по количеству детей.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||||||||||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||||||||||||||
1. | Вводная часть Организационный момент | На столе стоит горшок с комнатным растением. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое! Здравствуйте, мои друзья, Всех вас видеть рада я! | Дети заходят и встают полукругом лицом в к воспитателю. Дети: Здравствуйте! | 1 мин. | ||||||||||||
2. | Проблемная ситуация постановка цели занятия | - Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы? (Мы) . - Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? Для чего нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома? Внимательно осмотрите комнатные растения. Какой уход требуется для них сейчас? (дети осматривают растения и отвечают на вопрос) . Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления. | Дети: Да! | 1 мин | ||||||||||||
3. | Основная часть Актуализация знаний | Воспитатель: Подойдите ко мне, пожалуйста, и посмотрите на этот цветок, можем ли мы его посадить? Воспитатель: А почему? Воспитатель: А как вы поняли, что он неживой, ребята? Воспитатель: Правильно, ребята, цветок неживой. А теперь посмотрите на этот цветок. Скажите, а он какой? Воспитатель: – Молодцы, ребята, скажите, а что есть у каждого растения? «Строение растения»
| Дети: Нет. Дети: Потому, что цветок не живой. Дети перечисляют признаки живого по схеме-модели «Признаки живого», показанному на доске: все живое дышит, растет, двигается, питается, размножается) Дети: Этот цветок живой, потому что он растет, дышит, питается и размножается. Дети рассказывают о строении растения, опираясь на схему – модель стебель, корень, листья, цветок и плод с семенами | 7 мин. | ||||||||||||
4. | «Открытие» детьми новых знаний | Воспитатель: И мне, ребята, тоже радостно от того, что вы растете такими умными детьми. А сейчас я хочу показать вам, для чего нужны растению корни. Опыт 1. Воспитатель: В коробку с песком ставим модель ствола дерева без корней – веточку. Дуем. Веточка падает. Потом берем модель дерева с корневой системой – веточка с разветвлением. Дуем. Во втором случае палочка более устойчива. Вопросы к детям: Как думаете, какая палочка будет более устойчивой? Почему? А если б не было корней у дерева, чтобы случилось? (Ответы детей). Вывод: Корни удерживают растение в земле. Опыт 2. Воспитатель: В тарелку с водой опускаем модель корня из марли. Что вы видите? Вывод: Корни всасывают из почвы влагу. Воспитатель: А помните ли вы, ребята, когда у нас было занятие про воздух (пакетом ловили воздух), мы проводили опыт-доказательство того, что воздух есть везде, даже в земле, и корни, что делают? Воспитатель: Значит, давайте вспомним еще раз, для чего нужен корень? | Дети самостоятельно выполняют действия по указанию воспитателя. Дети: Будет устойчивой палочка, у которой есть основание, потому что оно его держит в земле. Если бы не было корней все деревья упали бы. Дети: Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше. Дети: Растения дышат. | 4 мин. | ||||||||||||
5. | «Минутка здоровья» | Физкультминутка: «Солнце». Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки Руки в стороны потом Мы пошире разведем. Мы закончили разминку Отдохнули ножки, спинки. | Дети выполняют движения с воспитателем. | 1 мин. | ||||||||||||
6. | Заключительная часть Итог занятия. | Воспитатель: – Ребята, а что произойдет, если с земли исчезнут все растения? Воспитатель: А зачем нужны растения? Какая от них польза? - О каких комнатных растениях вы узнали? - Как ухаживать за комнатными растениями? Воспитатель: Вот и закончилась, вы были молодцы. А теперь, давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку. Аутотренинг: (звучит запись «Звуки природы») | Дети: Если не будет растений, не будет жизни на земле. Дети отвечают, что растения дают пищу человеку и животным, чистый воздух, растения лечат. Дети: Беречь, охранять, ухаживать. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе на тему: « Наши комнатные растения».
Программное содержание:формировать понятие «комнатные растения»; учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;продолжать учить сравнивать предметы по величине, устанавливать отнош...
Конспект НОД в области познавательного развития с детьми средней группы на тему: "Рассматривание комнатных растений (фикус и хлорофитум)"
В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми!...
Презентация проекта по экологии в средней группе на тему: «Царство комнатных растений»
Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же знать....
Конспект (средняя группа) на тему: «Мир комнатных растений.»
Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду....
Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).
Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...
Конспект НОД в средней группе на тему: "Мир комнатных растений"
Задачи:Образовательные:Расширение представлений о многообразии комнатных растений. Учение узнавать и правильно называть комнатные растения.Развивающие:Развитие навыков правильно ухаживать за...
Проект средней группы по теме: «Цветы. Комнатные растения»
Многие дети ежедневно видят цветы в своем доме, в детском саду, но ребята даже не догадываются как разнообразен мир растений. Дети не знают главные правила ухода за цветами, не знают и о пользе, котор...