Занятие по окружающему миру “Береги воду”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру “Береги воду”
Цель: Систематизировать и уточнить представления детей о роли воды в природе.
Задачи:
Образовательные
- Актуализировать в сознании детей вопрос бережного использования воды;
- Формировать умение работать в команде;
- Учить основам систематизации и анализа информации;
- Пополнить знания о воде и о том, как человек ее использует;
- Воспитывать умения относиться бережно к воде и экономить ее;
- Закрепить знания о значении воды в жизни.
Развивающие
- Развивать логическое мышление, воображение, память;
- Развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные
- Воспитывать положительное отношение к окружающему миру;
- Воспитывать любознательность, желание исследовать окружающий мир доступными способами.
Интеграция образовательных областей: Экологическое развитие
Демонстрационный материал: Использование ИКТ, глобус, схемы-картинки
Раздаточный материал: Оборудование для опытов
Активизация словаря Водопровод
Планируемые результаты занятия: дети бережно относятся к природе; умеют работать в команде; знают как правильно пользоваться водой; научились экономить воду; дети узнали ценность воды.
Технологическая карта
Этап и его задача Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы, приемы, формы | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап | Ребята сегодня мы проведём с вами занятие на тему “Берегите воду.” Наш общий дом — это планета Земля. И люди живут на ней много-много лет. Но свой дом нужно беречь, заботиться о нём. | Словесный, зрительный. | Дети здороваются | Дети проявляют познавательный интерес Имеют мотивацию к деятельности. |
Основной этап | -Посмотрите, что у меня в руках? Воспитатель ставит на стол глобус. -А зачем он нужен? -Посмотрите, какими красками раскрашен глобус? -Что обозначает коричневый цвет? -Почему есть светлый и тёмно-коричневый? -А что раскрашено голубым, синим цветом? -А почему же на глобусе больше синего и голубого цвета? -Давайте посмотрим, кто же в природе нуждается в воде? На нашей планете нет ни единого даже самого маленького организма, которому не нужна была вода. Мы с вами без воды можем выдержать только 7 дней. Как мы дома можем использовать воду? Откуда в доме появляется вода? Рассмотрим вот этот рисунок. Воспитатель рассказывает и показывает на схеме, как вода попадает в дом, для чего нужны насосы, водонапорная башня, система очистки воды. Вот какой длинный путь проходит вода. Нужно найти источник воды, построить очистительную систему, проложить водопровод. И за всем этим нужно следить, вовремя ремонтировать. А есть страны, где воды в природе очень мало, её привозят в бочках и продают. Нужно бережно относиться к воде. Не расходовать зря, смотреть, чтобы не текли краны, использовать современные стиральные машины, которые берут немного воды. | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на все вопросы воспитателя Называют цвета глобуса Отвечают какой цвет что означает Дети рассматривают схемы Смотрят кто нуждается в воде Смотрят откуда в доме появляется вода Дети внимательно слушают воспитателя | Дети ответили на все вопросы правильно Дети внимательно рассмотрели все схемы |
А сейчас ребята давайте мы с вами по разгадываем загадки:
| Словесный: беседа Указания Форма: фронтальная Разгадывание загадок | Дети отгадывают загадки: - Без воды -Водопровод -Ручеёк -Водопроводный кран -Лужа -Водопровод | Дети отгадывают все загадки воспитателя | |
Ребятки, а теперь давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физкульт минутку. Встаём со стульчиков и встаём рядом с столиками. Физкультминутка. Как приятно в речке плавать! | Словесный: беседа, уточнение, Указания Форма: фронтальная | Дети повторяют движения за воспитателем: - Движения, как при плавании брассом - Повороты вправо, влево - Руки тянем вперёд - Руки вверху соединяем в замок - Наклоны влево, вправо - Махи руками - Ходьба на месте | Дети получают положительный эмоции Отдыхают от занятия Выполняют физкультминутку | |
Садимся обратна за столики. Но чтобы мы все были здоровыми, какая должна быть вода? Чистая! Чистая вода должна быть и в озёрах и реках, в прудах и океанах. Иначе жизнь в воде исчезнет. Ребята, давайте поможем рыбкам и очистим воду для аквариума. Проводится опыт с очисткой воды через простой фильтр с обычной ватой. Воспитатель запускает туда рыбок. Рыбки благодарят детей за помощь. Ребята, нам пришла телеграмма от лесовика. Недобросовестные туристы после себя засорили лесное озеро. Его нужно срочно спасти! Воспитатель выносит большую ёмкость с водой и плавающим мусором. Давайте поможем очистить наше озеро. Озеро спасено! Молодцы! | Словесные: беседа Указания Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ Опыт | Дети помогают очищать воду для аквариума через простой фильтр с обычной ватой. Очищенную воду дети сливают в аквариум Дети собирают все в мусорный мешок | Дети провели опыты с очисткой воды Получили положительные эмоции Дети помогли очистить озеро от мусора | |
Заключительный этап | Ребята, мы сегодня много узнали о воде, очистили воду для аквариума, помогли лесовику. Но чтобы природа всегда оставалась красивой, нужно заботиться о ней постоянно. Мы сейчас вместе прочитаем клятву юных защитников природы и всегда будем выполнять эти правила:
Ребята, вы все согласны с такими словами? Будем поступать правильно и беречь природу? | Словесные: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети читают клятву | Дети ответили на все вопросы Дети прочитали клятву Дети запомнили как беречь воду Получили положительные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания д...
Конспект по окружающему миру "Берегите воду!"
- «Нужная и важная вода»-Без воды нет жизни на земле.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15553187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}...
Презентация к занятию по окружающему миру "Берегите природу"
Презентация к занятию по окружающему миру "Берегите природу"...
Конспект занятия по окружающему миру " Береги игрушки". младшая группа.
Конспект занятия по окружающему миру " Береги игрушки". младшая группа....
Открытое занятие по окружающему миру.Тема: «Вода. Берегите воду!».
Задачи :- обеспечить условия для изучения и закрепления знаний о реках родного края и способах их охраны;- помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;- способс...
Конспект занятия по окружающему миру"Береги себя!"
Цель: Уточнить и расширить представление детей о доме. Расширить представление о том, какое поведение опасно дома. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Учить детей пол...
Конспект занятия по окружающему миру "Берегите лес"
план конспект открытого занятия по окружающиму миру средняя группа....