конспект "Спасение леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспект по экологическому воспитанию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspnet_po_ek.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

 «Спасение леса».

конспект

Выполнила :

Гаас М.А.,

Алтайское,2022

Цель: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Задачи:

  • использовать метод моделирование – ментальные карты на занятии;
  • закрепить знания   о причинах возникновения пожаров в лесу;      
  • закрепить с  номер телефона пожарной спасательной службы;                
  • Воспитывать   бережное отношение к природе, желание прийти на помощь.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

Заяц:- Ужас! Караул! Пожар! я  не знаю что нам делать? Горим! Лес в опасности! Помогите нам!  

-Ребята что же это будет? Лес сгорит, останутся одни пеньки, сгорит трава, кусты, деревья… Птицам и зверям негде будет жить.

Я хочу помочь лесу и его жителям, а вы хотите помочь?

 Я знаю, как помочь зайчику и другим жителям леса. Мы ему расскажем и покажем как следует поступать в случае пожара, а чтобы не забыл, мы еще памятку сделаем и подарим. А ты зайчик посиди послушай и посмотри.

-да

Игрушка заяц

Основная часть

 

- что же нужно сделать ?

-А как им сообщить о пожаре?

-Правильно. А что им нужно сообщить, для того чтобы они знали куда им нужно отправиться.

Давайте, вызовем пожарных зайчику на помощь. У нас есть телефон, необходимо набрать номер пожарной службы, назвать адрес и сообщить свою фамилию и имя.

-Чтобы  пожарный мог потушить пожар, ему нужны специальные вещи, что ему нужно взять с собой?

А теперь нужно найти  предметы,  которые ему понадобятся, их нужно приклеим на нашу памятку.

- Хорошо, могут отважные пожарные отправляться в путь  спасать лесных жителей, но только на чем они отправятся в лес?

 - Ребята, чем  отличается специальная пожарная техника, от других машин? Давайте найдем пожарную технику. Смотрите сколько разных машин, кораблей…. Ваша задача найти нужное, и приклеить  на памятку.

-чем можно потушить пожар?

А люди без техники могут помочь? Чем можно еще затушить пожар в лесу?

Давайте и мы потушим пожар

Физминутка «Пожарные»

Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)

Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)

Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)

 

- А теперь, когда пожарные отправились на помощь зайчику в лес, давайте подумаем и назовем причины пожара в лесу. Как вы думаете, почему мог загореться лес, что же там произошло?

-Молодцы. Чаще всего причиной пожара является непотушенный костер, не соблюдение людьми правил пожарной безопасности. Давайте приклеим запрещающие знаки  

- Посмотрите, какая замечательная памятка у нас получилась! Давайте подарим ее зайчику

-Заяц : спасибо, ребята!

Позвонить в пожарную службу и вызвать на помощь пожарных

-позвонить по номеру 101,112

-Назвать  точный адрес, фамилию и имя.

находят нужные предметы

- пожарная машина, вертолет…..

- красный цвет очень яркий и заметный.

- вода, песок.

- да могут, залить водой из ведра

- Непотушенный костёр, игра со спичками, засуха, гроза, оставленное стекло

- нельзя оставлять мусор, непотушенный костер, бросать спички

Использование метода моделирования (ватман с изображением горящего леса, клей и подготовленные картинки).

Приклеивают нужные картинки.

Несколько детей набирают номер , вызывают пожарных

Картинки лестница, одежда,

Приклеивают выбранную технику

Приклеивают картинки

итог

- Ребята, Кому мы сегодня помогли? А зачем мы это делали? Хорошо ли мы поступили или может плохо?

-ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...