Технологическая карта Беседы о важном «15 января - День зимующих птиц России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Расширение и укрепление экологической культуры детей. Создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 140»
Технологическая карта
Беседы о важном
«15 января - День зимующих птиц России»
Организационная информация | |||||||
1 | Название | «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» | |||||
2 | Возраст детей | 5 – 7 лет | |||||
3 | Продолжительность | 50 мин. | |||||
4 | Тип занятия | Интеграция | |||||
Методическая информация | |||||||
5 | Материалы и оборудование | - Шапочки – птицы ( снегирь, синица, воробей. дятел, ворона, сорока) - Макеты зимних деревьев, пенёк - Кормушка - Корм для птиц - Кукла Эдик - юный эколог - бумага для рисования А-4, простые и цветные карандаши, ластики. | |||||
6 | Предварительная работа | Беседы по теме «Зимующие птицы», наблюдение за птицами на улице, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, разучивание стихотворения «Прилетайте, птички!», просмотр видеоролика « Птицы в зимнем парке», работа с родителями (изготовление кормушек). | |||||
7 | Цель | Расширение и укрепление экологической культуры детей. Создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе. | |||||
8 | Формирующиеся ценности | Целостные представления о жизни зимующих птиц, об их повадках и питании. Заинтересованность совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). Любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней. | |||||
Подробный план - конспект | |||||||
Организационная структура занятия, компоненты технологии | Техн. действия | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||||
1 Орг. момент Минутка вхождения | Встаньте, дети, встаньте в круг. Ты мой друг, и я твой друг! Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! | Дети садятся | |||||
2 Мотивационно – ориентировочный этап | Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить, поиграть и добра всем пожелать. Слушайте загадку: Различаемся мы цветом, Встретишь нас зимой и летом. Если крыльями взмахнём, Будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, каркать, Петь и ворковать. Нас зимой вы подкормите. Дети, кто мы? …. Птицы нас радуют, веселят, создают хорошее настроение. Птицы – наши друзья. А друзьям надо помогать. | Ответ детей (птицы) | |||||
Основная часть | |||||||
3 Теоретическое знакомство с темой. Практический этап | Пальчиковая игра: Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Вместе с папой распилил Досочку еловую, Молоточком колотил Птичкину столовую. Стукнул раз, стукнул два, Вот кормушка, вот еда,
Крошек, зерен покрошил, Птиц зимою покормил! Воспитатель ставит на стол деревянную кормушку для птиц. Игра – инсценировка «Птичий теремок» Висел на дереве теремок. Небольшой теремок, без окон, без дверей, но очень просторный. И в том теремочке никто не жил. Но в том теремочке было много еды для птиц. Однажды на дерево прилетел воробей и увидел теремочек. Подлетел воробей к теремочку и спрашивает: Никто не ответил воробью, и воробей сам решил погостить в птичьем теремочке. Воспитатель помогает детям составить описательный рассказ о каждой птице. Воспитатель читает стих вместе с детьми. Вот так собрались дружной семьей зимующие птицы. Теперь им никакие морозы не страшны. Спасибо людям за помощь Продуктивная деятельность: Воспитатель показывает куклу «юного эколога» Эдика и от его имени предлагает пройти за рабочие столы и нарисовать птиц, которые поселились в теремке. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает, исправляет, контролирует работу. Воспитатель отмечает характерные особенности изображенных птиц. Воспитатель от имени куклы Эдика предлагает поиграть в игру. Музыкальная игра «Займи домик» Дети делятся на 3 команды. Выбираются 4 птички. Под музыку дети идут по кругу. Птичка находится внутри круга - машет крылышками. Одна птичка лишняя- гуляет. Музыка меняется - птички вылетают из домиков и свободно бегают. После окончания музыки птички должны занять любой домик. Птичка, которой не хватило домика - становится водящей. И, напоследок, для всех, взрослых и детей я прочитаю памятку, которую мне принес Эдик. Если начал птиц кормить, Ты уж не бросай! И пустой кормушку ты Им не оставляй! Так доверчивы они, Верят нам, как дети. Помни – ты их приручил, Ты за них в ответе! | Дети выполняют движения: - качают головой, ладони к щекам - грозят пальцем - пилят по ладошке - стучат кулачком по ладошке - кулачок о кулачок - выставляют по очереди ладошки - крошат двумя руками - показывают клювики большим и указательным пальцами. Дети рассказывают ранее разученное стихотворение: Прилетайте, птички! Свиристели, снегири – Насушили ягод мы! Вот вам просо и ячмень - Прилетайте каждый день! Дети кладут корм в кормушку. Уходят на свои места. Дети одевают шапочки – птиц (снегирь, синица, воробей. дятел, ворона, сорока) и с помощью воспитателя разыгрывают диалог: Воробей: Кто- кто в птичьем теремочке живет? Я маленькая птичка с пушистыми перышками серого или коричневого цвета, живу у вас круглый год. Я очень быстрая и красивая птичка. В холодную пору мы с братьями сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись. Можно залететь в гости?
