проект "Добрые дела дошкольников"
проект по окружающему миру (старшая группа)

проект "Добрые дела дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dobrye_dela_doshkolnikov.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Добрые дела дошкольников»

в старшей группе

Введение

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации.

Актуальность проекта

Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель проекта:

Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.

Задачи проекта:

1.        Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

2.        Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков, уважения к окружающим людям;

3.        Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

4.        Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

5.        Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.

6.        Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

7.        Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в душах людей.

Ресурсное обеспечение:

- методическая и художественная литература;

- наглядный материал (иллюстрации, книги);

- дидактические игры;

- видео, презентации по теме;

- выставка детских рисунков.

Аннотация проекта

Тип проекта – краткосрочный.

Вид проекта – познавательно-игровой, общественно-полезный

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 5-6 лет.

Длительность проекта – 2 недели.

Продукт проекта:

  1. выставка рисунков о доброте;
  2. оформление фотоколлажа «Спеши творить добро!»
  3. информация для родителей.

Ожидаемые результаты:

•        Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

•        У детей возникает желание совершать добрые дела.

•        Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

•        Бережно относятся к живой природе.

•        Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Этапы реализации проекта.

№п\п

Этап

Деятельность

Сроки

1.

Подготовительный

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий и демонстрационного материала.

3. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).

4. Планирование игровых видов деятельности.

5. Привлечь родителей к работе над проектом: создание фотоколлажа «»Спеши творить добро.

В начале проекта (1-2 дня)

2.

Практический

Сюжетно-ролевые игры «Помогаем маме».

Чтение З. Александрова «Птичья столовая». «Волшебное слово» В.Осеева. «Самое страшное» Е.Пермяк. Чтение пословиц и поговорок о доброте. «Просто старушка» В.Осеева. Я. Аким «Жадина».         «Вовка- добрая душа» А. Барто.

Изобразительная деятельность: рисование «Что такое доброта?».

Коммуникативная деятельность: беседы «Уроки доброты», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках». Коммуникативные игры «Передай настроение», «Добрые волшебники», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Скажи ласково».

В течении всего проекта (2 недели)

3.

Заключительный

1)        выставка рисунков о доброте;

2)        оформление фотоколлажа «Спеши творить добро!»

3)        информация для родителей.

В конце проекта

Работа с родителями:

1)        оформление фотоколлажа «Спеши творить добро!»

2)        информация для родителей.

Выводы:

Работа проводилась в течение двух недель, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта.

Дети:

-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой и неживой природе.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители.

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

- Оформление в группе фотоколлажа «Спеши творить добро!»

Благодаря активной включенности детей и родителей в проект была достигнута цель, поставленная нами в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"  b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская  Скач...

Личное дело дошкольника

 Педагог ведет наблюдения в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду, стремясь увидеть проявления его инициативы, самостоятельности, осознанного поведения в четырех ключевых направления...

"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"

Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....

Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....

Личное дело дошкольника

Педагог ведет наблюдения в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду, стремясь увидеть проявления его инициативы, самостоятельности, осознанного поведения в четырех ключевых направлениях...

Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...