Занятие по окружающему миру “Знакомство с одуванчиком”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шитвина Кристина Владимировна

ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_oduvanchikom_ranniy_vozrast.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру “Знакомство с одуванчиком”  

Цель:   Показать новое растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый пушистый цветок, стебель длинный, гладкий).

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей представление об одуванчике;
  • Формировать умение выделять характерные особенности одуванчика, называть его части;
  • Развивать творческие способности детей, воображение, мышление.

Развивающие:

  • Формировать умение детей определять растение по характерным признакам;
  • Развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные:

  • Вызвать радость от красоты растения;
  • Воспитывать бережное отношение к растениям;
  • Воспитывать любознательность, желание исследовать окружающий мир доступными способами.

Интеграция образовательных областей:  Экологическое развитие

Демонстрационный материал:  игрушка солнышко, картинка с изображением одуванчика, картинки других цветов, цветок одуванчика посаженный в горшок, аудио запись весёлой музыки, плакат "Цветочная полянка".

Раздаточный материал:    листы для раскрашивания одуванчика по количеству детей, карандаши.

Активизация словаря:   цветок, одуванчик, аромат.

Планируемые результаты занятия:    у детей формируются представление об одуванчике, дети называют основные части цветка, определяют растение по характерным признакам; дети развивают творческие способности, воображение, мышление, любознательность; дети бережно относятся к растениям и природе; у детей появляется желание исследовать окружающий мир доступными способами.

 

Технологическая карта

Этап и его задача

Организация детей

Оборудование

Речь и

деятельность воспитателя

Методы, приемы, формы

Речь и деятельность детей

Планируемый

результат

Организационно-мотивационный этап

Воспитатель держит в руках игрушку-солнышко и приглашает детей встать полукругом

-Ребята, смотрите к нам пришёл. Это же солнышко.

-Давай все встанем полу кругом и поздороваемся с ним

«Солнышко проснулось и гулять отправилось,

И на нашей улице все ему понравилось.

Побежало солнышко по сырой дорожке,

Заглянуло солнышко к нам в окошко.

Побежало солнышко к детям в детский сад,

Приласкало солнце сразу всех ребят».

(солнышко гладит ребят)

Словесный, зрительный

Наглядный показ

Дети здороваются

Дети встают полукругом

Дети слушают воспитателя

Дети проявляют познавательный интерес

Дети выполняют все указания воспитателя

Основной этап

-Ребятки, а что же это за коробка, давайте подойдем поближе и посмотрим.

-Хотите увидеть, что здесь

Воспитатель открывает коробку, в которой находится одуванчик, посаженный в горшок.

-Что это такое?

-Сегодня я вам расскажу и покажу много интересного о одуванчике.

Воспитатель приглашает деток подойти к столу, где стоит одуванчик

-Посмотрите, как красиво за окном: ярко светит солнышко, на деревьях распустились листочки, появилась молодая травка, распустились-одуванчики. И в нашем горшке тоже расцвел одуванчик. Давайте внимательно его рассмотрим.

Обратить внимание детей: показать детям части цветка при этом проговаривая, что показываешь

«Стебель длинный и гладкий»

«Цветок желтый и пушистый»

«Листья зеленые и гладкие»

-Стоит на солнышке цветок и радуется, но стоит солнышку спрятаться, как цветочек закрывается.

-Ребятки, когда солнышко прячется на небе, цветочек закрывается. А наш цветочек не прячется ему светло от солнца, и он нас радует своей красотой и запахом.

-Ребята, понюхайте его.

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный показ

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на все вопросы воспитателя

Дети внимательно слушают воспитателя

-Да

-Одуванчики

Дети подходят к столу

Дети рассматривают детально одуванчик

Дети нюхают одуванчики

Дети внимательно и с интересом слушают воспитателя

Дети узнают новое о одуванчике

Дети детально рассмотрели одуванчик и познакомились с названиями частей цветка

Физкультминутка

-Ребята, давайте с вами поиграем, и станем все одуванчиками.

Воспитатель включает весёлую музыку.

“Наши желтые цветочки

Распускают лепестки

(сидят на корточках, встают, разводят руки в стороны)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(раскачиваются из стороны в сторону)

Наши желтые цветочки

Закрывают лепесточки

(соединяют руки)

Головой качают

Тихо засыпают.

(головой вправо-влево

садятся на корточки, закрывают глаза)

Утром ранним все цветы

Вновь распустят лепестки.

(поднимаются, руки вверх)”

Словесный: беседа, уточнение,

Указания

Форма: фронтальная

Дети выполняют движения по тексту.

Дети сидят на корточках, встают, разводят руки в стороны

Дети раскачиваются из стороны в сторону

Дети соединяют руки

Дети качают головой вправо-влево

Дети садятся на корточки, закрывают глаза

Дети поднимаются, поднимают руки вверх

Дети получают положительный эмоции

Отдыхают от занятия

Выполняют физкультминутку

-Посмотрите у меня есть красивая картинка, где нарисован одуванчик.

-Кто мне покажет, где у одуванчика

- тонкий стебель

- желтый цветок

- зеленые листья

- пушистый цветок

- хрупкий стебель

-Посмотрите, а это пушистый одуванчик, ветер подует и пушинки разлетятся в разные стороны.

Дидактическое упражнение: "Найди одуванчик"

(использовать наглядное средство плакат "Цветочная полянка")

-Посмотрите сколько на полянке цветов давайте найдем только одуванчики.

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный показ

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Желающие дети показывают части одуванчика

Детки внимательно смотрят и показывают цветы.

Дети хорошо сами знаю и находят часть одуванчика

Дети находят на полянке с цветами только одуванчики

Заключительный этап

-Молодцы ребятки, нашли все одуванчики

-А, что мы ещё с вами сегодня делали.

-Что вам понравилось?

-Посмотрите у меня есть ещё цветочки, но вот беда краски закончились и цветочки не раскрашены до конца.

-Что нам сделать, чтобы одуванчики были красивыми?

-Ребята, давайте, когда мы проснёмся, то будем раскрашивать одуванчики. Кто из ребят не успеет, то возьмёт и раскрасит дома.

Словесные: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети выражают собственное мнение, находят совместное решение.

Дети ответили на все вопросы

Дети получили позитивные эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

конспект занятия по окружающему миру " Знакомство с порофессиями"

Детям очень нравится учавствовать в любых проявлениях общения. Поэтому это занятие имеено для того, чтобы дети могли в полной мере познать профессии через информацию которую передают данное занятие....

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Занятие по окружающему миру "Знакомство с лягушками и их жизнью"

Цель: Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа....

конспект занятия по окружающему миру «День веселого одуванчика

Продолжить знакомить детей с растительным миром родного края;Познакомить детей с понятием «лекарственное растение»; расширять знания детей об одуванчиках; учить подбирать образные слова; р...