Проект "Как животные готовятся к зиме?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Лобова Наталья Вячеславовна

Проект создан в рамках Эколого-образовательного комплекса «Природа Сибири», локации «Смешанный лес».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

«Как животные готовятся к зиме?»

Лобова Наталья Вячеславовна

воспитатель, МБДОУ №12

Дошкольное образование

     Проект создан в рамках Эколого-образовательного комплекса «Природа Сибири», локации «Смешанный лес».

     Реализуется в соответствии с основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, в системе муниципального дошкольного образования города Красноярска – краевого центра Красноярского края.

     Красноярский край – это край богатый своей историей, культурой и традициями. Географически простирается от берегов Северного Ледовитого океана до гор Южной Сибири. Территория края охватывает разные природные зоны - арктическая пустыня, тундра и лесотундра, тайга, лесостепь и степь, горно - таёжное высокогорье.

     Животный и растительный мир края отличается разнообразием и уникальностью. По территории края протекает одна из крупнейших рек мира – Енисей, на берегах которой расположился город Красноярск.

   Продуктом проекта является фотокуб «Как животные готовятся к зиме?». Дети не только совместно с педагогом изготовили куб, но и устанавливали причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования.

     Пересказывали литературные произведения, составляли рассказы по иллюстративному материалу (наглядным опорам, графическим схемам, фотографиям, мнемотаблицам), делали с помощью педагога небольшие сообщения, рассказы из личного опыта, содержание которых отражало эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей.

     Фотокуб состоит из сторон, каждая из которых открывается и несёт в себе информацию. Внутри куба расположены картинки с изображениями животных Красноярского края, средой обитания, питанием и интересными фактами из жизни животных.  Также подобраны дидактические игры на развитие внимания, логики, графомоторные дорожки.

C:\Users\nasty\Desktop\ППС\20240819_130029.jpg                C:\Users\nasty\Desktop\ППС\20240819_130348.jpg

C:\Users\nasty\Desktop\20221026_184114.jpg              C:\Users\nasty\Desktop\20221026_183847.jpg

Тема проекта

«Как животные готовятся к зиме?»

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный, творческий

Возраст детей

Старший дошкольный возраст (старшая группа)

Актуальность проекта

- актуальность проекта обоснована имеющимся у детей группы интересом к миру животных: игры с мелкими фигурками диких животных, вопросов о жизни животных, поскольку ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь его потрогать, поиграть. Таким образом можно отметить что для ребёнка важной частью природы являются живые существа, которые непосредственно находятся в том регионе, где живут дети;

- актуальность проекта также обоснована приближающимся событием – Всемирным днем защиты животных, который ежегодно отмечается 04 октября с целью привлечения внимания людей к вопросам бережного отношения к животным;

- с целью введения детей в проектную деятельность педагоги создали модельную ситуацию: разместили в групповой комнате картинки, с изображением животных, в «Центр творчества» был внесён куб, на одной из граней куба был размещен знак вопроса «?»

Цель проекта

Создание фотокуба под названием «Как животные готовятся к зиме», с использованием рисунков и сопроводительных текстов, созданных детьми и педагогами

Проблемный вопрос

Что мы должны показать и рассказать в фотокубе о животных нашего края

Задачи проекта

Задачи для детей: 

- принять участие в вводной беседе «Что мы знаем о животных, обитающих на территории Красноярского края?»;

- рассмотреть картинки с изображением животных;

- раскрасить картинки с изображением животных;

- принять участие в оформлении выставки детских работ на темы: «Весёлый зайка», «Ёжик на лесной полянке»,

- принять участие в изготовлении животных из природного материала «Ежата»;

- выполнить упражнения пальчиковой гимнастики «Три медведя шли домой…»;

- выполнить упражнения с суджоком «Мы ежей в руках катали…»;

- принять участие в виртуальной экскурсии «Кто живёт в лесу?»;

- принять участие в квесте «По следам животных»;

- принять участие в изготовлении макета «Животные наших лесов»;

