Экология для детей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лощакова Наталья

Термин “экология” введен немецким биологом Э.Геккелем в 1886 году, происходит от греческого слова “экойс”, “экус” – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде.

Используем формы  совместной деятельность воспитателя и детей.

1. Организованные:

– экскурсии (в лес, рощу, луг, водоем и т.д),
– занятия (познавательные, комбинированные, комплексные), 
– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.

2. Экологические квесты, как  система приключенческих командных игр, в которой все участники будут находиться в гуще экологических приключенческих событий и каждый ребенок будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий зависит успех команды!

2. Совместная деятельность:
– целевые прогулки на природе, походы,
– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки,
– рассматривание картин из жизни диких животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, К.Ф.Юона и др.,

– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы о заповедниках, заказниках, памятниках природы т.д.;
– работа с моделями;
– беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
– сбор коллекций, семян, камней, листьев;
– экологические праздники и досуги (“День птиц”, “День Земли”, “День рождения Леса”);
– опыты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя;– экологические тропы.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В наш сказочный фиолетовый лес пришла весна, солнышко стало пригревать и снег стал таять. ( Убираем снежинки). Что же творится с нашей полянкой, вместо новых побегов и появившейся травки, после зимы остался мусор. Как же разозлится наш Луч Владыка если увидит такое безобразие. Надо быстро собрать весь мусор. Только собирать мы его будем не просто в один большой контейнер. Мы сортируем предметы по материалам, из которых они изготовлены: у нас есть контейнеры для пластика, бумаги, стекла, органических отходов и металла. Для чего же мы сортируем мусор? Что же с ним будут делать? (перерабатывать). Какие вещи можно будет сделать из этих материалов?

(Бумажный мусор можно переработать и получить новые материалы для строительства крыш домов, изготовить упаковки для яиц, бумажные салфетки и туалетную бумагу)

( Из перерабатываемого пластика чаще всего сейчас делают уличную мебель и покрытия детских площадок).

Какие вы молодцы, весь мусор собран и разсортирован, мне кажется даже дышать стало легче. Думаю теперь наш Луч Владыка доволен.

Так потеплело, что стали вырастать растения, выползать букашки, птицы стали петь. И как в других лесах в нашем волшебном лесу каждая травинка, каждая букашка, птичка и зверек имеют большое значение – ведь природа их и наш дом! И они все связаны между собой невидимыми нитями или экологическими цепочками. Я бы хотела вам предложить, найти эти связи.

Игра «Экологические связи»

Вот сколько интересных растений, животных, птиц и насекомых населяют наш лес.

Но чтобы на следующий год такая история с мусором не повторилась и каждый, кто придет в наш лес знал, что нельзя делать в природе нам нужно развесить Экологические знаки. И рассказать, что обозначает каждый знак и где его нужно прикрепить.

Спасибо вам большое, вы так хорошо поработали и столько хорошего и нужного сделали для нашего леса. Луч Владыка выражает вам благодарностью. И угощает вас плодом из нашего леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа по экологии для детей 3-4 лет "Юный эколог"

Актуальность данного кружка заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая кул...

Букет Якутии Дидактическая игра Номинация- Лучшее дидактическое пособие по экологии «Дружим с экологией» для детей дошкольного возраста

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 4-5 лет.Количество участников игры 11 детей.АннотацияДидактическая игра «Букет Якутии» позволяет привлечь к участию всех детей группы. Это...

Кружковая работа по экологии для детей 3-4 лет "Юный эколог"

Актуальность данного кружка заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая кул...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Юный эколог» для детей среднего возраста

Воспитывать интерес и любовь к природе; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы. Обоб...

Проект "Экология и дети. Изучаем экологию вместе с Эколятами"

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В...

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....