Технологическая карта Беседы о важном «5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Смирнова Ольга Эдуардовна

Расширение представлений детей о профессиях в экологии.

Формирующиеся ценности:
представление о работе врача - ветеринара,моральные качества, присущие людям этой профессии: отзывчивость, внимательность, доброта;чувства сочувствия и сопереживания, желание помочь;знания детей о съедобных и ядовитых грибах;знания детей о правилах безопасного поведения с насекомыми; активный словарный запас детей специальными терминами, необходимыми для игры;  навыки согласования числительных с существительными; навыки конструирования по образцу.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 140»

Технологическая карта

Беседы о важном

«5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды»

Организационная информация

1

Название

«Доктор Айболит лечит зверей»

2

Возраст детей

4 - 6 лет

3

Продолжительность

30 минут

4

Тип занятия

Интеграция

Методическая информация

5

Материалы и

оборудование

Магнитная доска, декорация леса, костюмы доктора Айболита,  шапочки белки, ежа, зайца, лисы, карточки «Съедобные и ядовитые грибы», картинки «Правила безопасного поведения с насекомыми», фигурки грибов, шишек, жёлудей, аптечка с инструментами, магнитный плоскостной конструктор «Геометрические фигуры».

6

Предварительная работа

Беседы; игры : «Кому что нужно для работы», «Третий лишний», «Разложи по порядку», «Собери аптечку», «Продолжи предложение», «Доскажи словечко», «Назови, что узнал», «Суп из грибов»

чтение К.И.Чуковский «Доктор Айболит», А.Кардашов «Наш доктор», С.Михалков «Чудесные таблетки», А.Крылов «Как лечили петуха»; рисование «Лекарство по рецепту», «Все для аптеки», «Лесные жители».

Рече - двигательная игра : «Зайка серый умывается».

Песня- хоровод : «Мы в лесок ходили».  

Песня "Весенняя песенка" муз. Ермолова, сл.Борисова.                   

7

Цель

Расширение представлений детей о профессиях в экологии.  Создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе.

8

Формирующиеся ценности

 представление о работе врача - ветеринара,

 моральные качества, присущие людям этой профессии: отзывчивость, внимательность, доброта;

 чувства сочувствия и сопереживания, желание помочь;

 знания детей о съедобных и ядовитых грибах;

 знания детей о правилах безопасного поведения с насекомыми;

 активный словарный запас детей специальными терминами, необходимыми для игры;  навыки согласования числительных с существительными;

 навыки конструирования по образцу.

Подробный план - конспект

Организационная структура занятия, компоненты технологии

Техн. действия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 Орг. момент

Минутка вхождения

К нам весна, весна пришла,

Озорна и весела.

Вся природа оживает,

Песни звонко распевает!

Ребята, полюбуйтесь, на самом деле вся природа оживает: зеленеет травка, расцветают первые цветы, набухли почки на ветках, весело поют птицы, а в лесу просыпаются животные.

Дети встают в полукруг лицом к воспитателю

2 Мотивационно – ориентировочный этап

 

 Ребята,мне на телефон от медведя пришло сообщение (читает):

«Заболели зверята: Зайчата, бельчата, ежата. Дорогие ребята, Помогите зверятам!»

- Что же делать?

Варианты ответов детей

Основная часть

3 Теоретическое знакомство с темой. Практический этап

- Мы должны пойти в лес и помочь больным зверюшкам. Что нам для этого нужно взять?

Д/и «Собери аптечку»

 Аптечку собрали и мы можем отправляться  сейчас все в лес, что бы помочь зверятам.

 Кто же будет их лечить?

Как его найти?

        

 Конечно, я сейчас позвоню.

 

Дети, помогите лисичке собрать съедобные грибы.

 Ребята, давайте напомним ёжику, как надо себя вести рядом с насекомыми.

Игра «Зайка серый умывается».

 "Зайка серый умывается, видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!"

Кто на дереве сидит и так жалобно пищит?

 Белочка попросила посчитать, сколько у неё осталось запасов. Давайте все вместе посчитаем.

Ребята, а как называется такой дом, где лечат животных?

Игра "Выложи на мольберте из геометрических фигур

 ветеринарную клинику для зверей"


Дети: градусники, шприцы, бинт, вату, перекись водорода, йод, шпатель, таблетки, мазь, фанендоскоп, микстура и т.д..

 

 Нужен Доктор Айболит.

Может ему позвоним, в лес его мы пригласим.

Появляется Доктор Айболит.

Д.А.:         Кто болеет? Что болит?

Дети:  Мы в лес отправимся сейчас. Больные звери ждут там нас.

Д.А.:         Ну что ж, ребята, в путь. (Пришли на полянку, под кустом «плачет» лиса)

Д.А.:          Что случилось с тобою, лиса?

Лиса:         Болит живот у меня. Наелась мухоморов я.

Грибов съедобных я не знаю, поэтому страдаю (плачет).
Доктор
 укладывает лису, ставит градусник,  дает микстуру, спрашивает о самочувствии лисы . Лисичка благодарит.

 (собирают грибы, лисичка берет корзину и уходит готовить грибной суп для лисят).


Под кустом фыркает ёж.

Д.А.:         Ежик, что с тобою приключилось?

Еж:         Спать хотел улечься я, растревожил муравья.

        Укусил меня за нос, чем лечиться? - вот вопрос. (Доктор мажет нос мазью, ёж благодарит доктора).

Дети с помощью картинок повторяют правила безопасного поведения с насекомыми


Д.А.:          Навстречу зайчик к нам идет, Больную лапку, он несет.
Зайчик: -        Ой, как лапочка болит. Неужели инвалид?!

Помогите, помогите! Скорей лапку полечите!
Д. А. (осматривает) : Бедный Зайка - перелом!

Мы тебе сейчас поможем,

 Шину быстренько наложим. (Зайка благодарит).

Дети становятся в круг . Зайка занимает место в середине круга. Дети, образующие круг, говорят  и выполняют все движения, соответствующие тексту вместе с воспитателем.

Зайка:         Лапка больше не болит. Спасибо доктору Айболиту! (зайка снимает шину, подпрыгивает на двух ногах вперед, радуется.)

 Белка:         Я орешки собирала, злого волка повстречала.

Он орешки отобрал. Сильно ушко мне порвал (плачет).
Д.А.: - Это вовсе не беда! Иди, белочка, сюда! (Лечит ушко: промывает перекисью водорода, мажет мазью...).

(Дети считают грибы, шишки и жёлуди, согласовывая числительные и существительные)


Д.А.:         Всех зверей, мы излечили,

Их здоровье укрепили,

А теперь построим дом.

Чтоб они лечились в нем.

Ответы детей

Дети по образцу выкладывают на магнитной доске «Ветеринарную клинику»

Заключительная часть

4 Рефлексивно – оценочный этап

 

Как мы славно потрудились, всем помогли, да и сами многое узнали.

А что же мы сегодня делали на занятии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старшей группы «Всемирный день охраны окружающей среды»

В соответствие с Указом президента Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен России, нужен всей земле и как...

Целевая прогулка по теме: «Всемирный день охраны окружающей среды»

Закрепить знание детей о природе ,о бережном и заботливом отношении к природе ....

Всемирный день охраны окружающей среды

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды. В течение всего дня были организованы  мероприятия, способствующие охране природы, здоровья людей, воспитанию экологической культуры:-опыты ...

Развлечение «Всемирный день охраны окружающей среды»

Развлечение «Всемирный день охраны окружающей среды»...

Консультация для родителей: «5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды»

Консультация для родителей: «5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды»...