-принять участие в логоритмической гимнастике «Жили-были зайки…», «Медвежата»;

- выполнить упражнения на графомоторных дорожках «Помоги зайке добраться до морковки», «Собрать белочке урожай»;

- принять участие в эстафете «Весёлые зверюшки»;

- выполнить задания на логику «Собери пазлы с животными», разрезные картинки;

- принять участие в дидактической игре «Чья тень?;

- принять участие в дидактической игре «Кто чем питается?»;

- принять участие в дидактической игре «Чей малыш?»;

- принять участие в дидактической игре «Помоги белочке собрать урожай»;

- принять участие во вводной беседе на тему «Всемирный день защиты животных»;

- принять участие в интегрированном занятии по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности по теме: «Кто живёт в лесу?»;

- выполнить упражнения малой подвижности на тему «Повернись, повернись и в животное превратись!» с включением имитирующих движений;

- принять участие в театрализованной игре по содержанию

К.И. Чуковского «Доктор Айболит!»;

- принять участие в игре - бродилке: «Дикие животные»;

- принять участие в занятии по познавательному развитию по теме «Как люди животным помогают» включением виртуальной экскурсии в ветеринарную клинику;

- выполнить задания «Выложи из счётных палочек по схеме животное»;

- выполнить кизиологические упражнения «Ёжик», «Зайка»;

- принять участие в дидактической игре «Орешки-жёлуди»;

- принять участие в настольном домино «Животные»;

- принять участие в занятие по развитие речи

«Снежный барс»;

- принять участие в занятие по развитию речи «Лесная школа» (звуки «А» и «У»);

- принять участие в занятие аппликация

«Бурундучок»;

- принять участие в занятие по развитию речи

«Бурундук или земляная белка» виртуальная экскурсия;

- принять участие в занятие ознакомление с окружающим миром «Животные Красноярского края. Красная книга» виртуальная экскурсия;

- принять участие в занятие по ФЭМП

«Школа тётушки Совуньи»;

- принять участие в занятие по развитию речи «Дружба белочки и зайца»;

- принять участие в совместной деятельности с педагогами в мастерской по изготовлению фотокуба «Как животные готовятся к зиме».

Задачи для родителей:

- принять участие в совместной деятельности с педагогами и детьми в мастерской «Книжки-малышки о животных»;

- принять участие в совместной выставке детских книг о мире животных;

- приобрести суджоки для упражнений

- помочь детям составить сопроводительный текст к рисунку и записать его в виде схем и мнемотаблиц.

Задачи для воспитателей:

- организовать и провести с детьми вводную беседу по теме: «Что мы знаем о животных, обитающих на территории Красноярского края?», «Всемирный день защиты животных»;

- внести в Центр творчества раскраски с изображением животных;

- внести в Центр речевого развития картинки с изображением животных;

- оформить выставку детских работ на темы:

«Весёлый зайка», «Ёжик на лесной полянке»,

- оформить выставку детских работ, с использованием природного материала «Ежата»;

- организовать и провести пальчиковую гимнастику «Три медведя шли домой…»;

- организовать и провести упражнения с суджоком «Мы ежей в руках катали…»;

- организовать и провести виртуальную экскурсию «Кто живёт в лесу?»;

- организовать и провести квест «По следам животных»;

- организовать и изготовить совместно с детьми макет «Животные наших лесов»;

- организовать и провести логоритмическую гимнастику «Жили-были зайки…», «Медвежата»;

- организовать и провести упражнения на графомоторных дорожках «Помоги зайке добраться до морковки», «Собрать белочке урожай»;

-  организовать и провести эстафету «Весёлые зверюшки»;

- организовать и провести дидактическую игру «Чья тень?»;

- организовать и провести дидактическую игру «Кто чем питается?»;

- организовать и провести дидактическую игру «Чей малыш?»;

- организовать и провести дидактическую игру «Помоги белочке собрать урожай»;

- организовать и провести интегрированное занятие по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности на тему: «Кто живёт в лесу?»;

