Проект "Большое дело начинается с малого"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект знакомит детей с разными видами мусора, рассказывает о раздельном сборе и возможной утилизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoe_delo.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект в младшей группе по бережному отношению к природным ресурсам «Большое дело начинается с малого».
Подготовили
Белая Т.Б.
Молчанова В.А.
г. Калининград
2023
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный (2-х недельный).
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Актуальность выбранной темы обусловлена социальной значимостью воспитания в дошкольниках бережного отношения к природе в соответствии с концепцией устойчивого развития. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и есть угроза для будущего всего человечества, экологическое воспитание и образование являются одной из актуальных проблем современности.
Проблема: истощение природных возобновляемых и не возобновляемых ресурсов на планете, горы мусора, появляющиеся в результате жизнедеятельности людей, заставляет обращать на это внимание уже с детского возраста. Ведь в дошкольном детстве развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Не все дети знают, как экономно расходовать природные ресурсы в быту (например, воду), что нужно делать, чтобы мусор не загрязнял окружающую среду.
Большинство населения попросту не привыкли к раздельному сбору мусора. Всем известно, что привычки взрослого человека поменять довольно сложно. А всё наше взрослое население выросло в условиях, когда о сортировке мусора задумывались лишь единицы. Обучать граждан раздельному сбору отходов нужно с детского возраста. Для того, чтобы переработка мусора была эффективной и оправданной, необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д. Населению пока гораздо удобнее и привычнее выбрасывать все отходы в мусоропровод, чем сортировать и выносить часть мусора на улицу.
И одним из эффективных ее решений является организация раздельного сбора с их дальнейшим вторичным использованием. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что огромные горы залежалого мусора - это не просто гибель родной страны, но и весьма реальная угроза здоровью и даже жизни его обитателей. Твердые бытовые отходы (ТБО) распространяют неприятный запах и являются средой для размножения болезнетворных бактерий, насекомых и грызунов (переносчиков инфекционных заболеваний). Серьезную опасность представляет сжигание ТБО (особенно синтетических материалов и веществ) в урнах и мусорных баках, так как при этом в воздух выделяются токсичные вещества, которые быстро попадают в органы дыхания окружающих людей. Разбросанный повсюду (на улице, на детских площадках) мусор - характеристика уровня нашей бытовой культуры, среда, в которой все мы живем.
Но проблемы сбора и утилизации мусора не следует сводить к простому вывозу отходов с последующим бесконтрольным сваливанием в одну огромную свалку. Правильная организация сортировки промышленного, строительного или бытового мусора и его последующая переработка, пожалуй, еще более сложный и трудоемкий процесс, чем его вывоз из жилых зон. Ведь на том месте, где находятся свалки, могли быть разбиты парки, расти леса.
Задачи:
Цель: воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста, приобщить дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
1.Формировать навыки рационального использования природных ресурсов ( в младшем возрасте наиболее доступный для понимания ресурс это вода);
2.Расширять знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации.
3.Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности продолжать развивать трудовые навыки и умения.
4.Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Предполагаемый результат:
- дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к воде, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;
- наличие представлений об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;
- родители проявляют интерес и участвуют в природоохранных совместных мероприятиях.
Принципы реализации проекта:
- принцип наглядности - т.к. дети очень любознательные, они должны сами все рассмотреть, попробовать, увидеть;
- принцип непрерывности - т.к. дети могут отвлечься, переключиться на другой вид деятельности);
- принцип деятельности (исследовать, познавать, творить, играть, общаться);
- принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка;
-взаимодействие с семьями детей (заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность, объединить общей задачей).
Этапы проекта
I этап. Подготовительный:
- Определение целей и задач проекта;
- Составление плана работы по реализации проекта;
- Подбор методической литературы;
- Подбор наглядно – иллюстративного материала;
- Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы для опытов и т. д);
- Разработка конспектов, мероприятий непосредственно образовательной деятельности;
- Создание развивающей среды по теме;
- Прогнозирование результата.
II этап. Основной:
- Рассматривание иллюстрации на тему: «Мусор вокруг нас», «Раздельный сбор мусора», «Спасите планету от мусора»;
- Беседа: «Что такое отходы и откуда они появляются?», «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», «Земля - наш общий дом, и мы его спасём»;
- Игра «Раздельный сбор мусора»;
- Опытно – экспериментальная деятельность детей: «Какой мусор гниет быстрее», использование растительных остатков для обогащения почвы перегноем (компостная яма).
- Беседа: «Без воды нам не прожить»
- Опытно-экспериментальная деятельность: свойства воды (не имеет запаха, формы, цвета, вкуса).
- Участие родителей в сборе вторсырья (макулатуры, метала, пластика) для экобатла в Экоцентре.
III этап. Заключительный:
ребята поняли, что без воды дома было бы очень плохо жить. Дети поняли, что скопление мусора – это большая проблема, которую надо решать всем людям. Ребята научились сортировать мусор из разного материала. Они поняли, что даже мусор может быть полезен, если использовать его для переработки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"
Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...
Памятка для родителей "Все начинается с малого"
Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила. Родителям необходимо знать следующее: 1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару,...
Все начинается с малого - правила движения пешеходов вдоль дороги
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955351","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"float: left;","width":"387"}}]] Памя...
ПРОЕКТ «Большое - начинается с малого»
Проект «Большое - начинается с малого, реализуется педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения, при активном взаимодействии детей, педагогов, родителей и социума....
Проект "Доброта начинается с малого.Покормите птиц зимой"
«Если деньги накопить,Можно многое купить:Дом, одежду и завод,Самолет и пароход.Но нельзя купить росу,Птичье пение в лесу,И не спрятать в кошелекРодничок и тополек».В. Орлов...
Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».
Памятка для родителей по правилам дорожного движения "Все начинается с малого"....
Любовь к родному краю начинается с малого
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12201707","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]]...