Конспект НОД по познавательному развитию. Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сизова Ольга Вениаминовна

Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.Сюжетно-ролевая игра "Магазин фруктов и овощей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_ppo_poznavatelnomu_razvitiyu.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – «Детский сад №200 «Солнышко»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сюжетно-ролевая игра

Тема:

«МАГАЗИН ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ»

                                                                                       Автор-составитель:            

     Сизова Ольга Вениаминовна

                                                           

г. Барнаул

2024г.

ЦЕЛЬ:

Формирование целостной картины мира,

расширение кругозора

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная (конструктивная), чтение и восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • Экскурсия детей на огород;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, натуральных овощей, сорванных на огороде;
  • Самостоятельная игровая деятельность детей с наборами муляжей овощей и фруктов;
  • Беседы на тему «Овощи и фрукты»;
  • Загадки об овощах и фруктах;
  • Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…»;
  • Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Сварим из овощей вкусный суп», «Найди и покажи», «Не ошибись»;
  • Игры: «Магазин», «Шофёры»;
  • Аппликации: «Овощи лежат на круглом подносе», «Большие и маленькие яблоки на тарелке»;
  • Рисование «Нарисуй что-то круглое (овальное)»;
  • Сотворчество в художественной деятельности воспитателя, родителя с ребёнком.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  • Муляжи овощей, фруктов, атрибуты для с/р игры «Магазин»;
  • Игрушка зайчик Степашка;
  • Большой конструктор;
  • Фрукты (апельсин, яблоко, банан), овощи (морковь, капуста);
  • Магнитофон.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

В гости к детям пришёл Степашка. Дети приветствуют его. Воспитатель предлагает детям угостить Степашку обедом, но выясняется, что для этого необходимо купить в магазине продукты.

БЕСЕДА

Перед тем, как отправиться в магазин, воспитатель узнаёт у детей, чем бы они хотели угостить Степашку, подводит к тому, что надо приготовить салат из овощей, а на десерт купить фрукты. Напомнить о том, что овощи и фрукты полезны для здоровья человека и животных.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ

- Из каких овощей можно приготовить салат? (огурцы, помидоры, лук)

- Какие фрукты мы купим на десерт? (ответы детей)

СООРУЖЕНИЕ ПОСТРОЙКИ АВТОБУСА

Воспитатель предлагает детям и Степашке отправиться в магазин на автобусе. Дети вместе с воспитателем строят из большого конструктора автобус.Шофёра выбирает воспитатель считалочкой

СЧИТАЛОЧКА

Раз, два, три, четыре, пять –

Шофёра будем выбирать.

Раз, два, три –

Шофёром будешь ты.

Дети занимают места, звучит лёгкая, подвижная музыка.

БЕСЕДА

По дороге в магазин дети вспоминают, какие бывают овощи и фрукты, как они называются, какой формы, цвета.

ИГРА «МАГАЗИН»

В магазине две полки: одна для овощей, другая для фруктов. Роль продавца выполняет воспитатель. Воспитатель выясняет у детей, что они будут покупать в первую очередь.

Степашка вместе с детьми рассматривает фрукты.

- Что бы вы хотели купить? (ответы детей)

- Сколько апельсинов вы хотите купить? (много)

- Тогда я взвешу вам апельсины.

Далее воспитатель предлагает незнакомые фрукты и даёт им характеристику.

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ

- Посмотрите, какой у нас есть фрукт! Называется он гранат. Гранат красного цвета, по форме он круглый. Внутри граната очень много ярко-красных ядрышек.

Степашка напоминает детям, что они хотели угостить его салатом.

- А что для этого надо купить? (овощи)

- Какие овощи вы хотите купить?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть незнакомые овощи

и даёт им характеристику.

- Вы хотите купить этот овощ? Называется он баклажан.

СТИХОТВОРЕНИЕ «БАКЛАЖАН»

К нам пришёл из жарких стран

Вкусный овощ баклажан.

Помидора брат родной,

Но с лиловой кожурой.

Видел ты его, Ванюша!

Формой он похож на грушу.

После того, как все покупки будут сделаны, воспитатель предлагает отправиться домой на том транспорте, который привёз их в магазин. Дети вспоминают, что они приехали на автобусе. Под музыку дети едут на автобусе домой. Воспитатель и Степашка загадывают загадки

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ

1) Он хрустящий и колючий,

Он зелёный и пахучий!

Положу его в салат,

То-то будет аромат! (огурец)

2) Чок-чок

Подремать лёг на бочок.

Он похож на поросёнка:

Хвостик завитушкой тонкой,

Только где же пятачок?

Это не поросёнок, а …(кабачок)

3)Сто одёжек,

И все без застёжек (капуста)

4)Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает (лук)

5)Красная сладкая бусинка,

А в бусинке камешек (вишенка)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО В ЛУКОШКЕ ЛЕЖИТ?»

Дома воспитатель обращает внимание детей на то, что в лукошке овощи и фрукты перемешались. Степашка предлагает разложить овощи и фрукты на две тарелочки (одна тарелочка для фруктов, другая для овощей). Дети поочерёдно достают из лукошка овощи и фрукты, называют их. Раскладывают на две тарелочки и дают общее определение: овощи, фрукты.

ИГРА «ПРИГОТОВИМ САЛАТ И УГОСТИМ СТЕПАШКУ»

Воспитатель напоминает детям, что овощи и фрукты перед едой надо обязательно мыть. Дети вместе с воспитателем готовят салат.

          ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МЫ КАПУСТУ РУБИМ»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

А потом всё жмём, жмём.

Все вместе накрывают на стол и угощают Степашку. Он благодарит детей за вкусный салат и фрукты. В конце НОД проводится игра

Д/И «УГАДАЙ ПО ВКУСУ»

Дети с закрытыми глазами берут с подноса один кусочек фрукта (яблока, апельсина, банана; количество кусочков соответствует количеству детей) и определяют название. Воспитатель незаметно кладёт на поднос кусочек моркови или капусты. Если ребёнок затрудняется, воспитатель разрешает открыть глаза и назвать.

После игры Степашка прощается с детьми.

ИТОГИ НОД

Дети знают:

ОВОЩИ И ФРУКТЫ РАЗНЫЕ ПО ВИДУ И ВКУСУ.

ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНАЯ ПИЩА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА.

ОВОЩИ И ФРУКТЫ МОЖНО КУПИТЬ В МАГАЗИНЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»

Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...

Конспект НОД по «Познавательное развитие» (средняя группа). Тема: «Зимние виды спорта»

Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;- Обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.Развивающие:- Развивать логическое мышление, способствовать р...

Конспект НОД по познавательному развитию средней группы. «Волшебный теремок»

Данное занятие направлено, на закрепления геометрических фигур, соотношение количества предметов с числом, счет в пределах 5, развитие памяти, речи, логического мышления, воображения....