«Международный день лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
- Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, закрепить правила поведения в лесу; активизировать и обогащать словарь детей;
- Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_den_lesov.zip | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия “Лес-наше богатство”
Цель: Уточнять и расширять знания об окружающей мире. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить выделять свойства природных объектов, устанавливать их сходство и различие, видеть связь между условиями обитания растений и животных и их внешним видом, повадками.
Ход занятия.
Воспитатель. Представьте, что мы оказались в лесу. Как здесь красиво! Тишина. Только слышно, ка птицы поют да ветер шумит в ветвях деревьев. Говорят, в этом лесу, в дупле большого дерева, живет Лесовик. Он знает все о лесе и знаком со всеми лесными жителями. Хорошо было бы его встретить. Он мог бы рассказать нам много интересного. Давайте его позовем.
(Дети зовут Лесовика. Выходит взрослый в костюме.)
Лесовик. Это я, седой старик, По призванью Лесовик.
Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу.
Лес, мой дом, для всех открыт.
Он резною крышей крыт,
Коль с добром пришел в мой дом,
Чудеса увидишь в нем.
Я не один здесь живу, со мной мои друзья-растения и животные.
Есть у людей зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. Кто это? (Дерево).
Воспитатель выставляет иллюстрации. Дети называют изображенные на них деревья.
Лесовик. Чем деревья похожи между собой и чем отличаются?
Дети. У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На некоторых из них растут листья- это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых покрыты иголками (хвоей), называются хвойными.
Лесовик. Случается, в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как называется лес или его часть, где растут только ели? (Ельник).
Лесовик называет деревья, дети- лес, состоящий из них: береза- березняк (березовая роща), дуб-дубрава, осина-осинник, сосна-сосновый бор, ольха- ольховник (ольшаник).
Лесовик. Назовите деревья, которые растут в лиственном (хвойном) лесу. (Ответы детей).
А как будет называться лес, в котором соседствуют хвойные и лиственные деревья? (Смешанным).
Что еще растет в наших лесах?
Проводится д/игра “Назови и покажи”. Дети рассматривают и называют кустарники (багульник, орешник, бузина, жимолость), ягодные кустарники ( черника, голубика, брусника и тд.) и находят карточки с их изображением.
Лесовик. Есть такая пословица”Возле леса жить-голодному не быть”. Чем же в лесу можно полакомиться? (Ягодами и грибами). Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника,брусника, и тд.) А какие грибы можно найти в лесу? (грузди, волнушки, рыжики, опята и тд.)
Грибы можно собирать только вместе со взрослыми. Не следует брать в руки и тем более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.
Вкусный лесной чай можно заварить, используя побеги иван-чая, душицы, зверобоя, листья малины,брусники, земляники и черники. Все эти растения-лекарственные. Как вы думаете, почему они так называются?
Дети. Потому что они применяются при лечении разных заболеваний.
Лесовик. Назовите растения, семена, корни и их плоды, корни которых люди используют для изготовления лекарств. Сначало деревья, затем кустарники и наконец травы.
Дети. Деревья- сосна, липа,береза,дуд и пихта. Кустарники-малина,бузина. Травы-ромашка, чистотел,одуванчик, подорожник и тд.
Лесовик. Среди растений, как и среди грибов встречаются ядовитые. (вороний глаз, ландыш радует глаз своими красивыми плодами, но брать в руки и есть их нельзя).
Проводится музыкальная разминка.
Воспитатель. Предлагает составить предложения со словами и словосочетаниями: сбор грибов, кузовок, лесная тропа, ручей и тд.
Проводится пальчиковая гимнастика
Лесовик. В нашем лесу много птиц. Назовите их.
Дети. Рябчики, глухари, дятлы, совы, куропатки,клесты, кедровки.
Проводится д/игра “Зимующие-перелетные”.
Дети поочередно называют птиц, находят карточки с их изображением и размещают на панно по группам; зимующие и перелетные.
Лесовик. Молодцы! А теперь вспомните животных, обитающих в лесу.
Проводится игра “Изобрази животное” Воспитатель загадывает загадки о животных. Ребенок, первым назвавший правильную отгадку, изображает животное и отвечает на вопросы:
Что ты делаешь в лесу?
Есть ли у тебя жилище и как оно называется?
Чем питаешься?
Кого боишься?
Лесовик. Некоторые лесные обитатели опасны для человека. Энцефалитный клещ может укусить и заразить человека опасной болезнью-энцефалитом. Поэтому отправляясь в лес, надо надеть куртку, брюки, закрытую обувь и головной убор. По возвращению домой нужно проверить, нет ли на одежде или на теле этих насекомых.
В лесу можно встретить ядовитую змею-гадюку. Если это произошло не пугайте ее, остановитесь, а затем медленно повернитесь и идите назад. Помните: змеи никогда не нападают первыми.
Воспитатель. Лесовик, расскажи нам, без чего лес не может существовать?
Лесовик. Лес живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы ведете себя в лесу?.
Проводится д/игра “Можно-нельзя”
Лесовик. Молодцы! Если вы пришли в лес, будьте внимательны, смотрите под ноги. Не шумите, не включайте громко музыку, не беспокойте лесных обитателей. И тогда лес откроет вам свои секреты.
Присядьте и закройте глаза и послушайте звуки леса.
Звучит аудиозапись “Звуки леса”
Лесовик. Мне понравилось с вами заниматься. Я расскажу о вас своим лесным друзьям и надеюсь, что мы скоро увидимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный день леса
Осведомленность жителей нашей планеты о значимости лесных экосистем....
Международный день леса в подготовительной группе.
Международный день леса в подготовительной группе. Задачи: Учить детей понимать, что лес – наше богатство, его надо беречь. Познакомить детей с деревом, как материалом; изделиями из дерева. Восп...
21 марта - Международный день леса
21 марта - отмечается Международный день леса. Праздник имеет давние международные корни и зародился впервые в Италии в 1898 году. Основная задача Международного дня леса &nda...
Международный день леса в 1 младшей группе.
21 марта - Международный день леса....
Международный день леса
Статья о проведённом познавательном занятие на тему "Международный день леса"...
"Международный день леса"
Леса украшают землю...Они учат человека понимать прекрасное и внушают величавое настроение. (А.П.Чехов.)Уничтожая леса,люди подрезают основу своего существования. (К.Паустовский.)...
НОД в поготовительной группе "Международный день леса"
Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости дру...