Занятие по окружающему миру “Знакомство с одуванчиком”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру “Знакомство с одуванчиком”
Цель: Показать новое растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый пушистый цветок, стебель длинный, гладкий).
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представление об одуванчике;
- Формировать умение выделять характерные особенности одуванчика, называть его части;
- Развивать творческие способности детей, воображение, мышление.
Развивающие:
- Формировать умение детей определять растение по характерным признакам;
- Развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные:
- Вызвать радость от красоты растения;
- Воспитывать бережное отношение к растениям;
- Воспитывать любознательность, желание исследовать окружающий мир доступными способами.
Интеграция образовательных областей: Экологическое развитие
Демонстрационный материал: игрушка солнышко, картинка с изображением одуванчика, картинки других цветов, цветок одуванчика посаженный в горшок, аудио запись весёлой музыки, плакат "Цветочная полянка".
Раздаточный материал: листы для раскрашивания одуванчика по количеству детей, карандаши.
Активизация словаря: цветок, одуванчик, аромат.
Планируемые результаты занятия: у детей формируются представление об одуванчике, дети называют основные части цветка, определяют растение по характерным признакам; дети развивают творческие способности, воображение, мышление, любознательность; дети бережно относятся к растениям и природе; у детей появляется желание исследовать окружающий мир доступными способами.
Технологическая карта
Этап и его задача Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы, приемы, формы | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап | Воспитатель держит в руках игрушку-солнышко и приглашает детей встать полукругом -Ребята, смотрите к нам пришёл. Это же солнышко. -Давай все встанем полу кругом и поздороваемся с ним «Солнышко проснулось и гулять отправилось, И на нашей улице все ему понравилось. Побежало солнышко по сырой дорожке, Заглянуло солнышко к нам в окошко. Побежало солнышко к детям в детский сад, Приласкало солнце сразу всех ребят». (солнышко гладит ребят) | Словесный, зрительный Наглядный показ | Дети здороваются Дети встают полукругом Дети слушают воспитателя | Дети проявляют познавательный интерес Дети выполняют все указания воспитателя |
Основной этап | -Ребятки, а что же это за коробка, давайте подойдем поближе и посмотрим. -Хотите увидеть, что здесь Воспитатель открывает коробку, в которой находится одуванчик, посаженный в горшок. -Что это такое? -Сегодня я вам расскажу и покажу много интересного о одуванчике. Воспитатель приглашает деток подойти к столу, где стоит одуванчик -Посмотрите, как красиво за окном: ярко светит солнышко, на деревьях распустились листочки, появилась молодая травка, распустились-одуванчики. И в нашем горшке тоже расцвел одуванчик. Давайте внимательно его рассмотрим. Обратить внимание детей: показать детям части цветка при этом проговаривая, что показываешь «Стебель длинный и гладкий» «Цветок желтый и пушистый» «Листья зеленые и гладкие» -Стоит на солнышке цветок и радуется, но стоит солнышку спрятаться, как цветочек закрывается. -Ребятки, когда солнышко прячется на небе, цветочек закрывается. А наш цветочек не прячется ему светло от солнца, и он нас радует своей красотой и запахом. -Ребята, понюхайте его. | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на все вопросы воспитателя Дети внимательно слушают воспитателя -Да -Одуванчики Дети подходят к столу Дети рассматривают детально одуванчик Дети нюхают одуванчики | Дети внимательно и с интересом слушают воспитателя Дети узнают новое о одуванчике Дети детально рассмотрели одуванчик и познакомились с названиями частей цветка |
Физкультминутка -Ребята, давайте с вами поиграем, и станем все одуванчиками. Воспитатель включает весёлую музыку. “Наши желтые цветочки Распускают лепестки (сидят на корточках, встают, разводят руки в стороны) Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (раскачиваются из стороны в сторону) Наши желтые цветочки Закрывают лепесточки (соединяют руки) Головой качают Тихо засыпают. (головой вправо-влево садятся на корточки, закрывают глаза) Утром ранним все цветы Вновь распустят лепестки. (поднимаются, руки вверх)” | Словесный: беседа, уточнение, Указания Форма: фронтальная | Дети выполняют движения по тексту. Дети сидят на корточках, встают, разводят руки в стороны Дети раскачиваются из стороны в сторону Дети соединяют руки Дети качают головой вправо-влево Дети садятся на корточки, закрывают глаза Дети поднимаются, поднимают руки вверх | Дети получают положительный эмоции Отдыхают от занятия Выполняют физкультминутку | |
-Посмотрите у меня есть красивая картинка, где нарисован одуванчик. -Кто мне покажет, где у одуванчика - тонкий стебель - желтый цветок - зеленые листья - пушистый цветок - хрупкий стебель -Посмотрите, а это пушистый одуванчик, ветер подует и пушинки разлетятся в разные стороны. Дидактическое упражнение: "Найди одуванчик" (использовать наглядное средство плакат "Цветочная полянка") -Посмотрите сколько на полянке цветов давайте найдем только одуванчики. | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Желающие дети показывают части одуванчика Детки внимательно смотрят и показывают цветы. | Дети хорошо сами знаю и находят часть одуванчика Дети находят на полянке с цветами только одуванчики | |
Заключительный этап | -Молодцы ребятки, нашли все одуванчики -А, что мы ещё с вами сегодня делали. -Что вам понравилось? -Посмотрите у меня есть ещё цветочки, но вот беда краски закончились и цветочки не раскрашены до конца. -Что нам сделать, чтобы одуванчики были красивыми? -Ребята, давайте, когда мы проснёмся, то будем раскрашивать одуванчики. Кто из ребят не успеет, то возьмёт и раскрасит дома. | Словесные: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети выражают собственное мнение, находят совместное решение. | Дети ответили на все вопросы Дети получили позитивные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".
Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.
Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.
Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...
конспект занятия по окружающему миру " Знакомство с порофессиями"
Детям очень нравится учавствовать в любых проявлениях общения. Поэтому это занятие имеено для того, чтобы дети могли в полной мере познать профессии через информацию которую передают данное занятие....
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Занятие по окружающему миру "Знакомство с лягушками и их жизнью"
Цель: Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа....
конспект занятия по окружающему миру «День веселого одуванчика
Продолжить знакомить детей с растительным миром родного края;Познакомить детей с понятием «лекарственное растение»; расширять знания детей об одуванчиках; учить подбирать образные слова; р...