Статья "Метеостанция в ДОУ"
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Старкова Инна Юрьевна

Статья "Метеостанция в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_meteostantsiya.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             Старкова Инна Юрьевна

                                                                        Воспитатель

                                                                                  МАДОУ д/с №421

                                                                             Г. Новосибирск

Метеостанция в ДОУ.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяется все больше внимания.

 Безграмотная деятельность человека в природе привела к природным и техногенным катастрофам. Именно теперь, человечество должно возвратить природе все долги.

Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Педагоги нашего ДОУ ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы стало создание на территории ДОУ метеостанции.

Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации, но проще – не значит лучше и интереснее. У дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.  Для элементарного прогнозирования погоды мы решили приобрести  метеостанцию.

 Метеостанцию дополнили приборами и приспособлениями сделанными своими руками и руками родителей воспитанников. В комплект метеостанции входит: будка, в которой лежит барометр, градусник, компас, лупы. Флюгер, ветряной рукав, прибор для измерения осадков, солнечные часы, доска для записей наблюдений.  Мы изготовили индивидуальные дневники наблюдений, стенд с подсветкой на котором изображены виды облаков. Собрали шишки для измерения влажности воздуха. Посадили цветы, по которым можно определять время или погоду. Это одуванчики, календула, маки, мальвы.

Метеостанция помогает воспитателям формировать у дошкольников элементарные представления о погоде и ее значении в жизни человека.

Такие задачи мы ставим перед собой в ходе работы на метеостанции:

- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;

- познакомить детей с назначением метеорологической станции;

- познакомить с профессией метеоролога;

- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;

- обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;

- формировать представления о четырех частях света;

На территории метеостанции мы проводим беседы, викторины, наблюдения, эксперименты, слушаем музыку, читаем художественную литературу, играем в дидактические игры, рисуем, ухаживаем за растениями, собираем листья.

-Беседы. «Как погода влияет на нас». «Как изменяется погода по сезонам», «Хорошо-плохо».

-Викторины. «Сезонные изменения», «Вот оно какое наше лето»,

«Погода и птицы, звери, рыбы».

-Наблюдения. «За облаками, за ветром, за дождем, за снегом, за растениями, цветами».

-Дидактические игры. «Бывает не бывает», «Расскажи без слов», «Закончи предложение».

-Чтение художественной литературы. Г. Кружков «Хорошая погода», Е. Трутнева «Лето», М. Пришвин «Роса», Р. Сеф «Отчего весна пришла весной», Е. Трутнева «Первый снег», И. Бунин «Листопад».

Активно участвуют в работе с метеостанцией наши родители. Помогают изготавливать приборы, участвуют в создании стенгазет «Как я провел лето», «Родные просторы». Высаживают цветы. Создают с детьми книгу «Народные приметы о погоде».

Метеостанция стала важной составляющей частью работы по экологическому воспитанию дошкольников.