- организовать и провести с детьми упражнения малой подвижности на тему «Повернись, повернись и в животное превратись!» с включением имитирующих движений;

- организовать и провести с детьми театрализованную игру по содержанию К.И. Чуковского «Доктор Айболит!»;

- организовать и провести игру-бродилку «Дикие животные»;

- организовать и провести с детьми задания «Выложи из счётных палочек по схеме животное»;

- организовать и провести занятие по познавательному развитию по теме «Как люди животным помогают» включением виртуальной экскурсии в ветеринарную клинику;

- организовать и провести дидактическую игру «Орешки-жёлуди»;

- организовать и провести настольную домино «Животные»;

- организовать и провести занятие по развитие речи

«Снежный барс»;

- организовать и провести занятие по развитию речи «Лесная школа» (звуки «А» и «У»);

- организовать и провести занятие аппликация

«Бурундучок»;

- организовать и провести занятие по развитию речи

«Бурундук или земляная белка» виртуальная экскурсия;

- организовать и провести занятие ознакомление с окружающим миром «Животные Красноярского края Красная книга» виртуальная экскурсия;

- организовать и провести занятие по ФЭМП

«Школа тётушки Совуньи»;

- организовать и провести занятие по развитию речи «Дружба белочки и зайца»;

- организовать и провести кизиологические упражнения «Зайчик», «Ёжик»;

- организовать и провести итоговое мероприятие презентации фотокуба «Как животные готовятся к зиме»

Продукт проекта

Фотокуб «Как животные готовятся к зиме»;

Сроки реализации

Краткосрочный, 14 дней

Практическая значимость проекта

В ходе реализации проекта дети:

- овладеют информацией о животных, как они готовятся к зиме, приобретут представления о животных  Красноярского края и Всемирном дне защиты животных, которую они могут использовать в разных видах деятельности: познавательной, изобразительной, коммуникативной, игровой;

- создадут совместно с педагогами фотокуб «Животные нашего леса», который может найти применение в игровой деятельности детей.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

28.09.23

среда

Размещение в групповом чате информации о теме недели, бесед по теме недели «Ребятам о зверятах», проведении индивидуальных консультаций  по вопросам изготовления книжек-малышек о животных.

Материально-техническое:

ноутбук;

интерактивная доска

принтер

канцтовары

суджок

Дидактическое:

графомоторные дорожки

«Помоги зайке добраться до морковки», «Собрать белочке урожай»

д/игра «Чья тень?, «Кто чем питается?», «Чей малыш?», «Помоги белочке собрать урожай!»

атрибуты животных для сюжетно-ролевой игры по содержанию К.И. Чуковского «доктор Айболит»

Информационное:

групповой чат, индивидуальное консультирование

Финансовое: малобюджетный

Человеческие ресурсы: дети, воспитатель, родители.

Не все родители могут принять участие в проекте, предусмотреть варианты индивидуальной работы с детьми по выполнению заданий проекта

Родители по рекомендации воспитателя провели с детьми беседу на тему «Ребятам о зверятах».

Воспитателем подготовлено материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

29.09.23

четверг

1-ая половина дня

 занятие по речевому «Кто живёт в лесу?» развитию с включением логоритмической гимнастики «Жили-были зайки»

логопед, дети

дети отвечают на вопросы и рассказывают по содержанию занятия «Кто живёт в лесу?»

выполняют движения логоритмической гимнастики «Жили- были зайки»

2-я половина дня

рассматривание картинок с изображением диких животных

 занятие по аппликации «Зайчик»

 закрепление логоритмической гимнастики «Жили-были зайки»

воспитатель, дети

воспитатель, дети

дети закрепляют названия диких животных

 дети выполняют объёмную аппликацию «Зайчик»

выполняют движения логоритмической гимнастики «Жили- были зайки»

30.09.23

пятница

1-ая половина дня

 занятие по речевому «Детский сад в лесу» с включением пальчиковой   гимнастики «Три медведя»

логопед, дети

дети отвечают на вопросы и рассказывают по содержанию занятия, закрепляют названия детёнышей диких животных, выполняют пальчиковую гимнастику «Три медведя»

