Приобщение детей 4 - 6 лет к культурному наследию. Русская изба.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Марина Владимировна Рябова

Воспитание духовно-нравственного гражданина, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня. И она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Одной из задач по духовно-нравственному воспитанию является - развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Народное искусство помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русская изба1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 32 «БРУСНИЧКА» Приобщение детей 4- 6 лет культурному наследию на тему: «Жилище» Подготовила: воспитатель Рябова М.В.

Слайд 2

Очень давно на Руси, люди жили в деревянных домах. Строили их из бревен, без гвоздей, топором, и называли избами.

Слайд 3

Дом строился из сосны. А крышу крыли соломой или осиновыми дощечками. Передний конец крыши имел конёк. Считалось, что изображение коня приносит в дом удачу, достаток, свет и тепло и отгоняет от дома зло. Снаружи дома украшались резьбой.

Слайд 4

Изба начиналась с крыльца, которое «зазывало» гостей войти внутрь.

Слайд 5

В избу входили кланяясь. Потому что дверь в избе была очень низкой, а порог высокий. Это предотвращало попадание холодного воздуха в избу.

Слайд 6

Русская традиционная изба состояла из двух частей: холодной (сени) и тёплой (там, где находилась печь).

Слайд 7

В избе была одна комната – горница. Она была и кухней и спальней. В горнице стояли сундуки, которые служили хозяевам вместо шкафов, тумбочек. В них хранили одежду, ткани, украшения .

Слайд 8

Самой главной была печь. Она избу обогревала, в ней готовили еду, пекли пироги, сушили одежду и даже спали на ней.

Слайд 9

Возле печи стояла кочерга, ей размешивали угли в печи, ухват- им доставали чугунки с едой из печи, хлебная лопата – ей доставали хлеб из печи

Слайд 10

Так же в избе в углу располагался «красный угол». Находились там иконы. В «красном углу» ставили стол и накрывали его вышитой скатертью. По краям стола стояли лавки и скамьи.

Слайд 11

На столе красовался самовар. Домочадцы пили из него чай. Вода в нем долго оставалась горячей, была душистой от сгорания сухих березовых щепок, ее хватало для большого количества гостей и домочадцев .

Слайд 12

Воду в избу носили из колодца в ведрах на коромыслах

Слайд 13

Посуду изготавливали из глины и дерева

Слайд 14

Для глажки белья использовали рубель, позже - чугунные утюги

Слайд 15

Для освещения избы использовали лучину – тонкую сухую щепку. Она укреплялась над корытцем с водой, куда падали угольки. Это сооружение называлось «светец»

Слайд 16

Спасибо всем за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Духовно- нравственное воспитание дошкольников через приобщение к культурному наследию русского народа".

Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций и культуры русского народа....

Программа приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной култьутры, традициям "Русская народная изба"

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Педагогический совет на тему: «Чтение художественной литературы как метод приобщения детей к ценностям литературного наследия русского языка»

Педагогический совет в ДОУТема: «Чтение художественной литературы как метод приобщения детей к ценностям литературного наследия русского языка»Цель: Способствовать росту профессионального ...

Педагогический совет на тему: «Чтение художественной литературы как метод приобщения детей к ценностям литературного наследия русского языка»

Педагогический совет на тему: «Чтение художественной литературы  как метод приобщения детей  к ценностям литературного наследия русского языка»...

Макет" Русская изба" .Цель наглядного пособия: приобщить детей к богатому культурному наследию русского народа, способствовать формированию у детей личностной культуры

Цель наглядного пособия: приобщить детей к богатому культурному наследию русского народа, способствовать формированию у детей личностной культуры...

Педагогический проект: Воспитание нравственно- патриотической культуры дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения через приобщение к истокам культурного наследия русского народа

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию...

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством мини-музея «Русская изба»

  «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством мини-музея «Русская изба»...