Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ "Растительный мир Прибайкалья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство с богатой флорой Прибайкалья,удивительным миром сибирской тайги,удивительными цветами и разнотравьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_ikt_prirodnyy_mir_baykala.docx | 16.84 КБ |
zanyatie_s_ikt.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Растительный мир Прибайкалья»
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о многообразии и уникальности растительного мира Прибайкалья.
Задачи:
- познакомить с разнообразием растительного мира ближайшего экологического окружения;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;
- развивать интерес к природе родного края, любознательность, кругозор.
Оборудования: презентация, мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности
В. - ребята, посмотри на экран. Что здесь изображено? Это самое глубокое озера в мире – Байкал? Поднимите руки кто был на Байкале. Давайте с вами отправимся в виртуальное путешествие по Байкалу. Усаживайтесь по удобнее, наше путешествие начинается.
Посмотрите внимательно, озеро окружено горами и лесами. (1 СЛАЙД) В лесах растут удивительные растения, которых больше ни где нет. На берегах Байкала встречаются странные и необычные деревья, они стоят на своих корнях как на ходулях. (НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕРЕВО). Эти деревья называют ходульными. Их корни оголили дожди и ветра. Кажется, будто деревья шли куда то, остановились отдохнуть и скоро снова двинуться в путь.
(2 СЛАЙД). Веной берега Байкала превращаются в цветущий сад. Вырастает огромное количество алых цветов, которые называются – багульник. (высвечивается фото багульника). Просмотрите какие они красивые. А сейчас, ребята, давайте отдохнем и выполним упражнение:
По болоту я хожу,
Во все стороны гляжу,
Часто нагибаюсь,
Клюквою питаюсь.
Я схожу на ручеек,
Заварю себе чаёк.
Буду пить-попивать,
Красно лето вспоминать.
(3 слайд). – Ребята, посмотрите на экран, а кто знает , что это такое? Правильно, это шишка. А что есть в шишках? (фото кедровых орех) Орехи. А где растут такие шишки? Как называется это дерево? (4 слайд). Вот так выглядит кедр, на котором растут эти вкусные шишки с орехами. Кедр очень высокий, и достать шишки не очень то и просто. (5 слайд). Посмотрите какая у этого дерева длинная хвоя. Из кедровых орехов делают масло. Кедровые орешки очень полезные.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайка». Я вам буду на экране показывать листья деревьев, которые растут в наших краях, а вы должны отгадать, от какого дерева этот листик.
(6 слайд). Лист рябины. Посмотрите внимательно и вспомните от какого дерева этот лист? (фото рябины после ответа). Ягоды рябины немного горькие, но после первых заморозков, ягодки немного подмораживаются и становятся сладкими и полезными. Также ягоды ещё и лечебные, в них много витаминов (витамин С). Из плодов рябины варят варенье, компот, повидло, рябиновый мед, душистый и полезный. А еще из плодов рябины делали бусы.
(7 слайд). Лист березы. Ребята, а это от какого дерева листочек? (фото березы после ответа). Березу не спутаешь с другим деревом. Такого белого ствола ни у одного дерева больше нет. А еще у березы собирают сок, с приходом весны и до тех пор, пока не начнут распускаться почки. Чтобы получить сок, в коре делают надрез. Можно найти соломинку, к и попить березовую водичку через нее, берёзовый сок сладковатый на вкус. После нужно прикрыть надрез кусочком мха, чтобы сок не стекал на землю.
(8 слайд). Лист дуба. Ребята, а от какого дерева этот резной красивый листик. (фото дуба после ответа). Посмотрите какой у него большой широкий ствол. Раньше из дуба строили прочные крепости. На этом дереве растут желуди, это плоды дуба. Ими очень любят лакомится животные: кабаны, олени, полевые мыши.
- ребята, вы молодцы, хорошо поработали. Понравилось вам наше путешествие?
- Какие деревья вы сегодня видели, как они называются? А теперь садитесь за стол и нарисуйте дерево, которое вам понравилось больше всего. Ваши рисунки мы потом повесим в нашем уголке природы.