2-я половина дня

занятие по изобразительной деятельности «Ёжик на лесной полянке», с включением упражнений с суджоком «Ёжик»

- настольная игра домино «Животные»

воспитатель, дети

 дети рисуют ёжика на лесной полянке, используя нетрадиционную технику рисования ладошками

 дети выполняют упражнения с суджоком

 дети играют в настольную игру домино «Животные»

03.10.23

понедельник

1-ая половина дня

упражнения на графомоторных дорожках «Помоги зайке добраться до морковки», «Собрать белочке урожай»

 задания «Выложи из счётных палочек по схеме животное»

кизиологические упражнения «Зайчик», «Ёжик»

логопед, воспитатель, дети

 дети выполняют задания графомоторных дорожек

 дети выполняют задания по схеме, выкладывая животных из счётных палочек

 дети выполняют кизиологические упражнения

2-я половина дня

 занятие по окружающему миру «Как дикие животные готовятся к зиме»

 дидактическая игра «Орешки-грибочки»

воспитатель, дети

дети отвечают на вопросы и рассказывают по содержанию занятия

 дети сортируют грибочки и орешки

04.10.23

вторник

1-ая половина дня

логоритмическая гимнастика «Жили- были зайки…»

 занятие по ФЭМП «Лисья школа»

- занятие по изобразительной деятельности

«Красный волк»

 дидактическая игра «Чья тень?»

логопед, воспитатель, дети

воспитатель, дети

дети выполняют упражнения логоритмической гимнастики

 дети закрепляют количественный счёт, выделяют один-много, выполняют задания на развитие логического мышления

 дети рисуют красного волка, представителя Красной книги Красноярского края

- дети подбирают картинки животных по их тени

2-я половина дня

 беседа «Всемирный день животных»

 упражнения малой подвижности на тему «Повернись, повернись и в животное превратись!» с включением имитирующих движений с музыкальным сопровождением

дидактическая игра «Кто чем питается?»

воспитатель, дети

дети отвечают на вопросы воспитателя по теме «Всемирный день защиты животных».

дети выполняют упражнения под музыку

дети выполняют задания дидактической игры

05.10.23

среда

1-ая половина дня

занятие «Рассказы о животных»

- пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

логопед,  дети

 дети рассказывают о животных по мнемотаблицы

дети выполняют пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке»

2-я половина дня

 подвижная игра «У медведя во бору…»

 пазлы «Собери животных»

воспитатель, дети

дети

 дети играют, имитируют движения животных

дети собирают пазлы

06.10.23

четверг

1-ая половина дня

логоритмическая гимнастика на выбор детей

макет «Лесная полянка»

логопед, воспитатель, дети

воспитатель, логопед, дети

дети выполняют движения ранее выученных логоритмических гимнастик

 дети помогают воспитателю располагать животных в макете, украшать кроны деревьев, лепить грибы

2-я половина дня

 занятие по лепке «Мишки в сосновом бору»

 дидактическая игра «Чей малыш?»

воспитатель, дети

дети

 дети летят медвежат

 дети подбирают детёнышей животных и мам

07.10.23

пятница

1-ая половина дня

 занятие по развитию речи «Дружба белочки и зайца»

домино «Животные»

логопед, дети

дети

дети пересказывают текст о дружбе белочки с зайцем по схеме

дети играют, подбирают картинки

2-я половина дня

пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

 раскраски диких животных

воспитатель, дети

дети

дети выполняют упражнения

дети раскрашивают животных по выбору

10.10.23

понедельник

1-ая половина дня

Беседа «Как люди помогают животным?

конструирование «Лисы» и «Зайца» на плоскости из геометрических фигур

кизиологические упражнения «Ёжик», «Зайка»

дидактическую игру «Чья тень?»

