Конспект НОД по познавательному развитию. Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.Сюжетно-ролевая игра "Магазин фруктов и овощей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ppo_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – «Детский сад №200 «Солнышко»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сюжетно-ролевая игра
Тема:
«МАГАЗИН ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ»
Автор-составитель:
Сизова Ольга Вениаминовна
г. Барнаул
2024г.
ЦЕЛЬ:
Формирование целостной картины мира,
расширение кругозора
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная (конструктивная), чтение и восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Экскурсия детей на огород;
- Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, натуральных овощей, сорванных на огороде;
- Самостоятельная игровая деятельность детей с наборами муляжей овощей и фруктов;
- Беседы на тему «Овощи и фрукты»;
- Загадки об овощах и фруктах;
- Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…»;
- Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Сварим из овощей вкусный суп», «Найди и покажи», «Не ошибись»;
- Игры: «Магазин», «Шофёры»;
- Аппликации: «Овощи лежат на круглом подносе», «Большие и маленькие яблоки на тарелке»;
- Рисование «Нарисуй что-то круглое (овальное)»;
- Сотворчество в художественной деятельности воспитателя, родителя с ребёнком.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
- Муляжи овощей, фруктов, атрибуты для с/р игры «Магазин»;
- Игрушка зайчик Степашка;
- Большой конструктор;
- Фрукты (апельсин, яблоко, банан), овощи (морковь, капуста);
- Магнитофон.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
В гости к детям пришёл Степашка. Дети приветствуют его. Воспитатель предлагает детям угостить Степашку обедом, но выясняется, что для этого необходимо купить в магазине продукты.
БЕСЕДА
Перед тем, как отправиться в магазин, воспитатель узнаёт у детей, чем бы они хотели угостить Степашку, подводит к тому, что надо приготовить салат из овощей, а на десерт купить фрукты. Напомнить о том, что овощи и фрукты полезны для здоровья человека и животных.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ
- Из каких овощей можно приготовить салат? (огурцы, помидоры, лук)
- Какие фрукты мы купим на десерт? (ответы детей)
СООРУЖЕНИЕ ПОСТРОЙКИ АВТОБУСА
Воспитатель предлагает детям и Степашке отправиться в магазин на автобусе. Дети вместе с воспитателем строят из большого конструктора автобус.Шофёра выбирает воспитатель считалочкой
СЧИТАЛОЧКА
Раз, два, три, четыре, пять –
Шофёра будем выбирать.
Раз, два, три –
Шофёром будешь ты.
Дети занимают места, звучит лёгкая, подвижная музыка.
БЕСЕДА
По дороге в магазин дети вспоминают, какие бывают овощи и фрукты, как они называются, какой формы, цвета.
ИГРА «МАГАЗИН»
В магазине две полки: одна для овощей, другая для фруктов. Роль продавца выполняет воспитатель. Воспитатель выясняет у детей, что они будут покупать в первую очередь.
Степашка вместе с детьми рассматривает фрукты.
- Что бы вы хотели купить? (ответы детей)
- Сколько апельсинов вы хотите купить? (много)
- Тогда я взвешу вам апельсины.
Далее воспитатель предлагает незнакомые фрукты и даёт им характеристику.
РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ
- Посмотрите, какой у нас есть фрукт! Называется он гранат. Гранат красного цвета, по форме он круглый. Внутри граната очень много ярко-красных ядрышек.
Степашка напоминает детям, что они хотели угостить его салатом.
- А что для этого надо купить? (овощи)
- Какие овощи вы хотите купить?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть незнакомые овощи
и даёт им характеристику.
- Вы хотите купить этот овощ? Называется он баклажан.
СТИХОТВОРЕНИЕ «БАКЛАЖАН»
К нам пришёл из жарких стран
Вкусный овощ баклажан.
Помидора брат родной,
Но с лиловой кожурой.
Видел ты его, Ванюша!
Формой он похож на грушу.
После того, как все покупки будут сделаны, воспитатель предлагает отправиться домой на том транспорте, который привёз их в магазин. Дети вспоминают, что они приехали на автобусе. Под музыку дети едут на автобусе домой. Воспитатель и Степашка загадывают загадки
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ
1) Он хрустящий и колючий,
Он зелёный и пахучий!
Положу его в салат,
То-то будет аромат! (огурец)
2) Чок-чок
Подремать лёг на бочок.
Он похож на поросёнка:
Хвостик завитушкой тонкой,
Только где же пятачок?
Это не поросёнок, а …(кабачок)
3)Сто одёжек,
И все без застёжек (капуста)
4)Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает (лук)
5)Красная сладкая бусинка,
А в бусинке камешек (вишенка)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО В ЛУКОШКЕ ЛЕЖИТ?»
Дома воспитатель обращает внимание детей на то, что в лукошке овощи и фрукты перемешались. Степашка предлагает разложить овощи и фрукты на две тарелочки (одна тарелочка для фруктов, другая для овощей). Дети поочерёдно достают из лукошка овощи и фрукты, называют их. Раскладывают на две тарелочки и дают общее определение: овощи, фрукты.
ИГРА «ПРИГОТОВИМ САЛАТ И УГОСТИМ СТЕПАШКУ»
Воспитатель напоминает детям, что овощи и фрукты перед едой надо обязательно мыть. Дети вместе с воспитателем готовят салат.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МЫ КАПУСТУ РУБИМ»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
А потом всё жмём, жмём.
Все вместе накрывают на стол и угощают Степашку. Он благодарит детей за вкусный салат и фрукты. В конце НОД проводится игра
Д/И «УГАДАЙ ПО ВКУСУ»
Дети с закрытыми глазами берут с подноса один кусочек фрукта (яблока, апельсина, банана; количество кусочков соответствует количеству детей) и определяют название. Воспитатель незаметно кладёт на поднос кусочек моркови или капусты. Если ребёнок затрудняется, воспитатель разрешает открыть глаза и назвать.
После игры Степашка прощается с детьми.
ИТОГИ НОД
Дети знают:
ОВОЩИ И ФРУКТЫ РАЗНЫЕ ПО ВИДУ И ВКУСУ.
ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНАЯ ПИЩА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА.
ОВОЩИ И ФРУКТЫ МОЖНО КУПИТЬ В МАГАЗИНЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...
План- конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему " Все профессии важны"
Методическая разработка...
План - конспект занятия по познавательному развитию (средней группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...
План - конспект занятия по познавательному развитию (средней группа) на тему " Все профессии важны"
Методическая разработка...
Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»
Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...
Конспект НОД по «Познавательное развитие» (средняя группа). Тема: «Зимние виды спорта»
Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;- Обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.Развивающие:- Развивать логическое мышление, способствовать р...
Конспект НОД по познавательному развитию средней группы. «Волшебный теремок»
Данное занятие направлено, на закрепления геометрических фигур, соотношение количества предметов с числом, счет в пределах 5, развитие памяти, речи, логического мышления, воображения....