проект "Добрые дела дошкольников"
проект по окружающему миру (старшая группа)
проект "Добрые дела дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobrye_dela_doshkolnikov.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Добрые дела дошкольников»
в старшей группе
Введение
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации.
Актуальность проекта
Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель проекта:
Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.
Задачи проекта:
1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков, уважения к окружающим людям;
3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в душах людей.
Ресурсное обеспечение:
- методическая и художественная литература;
- наглядный материал (иллюстрации, книги);
- дидактические игры;
- видео, презентации по теме;
- выставка детских рисунков.
Аннотация проекта
Тип проекта – краткосрочный.
Вид проекта – познавательно-игровой, общественно-полезный
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 5-6 лет.
Длительность проекта – 2 недели.
Продукт проекта:
- выставка рисунков о доброте;
- оформление фотоколлажа «Спеши творить добро!»
- информация для родителей.
Ожидаемые результаты:
• Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
• У детей возникает желание совершать добрые дела.
• Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
• Бережно относятся к живой природе.
• Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Этапы реализации проекта.
№п\п | Этап | Деятельность | Сроки |
1. | Подготовительный | 1. Подбор методической литературы по теме проекта. 2. Подбор наглядно-дидактических пособий и демонстрационного материала. 3. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины). 4. Планирование игровых видов деятельности. 5. Привлечь родителей к работе над проектом: создание фотоколлажа «»Спеши творить добро. | В начале проекта (1-2 дня) |
2. | Практический | Сюжетно-ролевые игры «Помогаем маме». Чтение З. Александрова «Птичья столовая». «Волшебное слово» В.Осеева. «Самое страшное» Е.Пермяк. Чтение пословиц и поговорок о доброте. «Просто старушка» В.Осеева. Я. Аким «Жадина». «Вовка- добрая душа» А. Барто. Изобразительная деятельность: рисование «Что такое доброта?». Коммуникативная деятельность: беседы «Уроки доброты», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках». Коммуникативные игры «Передай настроение», «Добрые волшебники», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Скажи ласково». | В течении всего проекта (2 недели) |
3. | Заключительный | 1) выставка рисунков о доброте; 2) оформление фотоколлажа «Спеши творить добро!» 3) информация для родителей. | В конце проекта |
Работа с родителями:
1) оформление фотоколлажа «Спеши творить добро!»
2) информация для родителей.
Выводы:
Работа проводилась в течение двух недель, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта.
Дети:
-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-У детей возникает желание совершать добрые дела.
-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
-Бережно относятся к живой и неживой природе.
-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители.
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности.
- Оформление в группе фотоколлажа «Спеши творить добро!»
Благодаря активной включенности детей и родителей в проект была достигнута цель, поставленная нами в проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?" b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская Скач...
Личное дело дошкольника
Педагог ведет наблюдения в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду, стремясь увидеть проявления его инициативы, самостоятельности, осознанного поведения в четырех ключевых направления...
"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"
Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....
Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....
Личное дело дошкольника
Педагог ведет наблюдения в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду, стремясь увидеть проявления его инициативы, самостоятельности, осознанного поведения в четырех ключевых направлениях...
Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...
что нельзя делать дошкольнику на занятиях спортом
консультация...