Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «1 сентября — День знаний».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «1 сентября — День знаний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «1 сентября — День знаний».

Цель: Развитие интереса у детей к школе.

Интеграция содержания образовательных областей:

  1. Познание.
  2. Коммуникация.
  3. Социализация.

Задачи: Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названием, назначением. Развивать у детей умение поддерживать беседу. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

 

Материалы к занятию: школьные принадлежностями, карточки с изображением букв и цифр, карточки на каждого ребенка с заданием для игрового упражнения «Собери ранец».

Ход деятельности.

1. Мотивация на деятельность.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся.

Это время года … (осенью зовется.)

- Дети, назовите первый осенний месяц. (ответы детей)

- Какой праздник отмечает вся страна в сентябре? (ответы детей)

- Почему его так называют? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».

Есть осенью особый день,

Цветами он всегда украшен,

И утром рано встать не лень

Счастливым первоклашкам.

Горят глаза, в руках букет,

И сердце замирает,

В преддверье радостных побед

Их школа так и манит.

Прекрасен этот первый день,

С него учебный год начнется,

В мир новых знаний отворится дверь,

Поэтому Днем Знаний он зовется.

Воспитатель: 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».

Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия. Человек не может всё знать, зато человек может знания искать. И мы отправляемся с вами в долгий путь поиска знаний. Каждый день мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное.

-Дети, а вы знаете, что такое школа? (ответы детей)

-Чему учат в школе? (ответы детей)

-Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей)

-Кто дает знания ученикам? (ответы детей)

-Дети, что такое урок? (ответы детей.)

Воспитатель: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки. На следующий год, вы тоже станете учениками, предлагаю поиграть в школу. Согласны? (Да).

Ждут вас разные задания,

В грамоте проверю ваши знания.

Вы, ребята, не зевайте, слушайте и отвечайте.

Слова поскорее называйте!

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)

В альбоме буду рисовать, а для письма нужна... (Тетрадь)

Рисовать умеет наш, деревянный… (Карандаш)

Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках... (Линейка)

Гриб, медведь, лиса, корзина — все слеплю из… (Пластилина)

Воспитатель: Молодцы! А попробуйте отгадать мою загадку:

Есть у мамы детки,

Детки-непоседки,

Их всего-то тридцать три

Как зовут их, назови!

Дети: Буквы!

Воспитатель: Верно! Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Разбери буквы и цифры»

(На полу разложены буквы и цифры. Дети встают в 2 команды. 1 команда собирает буквы, другая – цифры. Ребята по очереди бегут и берут 1 карточку, несут её на стол, возвращаются и встают в конец колонны. Бежит следующий участник команды. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.)

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Буквы и цифры отличаете. А теперь следующее задание. Отгадайте загадку:

Шел урок, а он молчал –

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел … (Звонок)

Верно! Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок. А у нас есть колокольчик (прозвенеть).

Воспитатель: А еще в школе бывают переменки. Что такое перемена? (ответы детей.) И у нас с вами сейчас будет перемена (звенит колокольчик).

Физкультминутка:

Раз — подняться, подтянуться.

Два — согнуться, разогнутся.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место тихо сесть

(повторять движения по тексту).

Воспитатель: А теперь ребята, давайте представим, что мы с вами школьники и нам нужно собрать портфель в школу.

Дидактическое упражнение «Собери школьный ранец».

У каждого ребёнка карточка с заданием. Дети выполняют задание

— Назовите предметы, которые вы выбрали (ответы детей).

— Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)

— Какие предметы вам в школе будут не нужны? (ответы детей)

— Все правильно собрали ранец? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке? (ответы детей). Верно! На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями. Предлагаю повторить правила поведения в школе.

Словесная игра «Правила поведения в школе»

- На уроке будь старательным, будь спокойным и… (внимательным)

- Все пиши, не отставая, слушай не… (перебивая)

- Говорите четко, внятно, чтобы было все… (понятно)

- Если хочешь отвечать — надо руку (поднимать)

- На математике считают, на перемене (отдыхают)

- Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

- А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

- Знай, закончился урок, коль, услышал ты… (звонок)

- Чтоб не тревожились врачи, на перемене не… (кричи).

Воспитатель: Молодцы, вы все запомнили правила поведения в школе. Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей). Правильно. Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. Теперь вы знаете, что в детском саду тоже можно многому научиться.

Потрудились мы на славу,

А теперь пришла пора

Песню спеть нам детвора.

Песня «Чему учат в школе»

Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Вы все сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Резина и её свойства» Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная) учить детей делать выводы на основе опытно-эксперименталь...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сохраним берёзку русскую».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по овладению детьми основами экологической культуры в подготовительной группе на тему "Сохраним березку русскую"...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.Задачи:•        Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с...

Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы»

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулканы»

Цель:Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Задачи:– познакомить детей с природным явлением — извержение вулканов; сформировать представления о типах вулканов.– развивать познавательную акт...