Презентация "Индийская деревня"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на участке детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет особые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду, в том числе на территории, прилегающей к дошкольной организации (участок). На участке детского сада дети проводят много времени, здесь проходит их активная деятельность. Мы решили изменить уже сложившуюся среду, придать индивидуальный и неповторимый облик нашему участку, так как считаем, что задача воспитателя – сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду, а задача родителя – помочь в этом воспитателю. Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, необходимо соответствующее оборудование и оформление участка. Но наш участок, к сожалению, не отвечает современным требованиям. Поэтому возникла проблема его реорганизации и благоустройства в соответствии с требованиями развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда - эффективное средство для формирования личности ребёнка. Она развивает и обогащает познавательные и эстетические возможности детей. Методически грамотная организация развивающей среды позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, приобщению к природе, формированию нравственных и эстетических качеств, социализации детей.
Цель проекта Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на участке детского сада.
Задачи проекта Реорганизовать участок детского сада в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Улучшить художественное оформление участка детского сада. Вызвать интерес к жизни и культуре индейцев. Развивать воображение и творческие конструктивные способности детей. Вызывать эмоционально-положительный настрой. Пополнить словарный запас – «Племя», «Вигвам», «Талисман». Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
Продолжительность проекта: Долгосрочный Тип проекта: Творческий детско-родительский, познавательный 3 этапа проекта: Изучение методической литературы. Разработка плана проектной деятельности на тему «Реорганизация и благоустройство участка. Индейская деревня». Подготовка эскизов сооружений на участке. Вовлечение родителей в реализацию проекта. 1 этап подготовительный (аналитический этап):
2 этап основной : Работа с детьми: Работа по образовательным областям; Организация мини-огородов на подоконнике в помещении группы: выращивание рассады цветочных и овощных растений; Чтение художественной литературы. Рассказы, сказки, стихи, беседы, легенды. Конкурсы рисунков, поделок. Ролевые и сюжетные игры . Работа с родителями: родительское собрание «Наш участок. Реконструкция и благоустройство»; демонтировать и убрать шины с участка ; помочь сделать спилы и пеньки нужного размера и установить их на участке; принести посадочный материал (многолетники); установить цветочницы и ограждение для огорода ; покрасить малые формы на участке ; построить и установить новые объекты : оборудование для вертикального и горизонтального метания (мишени, кольца); кочки для развития крупной моторики - прыжки из турника (« лестница - кошка» ) сделать вигвам; доска для рисования; демонтировать песочницу кораблик. Сделать новую песочницу; задание родителям на дом: создать атрибуты для проведения индейских праздников (перья, костюмы, музыкальные инструменты)
3 этап заключительный: оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей; создание зон различных видов деятельности детей на участке; озеленение участка декоративными растениями . обобщение результатов работы.
Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Рассказы воспитателя про быт индейцев. Чтение сказок, стихов, легенд про индейцев. Беседы на темы: «Народы нашей планеты»
Социально-коммуникативное развитие Труд : «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»
Познавательное развитие Развивающая игра по математике. Составление числа, счет до 10, обратный счет Изучение букв и чтение слогов Развитие мелкой моторики Вигвам – «Уголок уединения» Способствует развитию бытовых навыков Решение примеров на « Вигваме»
Речевое развитие Составление рассказов детей «Мой индейский наряд самый лучший», «Как раньше жили индейцы» - по картинкам. Мокасины индейская национальная обувь. На голове индейцы носили головной убор из перьев орла, дятла, ворона
Художественно-эстетическое развитие Аппликация рисование лепка
Физическое развити е П/и «Охота на крокодилов», «Попади в цель» оборудование для вертикального и горизонтального метания (кольца)
Физическое развитие Кочки для развития крупной моторики – прыжки Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы
Заключение Дети: расширение знаний детей о культуре индейцев. Пополнили словарный запас – «Племя», «Вигвам», «Талисман». Развитие воображения и творческие конструктивные способностей. Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Преобразована развивающая предметно-пространственная среда. Созданы условия для различных видов деятельности детей: «Уголок уединения» – вигвам (способствует развитию бытовых навыков), кочки для развития крупной моторики - прыжки, оборудование для вертикального и горизонтального метания (кольца ), сделана новая песочница , разбиты оригинальные клумбы и огород, Территория участка стала яркой и своеобразной, не похожей на другие. Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы (участка), желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Путешествие в деревню
Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект занятия Деревня Витаминкино в подготовительной группе с использованием ИКТ
Моё занятие возродилось не просто так. "Прожив" с детьми на протяжении 4х лет один мальчик садик почти не посищал из-за частых заболеваний. И перед выпускным, ближе к весне у меня родилась идея как вс...
занятие по развитию речи " В деревне
Занятие во II младшей группе по развитию речи...