Проект "Знакомство"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Антонова Елена Владимировна

Данный проект предназначен воспитателям младших групп для адаптации детей к саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znakomstvo.docx19.04 КБ
Файл proekt_znakomstvo.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Светлячок» Тверская обл. г. Осташков

               

                Проект

                      «Знакомство»

                               (младшая группа)

                                                                                 

                                                                                   Воспитатель: Антонова Е.В.

                                                                                                         

                                                      2024г.

Пояснительная записка:

Проект даёт возможность: активизировать детей в игровой деятельности, продуктивной, развивает речь, коммуникативные навыки, творческие, познавательные, двигательные, музыкально-художественные способности. Даёт широкие возможности адаптации детей к новым социальным условиям.    

Актуальность.

Ребёнок достиг 3-х летнего возраста, ему предстоит посещение детского сада.  Его жизнь меняется во всём: новая группа, новые воспитатели, новые игрушки, новый режим, много новых друзей, другой стиль общения. От того как пройдёт привыкание к новым условиям, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее пребывание в детском саду и семье.

Цель.

Адаптация детей и родителей к новым социальным условиям. Вызвать желание ходить в детский сад и интерес к своей группе.

Задачи:

1. Способствовать быстрому знакомству детей друг с другом, особенно домашних. Обогащать отношение детей, родителей и воспитателей опытом общения.

2. Организовать в группе развивающую среду способствующую развитию познавательного интереса, сенсорной культуры детей, активизации речи, расширению словаря, обогащению игровой и художественно-продуктивной деятельности.

3. Привлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Совершенствовать их педагогическую культуру в ходе совместной деятельности.

4. Вызвать эмоционально-положительный отклик у детей и родителей.

Образовательные области:  познавательное развитие,  речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Длительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети, их родители и воспитатели.

Формы организации проекта:

1. Создание игровых  ситуаций, беседы.

2. Диагностика.

3. НОД.

4. Сюжетно-ролевые игры.

5. Спортивный праздник.

6. Дидактические игры.

7. Театрализация по сказкам.

8. Пальчиковая гимнастика.

9. Выставки детских работ по изодеятельности.

10. Фотовыставка.

11 Индивидуальные консультации для родителей.

12. Родительское собрание: «Давайте, познакомимся!»

13. Акция: «Подари игрушку в группу»

14. Праздник «Новоселье»

Режим реализации проекта: на занятиях и вне занятий

Этапы реализации проекта

I-этап подготовительный

1. Погружение в проблему.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II- этап основной (практический)

1.Создание игровых ситуаций, беседы.

2. Физкультминутки

3. НОД. «У Маши новоселье», «В гостях у солнышка»

4. Оформить уголки для игр и занятий по интересам детей.

5. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Дружба», «Утро настало…», «Этот пальчик…», «Сорока белобока»

6.Сделать диагностику, выявить знания детей.

7. Провести акцию: «Подари игрушку в группу.»

8. Проведение родительского собрания по теме: «Давайте, познакомимся!»

9. Индивидуальные консультации для родителей по теме: «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду».

10.Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Семья», Айболит», «Парикмахерская».

11. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Серый зайка умывается», «Подарки», «Пузырь»

12. Дидактические игры: «Мозаика», «Лото», «Парные картинки»,  «Составь картинку» и др.

13. Театрализация по сказкам: «Курочка Ряба, «Колобок», «Теремок».

14. Выставки  детских работ: «Домик», «Пирамидка», «Мячик»

15.Спортивный праздник «В гости к Мишке»

16.Фотовыставка «Воспоминания о лете»

17. Праздник «Новоселье»

III- этап заключительный.

1. Подведение итогов в реализации проекта.

2.Праздник «Новоселье»

3. Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.

Ожидаемый результат проекта: 

Дети: вызвать интерес к детскому саду, желание посещать свою группу

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные, партнерские отношения

Используемая литература:

Программная разработка образовательных областей «Познание», второй младшей группе Н.А.Карпухина  Воронеж 2013г.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Учитель, 2004

Образовательная область «Художественное творчество» А.М. Вербенец Методический комплекс программы «Детство»; изд. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2012г

Художественное творчество (опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты) младшая группа Н.Н.Леонова изд. «Учитель» Волгоград

Коллективное творчество дошкольников Т.С.Комарова. педагогическое общество России 2005

Физическое развитие 2-4 (программа «Детство») Е.А. Мартынова Волгоград; «Учитель»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Светлячок» Тверская обл. г. Осташков

               

                Проект

                      «Знакомство»

                               (младшая группа)

                                                                                 

                                                                                   Воспитатель: Антонова Е.В.