(подлетает синица) Синица: Кто- кто в птичьем теремочке живет? Воробей: Я воробей, а ты кто? Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое. Можно залететь в гости? Воробей: Залетай синичка, я не привык есть в одиночку. (подлетает дятел) Дятел: Кто- кто в птичьем теремочке живет? Вместе: Я воробей. Я синичка. А ты кто? Дятел: Я дятел. У меня красивая пестрая окраска: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, на головке красная шапочка, клюв острый. Я очень хорошо лазаю по деревьям. Надоело долбить дерево, так хочется семян поклевать. Вместе: Милости просим! Еды всем хватит. (подлетает снегирь) Снегирь: Какой красивый птичий теремок! Я так голоден! Вместе: А мы тебя раньше не видели в нашем лесу. Ты кто? Снегирь: Я ваш гость. Я прилетел к вам с Севера. У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый. Мое любимое лакомство: ягоды рябины. Вместе: Залетай снегирь. У нас в теремке есть такое лакомство. (подлетает сорока) Сорока: Кто- кто в птичьем теремочке живет? Вместе: Я воробей. Я синичка. Я дятел. Я снегирь. А ты кто? Сорока: Я сорока. Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам белые перышки. Хвост длинный и прямой, а клюв острый. Пустите полакомится несоленым салом. Вместе: Залетай сорока. Расскажешь лесные новости. (подлетает ворона) Ворона: А мне местечко найдется? Я ворона. У меня крупное туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое. Вместе: Залетай ворона, будем очень рады. Все птицы: Ах! Какой чудесный пир! Любим мы теперь весь мир! Людям мы не безразличны! Мы нужны им! Ну дела! А весной мы дружно вместе Будем петь вам ,люди, песни Защищать от злой беды Огороды и сады. Дети проходят за рабочие столы и рисуют. По окончании работы прикрепляют свои работы на магнитную доску, называют изображенную птицу. Слушают правила и играют в игру. | |||||
Заключительная часть | |||||||
4 Рефлексивно – оценочный этап | Ребята, что понравилось вам на занятии? Вы довольны, что помогли птичкам? А птицы как рады! Как мы должны помогать птицам? Ребята, кормушку с кормом для птиц мы повесим на своем участке и будем подкармливать птичек. Наше занятие окончено. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
15 января – День зимующих птиц в России.
15 января – День зимующих птиц в России.Покормите птиц зимой!Покормите птиц зимой.Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одн...
15.01.2022 "15 января - День зимующих птиц в России"
Птицы - наши пернатые друзья. Многие птицы улетают осенью в теплые края, но некоторые остаются зимовать с нами. Очень трудно птицам в этот период - холодно и голодно. Поэтому зимой обязательно нужно п...
Презентация "15 января "День зимующих птиц России""
Птицы приносят большую пользу природе – они уничтожают разных вредных гусениц и жуков. Но зима в России всегда очень морозная и снежная и эти вредители прячутся глубоко и далеко, и не все птицы...
Конспект экологического мероприятия 15 января – День зимующих птиц в России
Конспект экологического мероприятия15 января – День зимующих птиц в России...
Акция "15 Января- День зимующих птиц в России"
Акция "15 Января- День зимующих птиц в России"...
15 января-день зимующих птиц в России
15 января-день зимующих птиц в России...
15 января День зимующих птиц России
В старшей группе №2 прошло мероприятие посвященное День зимующих птиц...