конспект "Спасение леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект по экологическому воспитанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspnet_po_ek.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
«Спасение леса».
конспект
Выполнила :
Гаас М.А.,
Алтайское,2022
Цель: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Задачи:
- использовать метод моделирование – ментальные карты на занятии;
- закрепить знания о причинах возникновения пожаров в лесу;
- закрепить с номер телефона пожарной спасательной службы;
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание прийти на помощь.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |
Вводная часть | |||
Заяц:- Ужас! Караул! Пожар! я не знаю что нам делать? Горим! Лес в опасности! Помогите нам! -Ребята что же это будет? Лес сгорит, останутся одни пеньки, сгорит трава, кусты, деревья… Птицам и зверям негде будет жить. Я хочу помочь лесу и его жителям, а вы хотите помочь? Я знаю, как помочь зайчику и другим жителям леса. Мы ему расскажем и покажем как следует поступать в случае пожара, а чтобы не забыл, мы еще памятку сделаем и подарим. А ты зайчик посиди послушай и посмотри. | -да | Игрушка заяц | |
Основная часть | |||
- что же нужно сделать ? -А как им сообщить о пожаре? -Правильно. А что им нужно сообщить, для того чтобы они знали куда им нужно отправиться. Давайте, вызовем пожарных зайчику на помощь. У нас есть телефон, необходимо набрать номер пожарной службы, назвать адрес и сообщить свою фамилию и имя. -Чтобы пожарный мог потушить пожар, ему нужны специальные вещи, что ему нужно взять с собой? А теперь нужно найти предметы, которые ему понадобятся, их нужно приклеим на нашу памятку. - Хорошо, могут отважные пожарные отправляться в путь спасать лесных жителей, но только на чем они отправятся в лес? - Ребята, чем отличается специальная пожарная техника, от других машин? Давайте найдем пожарную технику. Смотрите сколько разных машин, кораблей…. Ваша задача найти нужное, и приклеить на памятку. -чем можно потушить пожар? А люди без техники могут помочь? Чем можно еще затушить пожар в лесу? Давайте и мы потушим пожар Физминутка «Пожарные» Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте) Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются») Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз) Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками) Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны) Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)
- А теперь, когда пожарные отправились на помощь зайчику в лес, давайте подумаем и назовем причины пожара в лесу. Как вы думаете, почему мог загореться лес, что же там произошло? -Молодцы. Чаще всего причиной пожара является непотушенный костер, не соблюдение людьми правил пожарной безопасности. Давайте приклеим запрещающие знаки - Посмотрите, какая замечательная памятка у нас получилась! Давайте подарим ее зайчику -Заяц : спасибо, ребята! | Позвонить в пожарную службу и вызвать на помощь пожарных -позвонить по номеру 101,112 -Назвать точный адрес, фамилию и имя. находят нужные предметы - пожарная машина, вертолет….. - красный цвет очень яркий и заметный. - вода, песок. - да могут, залить водой из ведра - Непотушенный костёр, игра со спичками, засуха, гроза, оставленное стекло - нельзя оставлять мусор, непотушенный костер, бросать спички | Использование метода моделирования (ватман с изображением горящего леса, клей и подготовленные картинки). Приклеивают нужные картинки. Несколько детей набирают номер , вызывают пожарных Картинки лестница, одежда, Приклеивают выбранную технику Приклеивают картинки | |
итог | |||
- Ребята, Кому мы сегодня помогли? А зачем мы это делали? Хорошо ли мы поступили или может плохо? | -ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...