Статья "Метеостанция в ДОУ"
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Старкова Инна Юрьевна
Воспитатель
МАДОУ д/с №421
Г. Новосибирск
Метеостанция в ДОУ.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяется все больше внимания.
Безграмотная деятельность человека в природе привела к природным и техногенным катастрофам. Именно теперь, человечество должно возвратить природе все долги.
Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Педагоги нашего ДОУ ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы стало создание на территории ДОУ метеостанции.
Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации, но проще – не значит лучше и интереснее. У дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов. Для элементарного прогнозирования погоды мы решили приобрести метеостанцию.
Метеостанцию дополнили приборами и приспособлениями сделанными своими руками и руками родителей воспитанников. В комплект метеостанции входит: будка, в которой лежит барометр, градусник, компас, лупы. Флюгер, ветряной рукав, прибор для измерения осадков, солнечные часы, доска для записей наблюдений. Мы изготовили индивидуальные дневники наблюдений, стенд с подсветкой на котором изображены виды облаков. Собрали шишки для измерения влажности воздуха. Посадили цветы, по которым можно определять время или погоду. Это одуванчики, календула, маки, мальвы.
Метеостанция помогает воспитателям формировать у дошкольников элементарные представления о погоде и ее значении в жизни человека.
Такие задачи мы ставим перед собой в ходе работы на метеостанции:
- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
- познакомить детей с назначением метеорологической станции;
- познакомить с профессией метеоролога;
- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;
- обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;
- формировать представления о четырех частях света;
На территории метеостанции мы проводим беседы, викторины, наблюдения, эксперименты, слушаем музыку, читаем художественную литературу, играем в дидактические игры, рисуем, ухаживаем за растениями, собираем листья.
-Беседы. «Как погода влияет на нас». «Как изменяется погода по сезонам», «Хорошо-плохо».
-Викторины. «Сезонные изменения», «Вот оно какое наше лето»,
«Погода и птицы, звери, рыбы».
-Наблюдения. «За облаками, за ветром, за дождем, за снегом, за растениями, цветами».
-Дидактические игры. «Бывает не бывает», «Расскажи без слов», «Закончи предложение».
-Чтение художественной литературы. Г. Кружков «Хорошая погода», Е. Трутнева «Лето», М. Пришвин «Роса», Р. Сеф «Отчего весна пришла весной», Е. Трутнева «Первый снег», И. Бунин «Листопад».
Активно участвуют в работе с метеостанцией наши родители. Помогают изготавливать приборы, участвуют в создании стенгазет «Как я провел лето», «Родные просторы». Высаживают цветы. Создают с детьми книгу «Народные приметы о погоде».
Метеостанция стала важной составляющей частью работы по экологическому воспитанию дошкольников.