Проект "Большое дело начинается с малого"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Белая Татьяна Борисовна

Проект знакомит детей с разными видами мусора, рассказывает о раздельном сборе и возможной утилизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoe_delo.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект в младшей группе по бережному отношению к природным ресурсам «Большое дело начинается с малого».

                                                                                        Подготовили          

                                                                                     Белая Т.Б.  

                                                                                                         Молчанова В.А.

                                                           

                                                               г. Калининград 

                                                               2023

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный (2-х недельный).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Актуальность выбранной темы обусловлена социальной значимостью воспитания в дошкольниках бережного отношения к природе в соответствии с концепцией устойчивого развития. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и есть угроза для будущего всего человечества, экологическое воспитание и образование являются одной из актуальных проблем современности. 

 Проблема: истощение природных возобновляемых и не возобновляемых ресурсов на планете, горы мусора,  появляющиеся в результате жизнедеятельности людей, заставляет обращать на это внимание уже с детского возраста. Ведь в  дошкольном детстве развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

  Не все дети знают, как экономно расходовать природные ресурсы в быту (например, воду),  что нужно делать, чтобы мусор не загрязнял окружающую среду.

          Большинство населения попросту не привыкли к раздельному сбору мусора. Всем известно, что привычки взрослого человека поменять довольно сложно. А всё наше взрослое население выросло в условиях, когда о сортировке мусора задумывались лишь единицы. Обучать граждан раздельному сбору отходов нужно с детского возраста. Для того, чтобы переработка мусора была эффективной и оправданной, необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д. Населению пока гораздо удобнее и привычнее выбрасывать все отходы в мусоропровод, чем сортировать и выносить часть мусора на улицу.

И одним из эффективных ее решений является организация раздельного сбора с их дальнейшим вторичным использованием. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что огромные горы залежалого мусора - это не просто гибель родной страны, но и весьма реальная угроза здоровью и даже жизни его обитателей. Твердые бытовые отходы (ТБО) распространяют неприятный запах и являются средой для размножения болезнетворных бактерий, насекомых и грызунов (переносчиков инфекционных заболеваний). Серьезную опасность представляет сжигание ТБО (особенно синтетических материалов и веществ) в урнах и мусорных баках, так как при этом в воздух выделяются токсичные вещества, которые быстро попадают в органы дыхания окружающих людей. Разбросанный повсюду (на улице, на детских площадках) мусор - характеристика уровня нашей бытовой культуры, среда, в которой все мы живем.

Но проблемы сбора и утилизации мусора не следует сводить к простому вывозу отходов с последующим бесконтрольным сваливанием в одну огромную свалку. Правильная организация сортировки промышленного, строительного или бытового мусора и его последующая переработка, пожалуй, еще более сложный и трудоемкий процесс, чем его вывоз из жилых зон. Ведь на том месте, где находятся свалки, могли быть разбиты парки, расти леса.

 

Задачи:

Цель: воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста,  приобщить дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

1.Формировать навыки рационального использования природных  ресурсов ( в младшем возрасте наиболее доступный для понимания ресурс это вода);

2.Расширять знания детей об источниках возникновения отходов, их  классификации и способах утилизации.

3.Развивать  интерес к познавательной  экспериментально-исследовательской деятельности продолжать развивать трудовые навыки и умения.

4.Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предполагаемый результат:

- дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к воде, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;

 - наличие представлений об источниках возникновения отходов, их  классификации и способах утилизации;

- родители проявляют интерес  и участвуют в природоохранных  совместных мероприятиях.

Принципы реализации проекта:

- принцип наглядности - т.к. дети очень любознательные, они должны сами все рассмотреть, попробовать, увидеть;

- принцип непрерывности - т.к. дети могут отвлечься, переключиться на другой вид деятельности);

- принцип деятельности (исследовать, познавать, творить, играть, общаться);

- принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка;

-взаимодействие с семьями детей (заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность, объединить общей задачей).

 

Этапы проекта

I этап. Подготовительный:

 

- Определение целей и задач проекта;

Составление плана работы по реализации проекта;

- Подбор методической литературы;

- Подбор наглядно – иллюстративного материала;

- Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы для опытов и т. д);

- Разработка конспектов, мероприятий непосредственно образовательной деятельности;

- Создание развивающей среды по теме;

- Прогнозирование результата.

 II этап.  Основной: 

- Рассматривание иллюстрации  на тему: «Мусор вокруг нас», «Раздельный сбор мусора», «Спасите планету от мусора»;

- Беседа: «Что такое отходы и откуда они появляются?»,  «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»,  «Земля - наш общий дом, и мы его спасём»;

- Игра «Раздельный сбор мусора»;

-  Опытно – экспериментальная деятельность  детей:  «Какой мусор гниет быстрее», использование растительных остатков для обогащения почвы перегноем (компостная яма).

 - Беседа: «Без воды нам не прожить»

- Опытно-экспериментальная деятельность: свойства воды (не имеет запаха,  формы, цвета, вкуса).

 - Участие родителей в сборе вторсырья (макулатуры, метала, пластика) для экобатла в Экоцентре.

        III этап. Заключительный:

ребята поняли, что без  воды дома было бы очень плохо жить.  Дети поняли, что скопление мусора – это большая проблема, которую надо решать всем людям. Ребята научились сортировать мусор из разного материала. Они поняли, что даже мусор может быть полезен,  если использовать его для переработки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

Памятка для родителей "Все начинается с малого"

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила. Родителям необходимо знать следующее: 1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару,...

Все начинается с малого - правила движения пешеходов вдоль дороги

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955351","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"float: left;","width":"387"}}]]      Памя...

ПРОЕКТ «Большое - начинается с малого»

Проект «Большое - начинается с малого, реализуется педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения, при активном взаимодействии детей, педагогов, родителей и социума....

Проект "Доброта начинается с малого.Покормите птиц зимой"

«Если деньги накопить,Можно многое купить:Дом, одежду и завод,Самолет и пароход.Но нельзя купить росу,Птичье пение в лесу,И не спрятать в кошелекРодничок и тополек».В. Орлов...

Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».

Памятка для родителей по правилам дорожного движения "Все начинается с малого"....

Любовь к родному краю начинается с малого

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12201707","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]]...