Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «1 сентября — День знаний».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «1 сентября — День знаний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «1 сентября — День знаний».
Цель: Развитие интереса у детей к школе.
Интеграция содержания образовательных областей:
- Познание.
- Коммуникация.
- Социализация.
Задачи: Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названием, назначением. Развивать у детей умение поддерживать беседу. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.
Материалы к занятию: школьные принадлежностями, карточки с изображением букв и цифр, карточки на каждого ребенка с заданием для игрового упражнения «Собери ранец».
Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся.
Это время года … (осенью зовется.)
- Дети, назовите первый осенний месяц. (ответы детей)
- Какой праздник отмечает вся страна в сентябре? (ответы детей)
- Почему его так называют? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».
Есть осенью особый день,
Цветами он всегда украшен,
И утром рано встать не лень
Счастливым первоклашкам.
Горят глаза, в руках букет,
И сердце замирает,
В преддверье радостных побед
Их школа так и манит.
Прекрасен этот первый день,
С него учебный год начнется,
В мир новых знаний отворится дверь,
Поэтому Днем Знаний он зовется.
Воспитатель: 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».
Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия. Человек не может всё знать, зато человек может знания искать. И мы отправляемся с вами в долгий путь поиска знаний. Каждый день мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное.
-Дети, а вы знаете, что такое школа? (ответы детей)
-Чему учат в школе? (ответы детей)
-Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей)
-Кто дает знания ученикам? (ответы детей)
-Дети, что такое урок? (ответы детей.)
Воспитатель: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки. На следующий год, вы тоже станете учениками, предлагаю поиграть в школу. Согласны? (Да).
Ждут вас разные задания,
В грамоте проверю ваши знания.
Вы, ребята, не зевайте, слушайте и отвечайте.
Слова поскорее называйте!
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)
В альбоме буду рисовать, а для письма нужна... (Тетрадь)
Рисовать умеет наш, деревянный… (Карандаш)
Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках... (Линейка)
Гриб, медведь, лиса, корзина — все слеплю из… (Пластилина)
Воспитатель: Молодцы! А попробуйте отгадать мою загадку:
Есть у мамы детки,
Детки-непоседки,
Их всего-то тридцать три
Как зовут их, назови!
Дети: Буквы!
Воспитатель: Верно! Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Разбери буквы и цифры»
(На полу разложены буквы и цифры. Дети встают в 2 команды. 1 команда собирает буквы, другая – цифры. Ребята по очереди бегут и берут 1 карточку, несут её на стол, возвращаются и встают в конец колонны. Бежит следующий участник команды. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.)
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Буквы и цифры отличаете. А теперь следующее задание. Отгадайте загадку:
Шел урок, а он молчал –
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел … (Звонок)
Верно! Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок. А у нас есть колокольчик (прозвенеть).
Воспитатель: А еще в школе бывают переменки. Что такое перемена? (ответы детей.) И у нас с вами сейчас будет перемена (звенит колокольчик).
Физкультминутка:
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнутся.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место тихо сесть
(повторять движения по тексту).
Воспитатель: А теперь ребята, давайте представим, что мы с вами школьники и нам нужно собрать портфель в школу.
Дидактическое упражнение «Собери школьный ранец».
У каждого ребёнка карточка с заданием. Дети выполняют задание
— Назовите предметы, которые вы выбрали (ответы детей).
— Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)
— Какие предметы вам в школе будут не нужны? (ответы детей)
— Все правильно собрали ранец? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке? (ответы детей). Верно! На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями. Предлагаю повторить правила поведения в школе.
Словесная игра «Правила поведения в школе»
- На уроке будь старательным, будь спокойным и… (внимательным)
- Все пиши, не отставая, слушай не… (перебивая)
- Говорите четко, внятно, чтобы было все… (понятно)
- Если хочешь отвечать — надо руку (поднимать)
- На математике считают, на перемене (отдыхают)
- Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
- А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
- Знай, закончился урок, коль, услышал ты… (звонок)
- Чтоб не тревожились врачи, на перемене не… (кричи).
Воспитатель: Молодцы, вы все запомнили правила поведения в школе. Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей). Правильно. Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. Теперь вы знаете, что в детском саду тоже можно многому научиться.
Потрудились мы на славу,
А теперь пришла пора
Песню спеть нам детвора.
Песня «Чему учат в школе»
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Вы все сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-593814-1424893111.jpg)
«Резина и её свойства» Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная) учить детей делать выводы на основе опытно-эксперименталь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-762917-1459175524.jpg)
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сохраним берёзку русскую».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по овладению детьми основами экологической культуры в подготовительной группе на тему "Сохраним березку русскую"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/18/picture-806682-1471499464.jpg)
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.Задачи:• Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-897124-1623331744.jpg)
Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулканы»
Цель:Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Задачи:– познакомить детей с природным явлением — извержение вулканов; сформировать представления о типах вулканов.– развивать познавательную акт...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «22 апреля – День Земли»
Цель: воспитание любви и бережного отношения к Земле и жителям Земли...