                                                                                                         

                                                      2024г.

Пояснительная записка:

Проект даёт возможность: активизировать детей в игровой деятельности, продуктивной, развивает речь, коммуникативные навыки, творческие, познавательные, двигательные, музыкально-художественные способности. Даёт широкие возможности адаптации детей к новым социальным условиям.    

Актуальность.

Ребёнок достиг 3-х летнего возраста, ему предстоит посещение детского сада.  Его жизнь меняется во всём: новая группа, новые воспитатели, новые игрушки, новый режим, много новых друзей, другой стиль общения. От того как пройдёт привыкание к новым условиям, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее пребывание в детском саду и семье.

Цель.

Адаптация детей и родителей к новым социальным условиям. Вызвать желание ходить в детский сад и интерес к своей группе.

Задачи:

1. Способствовать быстрому знакомству детей друг с другом, особенно домашних. Обогащать отношение детей, родителей и воспитателей опытом общения.

2. Организовать в группе развивающую среду способствующую развитию познавательного интереса, сенсорной культуры детей, активизации речи, расширению словаря, обогащению игровой и художественно-продуктивной деятельности.

3. Привлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Совершенствовать их педагогическую культуру в ходе совместной деятельности.

4. Вызвать эмоционально-положительный отклик у детей и родителей.

Образовательные области:  познавательное развитие,  речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Длительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети, их родители и воспитатели.

Формы организации проекта:

1. Создание игровых  ситуаций, беседы.

2. Диагностика.

3. НОД.

4. Сюжетно-ролевые игры.

5. Спортивный праздник.

6. Дидактические игры.

7. Театрализация по сказкам.

8. Пальчиковая гимнастика.

9. Выставки детских работ по изодеятельности.

10. Фотовыставка.

11 Индивидуальные консультации для родителей.

12. Родительское собрание: «Давайте, познакомимся!»

13. Акция: «Подари игрушку в группу»

14. Праздник «Новоселье»

Режим реализации проекта: на занятиях и вне занятий

Этапы реализации проекта

I-этап подготовительный

1. Погружение в проблему.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II- этап основной (практический)

1.Создание игровых ситуаций, беседы.

2. Физкультминутки

3. НОД. «У Маши новоселье», «В гостях у солнышка»

4. Оформить уголки для игр и занятий по интересам детей.

5. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Дружба», «Утро настало…», «Этот пальчик…», «Сорока белобока»

6.Сделать диагностику, выявить знания детей.

7. Провести акцию: «Подари игрушку в группу.»

8. Проведение родительского собрания по теме: «Давайте, познакомимся!»

9. Индивидуальные консультации для родителей по теме: «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду».

10.Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Семья», Айболит», «Парикмахерская».

11. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Серый зайка умывается», «Подарки», «Пузырь»

12. Дидактические игры: «Мозаика», «Лото», «Парные картинки»,  «Составь картинку» и др.

13. Театрализация по сказкам: «Курочка Ряба, «Колобок», «Теремок».

14. Выставки  детских работ: «Домик», «Пирамидка», «Мячик»

15.Спортивный праздник «В гости к Мишке»

16.Фотовыставка «Воспоминания о лете»

17. Праздник «Новоселье»

III- этап заключительный.

1. Подведение итогов в реализации проекта.

2.Праздник «Новоселье»

3. Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.

Ожидаемый результат проекта: 

Дети: вызвать интерес к детскому саду, желание посещать свою группу

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные, партнерские отношения

Используемая литература:

Программная разработка образовательных областей «Познание», второй младшей группе Н.А.Карпухина  Воронеж 2013г.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Учитель, 2004

Образовательная область «Художественное творчество» А.М. Вербенец Методический комплекс программы «Детство»; изд. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2012г

Художественное творчество (опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты) младшая группа Н.Н.Леонова изд. «Учитель» Волгоград

Коллективное творчество дошкольников Т.С.Комарова. педагогическое общество России 2005

Физическое развитие 2-4 (программа «Детство») Е.А. Мартынова Волгоград; «Учитель»