воспитатель, логопед, дети

воспитатель, дети

логопед, дети

дети

дети рассуждают о том, как человек может помочь диким животным

дети выкладывают из геометрических фигур животных

дети выполняют упражнения

дети по тени животных подбирают животных

2-я половина дня

Занятие ознакомление с окружающим миром «Животные Красноярского края. Красная книга» виртуальная экскурсия

раскрашивание картинок с изображением животных Красной книги Красноярского края

воспитатель, дети

дети

дети отвечают на вопросы и рассказывают о содержании прослушанного

дети раскрашивают картинки с изображением животных Красной книги Красноярского края

11.10.23

вторник

1-ая половина дня

занятие по ФЭМП

«Школа тётушки Совуньи»

занятие по изобразительной деятельности

«Мишка на льдине»

словесная игра «Четвёртый лишний»

воспитатель. дети

воспитатель, дети

логопед, дети

дети закрепляют время года, геометрические фигуры, умение ориентироваться на листе бумаги

дети рисуют медведя

дети на слух выделяют лишнее животное

2-я половина дня

музыкальная игра «Мишки и мышки»

игра-бродилка «Дикие животные»

графомоторные дорожки

воспитатель. дети

дети

воспитатель, дети

дети под музыку выполняют упражнения, имитирующие движения животных

дети играют, выполняют правила игры

 дети выполняют задания

12.10.23

среда

1-ая половина дня

занятие по развитию речи

«Бурундук или земляная белка» виртуальная экскурсия

дидактическая игра «Орешки-грибочки»

логопед, дети

логопед, дети

дети отвечают на вопросы и рассказывают по содержанию занятия

дети сортируют грибочки и орешки

2-я половина дня

занятие аппликация

«Бурундучок»

воспитатель, дети

дети выполняют аппликацию в нетрадиционной технике обрывание

13.10.23

четверг

1-ая половина дня

занятие по развитию речи «Лесная школа» (звуки «А» и «У»)

логоритмичекая гимнастика «Медвежата»

логопед, дети

логопед, дети

дети закрепляют букву «А» и знакомятся с буквой «У»

конструируют буквы с помощью счётных палочек

дети выполняют упражнения

2-я половина дня

квест по следам животных

воспитатель, дети

дети отгадывают названия животных по следам

14.10.23

пятница

1-ая половина дня

занятие по развитие речи

«Снежный барс»

ручной труд «Снежный барс»

логопед, дети

воспитатель, дети

дети отвечают на вопросы и рассказывают о содержании прослушанного

дети

выполняют аппликацию

2-я половина дня

итоговое мероприятие презентации фотокуба «Как животные готовятся к зиме»

воспитатель, дети, родители, гости группы

воспитатель с участием детей презентует фотокуб «Как животные готовятся к зиме»

родителям и гостям группы.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

14.10.23

Презентация фотокуба «Как животные готовятся зимой» для гостей группы (детей детского сада)

Дети овладели информацией о том, как животные готовятся к зиме, отразили ее в разных видах деятельности: познавательной, изобразительной, коммуникативной

Участники проекта совместно создали образовательный продукт фотокуб, аккумулирующий познавательную информацию по теме проекта.

Результат проекта соответствует его цели.

В реализации проекта:

- приняли участие 10% детей группы (10 ребенка):

- не приняли участие 5% детей (5 ребенка) по причине болезни;

- приняли участие 10 % семей.

В создании книжек-малышек и поделок из природного материала приняли участие 10% (10) семей.

1. Презентация проекта на:

методическом объединении дошкольного учреждения

2. Публикация материалов по реализации проекта на мини-сайте педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Занятие "Как животные готовятся к зиме?"

: Расширить первоначальные  представление детей о зимнем лесе и его обитателях.Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказыв...

Как дикие животные готовятся к зиме.

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биос...

Конспект НОД "Как животные готовятся осенью к зиме"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области  «ПОЗНАНИЕ»Вторая  младшая группаТема: «Как животные готовятся осенью к зиме»Программное содержание:Образовательная область ...

Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме"

Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме" ( для младшего возраста)...

Занятие по развитию речи "Как дикие животные готовятся к зиме"

Занятие поразвитию речи для детей средней группы...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....