Конспект в средней группе на тему: «Мир комнатных растений»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Монге Чаймаа Кожайовна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Лексическая тема: «Растения»

Вид занятия: интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: игровое занятие

Цель: систематизировать знания детей о растениях, закрепить умение отличать природные объекты от искусственных, продолжить формировать знания о строении растений.

Задачи:
- познакомить детей с названиями комнатных растений, способами ухода за ними.
Образовательные:

- формировать знания детей о характерных особенностях строения комнатных растений. Дать детям представление о функциях корня растений.

Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к комнатным растениям.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение, обогащать словарный запас.

- развивать интерес к миру природы.

Ожидаемый результат: дети четко обладают умениями отличать природные объекты от искусственных, у детей формированы знания о строении растений.

Оборудование: игрушка «Цветок в горшке», комнатные растения, картинки с изображением комнатных растений, лейки, тряпочки, палочки для рыхления. «Строение растения»;ствола дерева без корней; модель ствола дерева с корневой системой; магнитная доска, емкость с песком; тарелка с водой; корня растения из марли; части растения на магнитах; схемы: «Деревья», «Травянистые растения»; карточки с изображением деревьев, трав, кустарников по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_konspekt_komnatnyh_rasteniy.docx166.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

в средней группе на тему:

«Мир комнатных растений»

Монге Чаймаа Кожайовна,

Воспитатель

с. Кызыл-Мажалык – 2022 год

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Лексическая тема: «Растения»

Вид занятия: интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: игровое занятие

Цель: систематизировать знания детей о растениях, закрепить умение отличать природные объекты от искусственных, продолжить формировать знания о строении растений.

Задачи: 
-
познакомить детей с названиями комнатных растений, способами ухода за ними.
Образовательные: 

- формировать знания детей о характерных особенностях строения комнатных растений. Дать детям представление о функциях корня растений.

Воспитательные: 
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к комнатным растениям.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение, обогащать словарный запас.

- развивать интерес к миру природы.

Ожидаемый результат: дети четко обладают умениями отличать природные объекты от искусственных, у детей формированы знания о строении растений.

Оборудование: игрушка «Цветок в горшке», комнатные растения, картинки с изображением комнатных растений, лейки, тряпочки, палочки для рыхления. «Строение растения»;ствола дерева без корней; модель ствола дерева с корневой системой; магнитная доска, емкость с песком; тарелка с водой; корня растения из марли; части растения на магнитах; схемы: «Деревья», «Травянистые растения»; карточки с изображением деревьев, трав, кустарников по количеству детей.

Технологическая карта НОД

        

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

На столе стоит горшок с комнатным растением.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас видеть рада я!

Дети заходят и встают полукругом лицом в к воспитателю.

Дети: Здравствуйте!

1 мин.

2.

Проблемная ситуация постановка цели занятия

- Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы? (Мы) .

- Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми?

Для чего нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома?

Внимательно осмотрите комнатные растения. Какой уход требуется для них сейчас? (дети осматривают растения и отвечают на вопрос) .

Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления.

Дети: Да!

1 мин

3.

Основная часть

Актуализация знаний

Воспитатель: Подойдите ко мне, пожалуйста, и посмотрите на этот цветок, можем ли мы его посадить?

Воспитатель: А почему?

Воспитатель: А как вы поняли, что он неживой, ребята?

http://festival.1september.ru/articles/604229/img1.gif

Воспитатель: Правильно, ребята, цветок неживой. А теперь посмотрите на этот цветок. Скажите, а он какой?

Воспитатель: – Молодцы, ребята, скажите, а что есть у каждого растения?

«Строение растения»

корень

ствол

ветки

листья

цветы

плоды и семена

C:\Users\User\Desktop\clipart-etc-niEXRrz6T.gif

C:\Users\User\Desktop\post-21299-1194125085.gif

C:\Users\User\Desktop\1259489614-630.jpg

C:\Users\User\Desktop\1191237_96090052.jpg

C:\Users\User\Desktop\26.png

C:\Users\User\Desktop\89791.jpg

Дети: Нет.

Дети: Потому, что цветок не живой.

Дети перечисляют признаки живого по схеме-модели «Признаки живого», показанному на доске: все живое дышит, растет, двигается, питается, размножается)

Дети: Этот цветок живой, потому что он растет, дышит, питается и размножается.

Дети рассказывают о строении растения, опираясь на схему – модель стебель, корень, листья, цветок и плод с семенами

7 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний

Воспитатель: И мне, ребята, тоже радостно от того, что вы растете такими умными детьми. А сейчас я хочу показать вам, для чего нужны растению корни.

Опыт 1.

Воспитатель: В коробку с песком ставим модель ствола дерева без корней – веточку. Дуем. Веточка падает. Потом берем модель дерева с корневой системой – веточка с разветвлением. Дуем. Во втором случае палочка более устойчива.

Вопросы к детям: Как думаете, какая палочка будет более устойчивой? Почему? А если б не было корней у дерева, чтобы случилось? (Ответы детей).

Вывод: Корни удерживают растение в земле.

Опыт 2.

Воспитатель: В тарелку с водой опускаем модель корня из марли. Что вы видите?

Вывод: Корни всасывают из почвы влагу.

Воспитатель: А помните ли вы, ребята, когда у нас было занятие про воздух (пакетом ловили воздух), мы проводили опыт-доказательство того, что воздух есть везде, даже в земле, и корни, что делают?

Воспитатель: Значит, давайте вспомним еще раз, для чего нужен корень?

Дети самостоятельно выполняют действия по указанию воспитателя.

Дети: Будет устойчивой палочка, у которой есть основание, потому что оно его держит в земле. Если бы не было корней все деревья упали бы.

Дети: Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.

Дети: Растения дышат.

4 мин.

5.

«Минутка здоровья»

Физкультминутка: «Солнце».

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинки.

Дети выполняют движения с воспитателем.

1 мин.

6.

Заключительная часть

Итог занятия.

Воспитатель: – Ребята, а что произойдет, если с земли исчезнут все растения?

Воспитатель: А зачем нужны растения? Какая от них польза?

- О каких комнатных растениях вы узнали?

- Как ухаживать за комнатными растениями?

Воспитатель: Вот и закончилась, вы были молодцы. А теперь, давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку.

Аутотренинг: 

(звучит запись «Звуки природы»)

Дети: Если не будет растений, не будет жизни на земле.        

Дети отвечают, что растения дают пищу человеку и животным, чистый воздух, растения лечат.

Дети: Беречь, охранять, ухаживать.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе на тему: « Наши комнатные растения».

Программное содержание:формировать понятие «комнатные растения»; учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;продолжать учить сравнивать предметы по величине, устанавливать отнош...

Конспект НОД в области познавательного развития с детьми средней группы на тему: "Рассматривание комнатных растений (фикус и хлорофитум)"

В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми!...

Презентация проекта по экологии в средней группе на тему: «Царство комнатных растений»

Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же знать....

Конспект (средняя группа) на тему: «Мир комнатных растений.»

Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду....

Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).

Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...

Конспект НОД в средней группе на тему: "Мир комнатных растений"

Задачи:Образовательные:Расширение представлений о многообразии комнатных растений. Учение узнавать и правильно называть комнатные растения.Развивающие:Развитие навыков правильно ухаживать за...

Проект средней группы по теме: «Цветы. Комнатные растения»

Многие дети ежедневно видят цветы в своем доме, в детском саду, но ребята даже не догадываются как разнообразен мир растений. Дети не знают главные правила ухода за цветами, не знают и о пользе, котор...