Приобщение детей 4 - 6 лет к культурному наследию. Русская изба.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Воспитание духовно-нравственного гражданина, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня. И она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Одной из задач по духовно-нравственному воспитанию является - развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.
Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Народное искусство помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русская изба | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очень давно на Руси, люди жили в деревянных домах. Строили их из бревен, без гвоздей, топором, и называли избами.
Дом строился из сосны. А крышу крыли соломой или осиновыми дощечками. Передний конец крыши имел конёк. Считалось, что изображение коня приносит в дом удачу, достаток, свет и тепло и отгоняет от дома зло. Снаружи дома украшались резьбой.
Изба начиналась с крыльца, которое «зазывало» гостей войти внутрь.
В избу входили кланяясь. Потому что дверь в избе была очень низкой, а порог высокий. Это предотвращало попадание холодного воздуха в избу.
Русская традиционная изба состояла из двух частей: холодной (сени) и тёплой (там, где находилась печь).
В избе была одна комната – горница. Она была и кухней и спальней. В горнице стояли сундуки, которые служили хозяевам вместо шкафов, тумбочек. В них хранили одежду, ткани, украшения .
Самой главной была печь. Она избу обогревала, в ней готовили еду, пекли пироги, сушили одежду и даже спали на ней.
Возле печи стояла кочерга, ей размешивали угли в печи, ухват- им доставали чугунки с едой из печи, хлебная лопата – ей доставали хлеб из печи
Так же в избе в углу располагался «красный угол». Находились там иконы. В «красном углу» ставили стол и накрывали его вышитой скатертью. По краям стола стояли лавки и скамьи.
На столе красовался самовар. Домочадцы пили из него чай. Вода в нем долго оставалась горячей, была душистой от сгорания сухих березовых щепок, ее хватало для большого количества гостей и домочадцев .
Воду в избу носили из колодца в ведрах на коромыслах
Посуду изготавливали из глины и дерева
Для глажки белья использовали рубель, позже - чугунные утюги
Для освещения избы использовали лучину – тонкую сухую щепку. Она укреплялась над корытцем с водой, куда падали угольки. Это сооружение называлось «светец»
Спасибо всем за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Духовно- нравственное воспитание дошкольников через приобщение к культурному наследию русского народа".
Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций и культуры русского народа....
Программа приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной култьутры, традициям "Русская народная изба"
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
Педагогический совет на тему: «Чтение художественной литературы как метод приобщения детей к ценностям литературного наследия русского языка»
Педагогический совет в ДОУТема: «Чтение художественной литературы как метод приобщения детей к ценностям литературного наследия русского языка»Цель: Способствовать росту профессионального ...
Педагогический совет на тему: «Чтение художественной литературы как метод приобщения детей к ценностям литературного наследия русского языка»
Педагогический совет на тему: «Чтение художественной литературы как метод приобщения детей к ценностям литературного наследия русского языка»...
Макет" Русская изба" .Цель наглядного пособия: приобщить детей к богатому культурному наследию русского народа, способствовать формированию у детей личностной культуры
Цель наглядного пособия: приобщить детей к богатому культурному наследию русского народа, способствовать формированию у детей личностной культуры...
Педагогический проект: Воспитание нравственно- патриотической культуры дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения через приобщение к истокам культурного наследия русского народа
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию...
Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством мини-музея «Русская изба»
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством мини-музея «Русская изба»...