Консультация для родителей "Лес-наше богатство "
консультация по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 973.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Поход в зоопарк»
Трудно найти человека, не побывавшего в зоопарке хотя бы один раз в своей жизни. Первое знакомство с зоопарком как правило происходит в детстве, первыми экскурсоводами являются родители. Как же нужно справляться с этой не совсем обычной ролью?
Накануне родители должны сообщить ребенку о предстоящем посещении зоопарка, рассказать, что там он увидит много различных животных.
Обычно родители подводят ребенка ко всем клеткам и вольерам и рассказывают о животных все , что знают сами. Перед глазами ребенка мелькает множество животных. Вначале он наблюдает с интересом, однако постепенно его интерес угасает, появляется усталость. К концу посещения все его впечатления перемешиваются, и в итоге ребенок запоминает лишь некоторых животных, увиденных им, имеющих наиболее выразительное поведение (чаще всего это обезьяны). Повторное посещение зоопарка мало чем отличается от предыдущего. В результате таких посещений круг знаний ребенка о животных расширяется незначительно. В памяти ребенка остаются лишь яркие образы отдельных животных и мелькающие как в калейдоскопе клетки и вольеры.
Что же должны знать о зоопарке взрослые, прежде чем знакомить с ним своих детей?
Первая цель существования зоопарка – образовательная. Только здесь можно увидеть многообразие живого мира Земли. Если бы не было зоопарков, многих редких зверей, птиц, рыб мы бы вряд ли когда-нибудь увидели. В зоопарке ученым легче изучать некоторых животных, обитающих в труднодоступных уголках дикой природы.
Второе, чрезвычайно актуальное назначение зоопарка – пропаганда идей охраны природы. Даже поверхностное знакомство с многочисленными представителями животного мира помогает человеку осознать, как интересен и
разнообразен мир природы, как удивительны и неповторимы его формы, краски, звуки, и понять, что каждое живое существо имеет право на жизнь.
Третье, очень важное назначение зоопарка – сохранить исчезающие виды животных. Так, в Московском зоопарке спасли соболей, которых в России к началу XX века оставалось совсем немного. Зубры, самые крупные животные на Земле, современники мамонтов, сохранились сегодня только благодаря зоопаркам. Такова же судьба красного волка, лошади Пржевальского. В дикой природе этих и многих других животных почти полностью истребили. Ученые ведут работу по спасению различных животных, их размножению, увеличивают популяции, а затем переселяют животных в места их естественного обитания.
И, наконец, еще одно назначение зоопарка – это великолепное зрелище, прекрасное место отдыха, снимает психическую усталость человека.
Итак, родители ведут ребенка в зоопарк. Сначала следует решить, с какими животными следует познакомить ребенка. Некоторых диких животных он знает по сказкам. Это – заяц, лиса, медведь, волк, еж. Для первого ознакомления количество животных не должно превышать 8-10. Накануне посещения зоопарка следует просмотреть вместе с ребенком иллюстрации к знакомым сказкам; наиболее интересные – рассказать или прочитать еще раз, чтобы оживить в памяти ребенка образы животных.
- Сегодня мы с тобой рассмотрим картинки в твоих книжках, - говорит взрослый ребенку. – Ты знаешь, кто это? (Показывает на изображение лисички). Вот какой у нее длинный хвост, маленькие хитрые глаза, рыжая шубка. Скоро ты ее увидишь и узнаешь, такой ли у нее красивый хвост на самом деле. А это кто? (Показывает на медведя). Ты помнишь сказку о трех медведях? Как их звали? Какие бывают медведи? А у медведя есть хвост? В зоопарке ты об этом узнаешь, увидишь его совсем близко.
Спросите, кого ребенок хочет увидеть в зоопарке. Такая подготовка способствует возникновению желания встретиться с животными. У ребенка появляется целенаправленный интерес к конкретным животным.
Перед посещением зоопарка сообщите ребенку правила поведения:
Вначале взрослый помогает ребенку воспринять образ животного, а затем направляет его внимание на отдельные особенности: «Это волк. Он похож на большую собаку. Волк меньше медведя, но больше лисички. Это – сильный, смелый, красивый зверь. Посмотри на его уши: они небольшие, глаза – маленькие, а пасть – огромная. Хвост намного меньше, чем у лисы, но зато ноги большие и сильные, поэтому волк бегает очень быстро. Давай вместе посмотрим, как он ходит, ест».
Встреча с животным сопровождается эмоциональной реакцией. В этот момент взрослый предоставляет ребенку возможность самостоятельно понаблюдать за животным. Затем можно сообщить некоторые сведения о животном которое находится перед ним. Эмоциональный эффект от встречи с животным утрачивается, если в процессе наблюдения сообщается слишком много подробных сведений о нем. В данном случае, в соотношении рационального и эмоционального, перевес должен быть на стороне последнего. Такое соотношение объясняется особенностями психических процессов у детей дошкольного возраста: процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. Ввиду этих особенностей детям трудно переключить свое внимание от более сильного раздражителя, которым являются животные, на сообщаемые взрослым сведения о них, поэтому большую часть таких сведений дети не запоминают.
У следующих 4-5 клеток следует задерживаться не более минуты. За это время вы лишь называете животное и обращаете внимание ребенка на его наиболее ярко выраженную особенность, например: «Это обезьянки. Они умеют прыгать по деревьям, за ними интересно наблюдать. Давай посмотрим, что делает эта маленькая обезьянка».
Через 15-20 минут после начала осмотра ребенок должен отдохнуть. Остановить его трудно, он хочет он непременно узнать, какие звери живут в других клетках, словно и не ощущает физической усталости. Однако взрослый должен знать, что длительное пребывание в движении (дорога к зоопарку и пребывание в нем) утомили ребенка. К этому добавилась интенсивная эмоциональная нагрузка, которая привела к перевозбуждению нервной системы, поэтому, не отдохнув, он не сможет продолжать знакомство с зоопарком. Отдых необходим для восстановления его физических сил и уравновешивания процессов возбуждения и торможения. Взрослый должен найти в парке относительно спокойный уголок, где можно посидеть, переключить внимание ребенка на малоподвижные объекты (деревья, трава, цветы, небо), побеседовать с ним, предложить съесть бутерброд или яблоко.
После 10-15 минутного отдыха осмотр зоопарка можно продолжить. Затем, после небольшого отдыха, следует вернуться домой. Детям постарше можно организовать три наблюдения, каждое продолжительностью около 20 минут с отдыхом между ними по 10-15 минут. Такое чередование даст возможность провести полноценное наблюдение за животными, а посещение зоопарка оставит в памяти ребенка приятные воспоминания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Здоровье - главное богатство человека". Воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/сад№14
Консультация для родителей "Здоровье - главное богатство человека"....
Консультация для родителей и педагогов "Богатство речи"
Слова-синонимы, которые помогут обогатить речь в общении с детьми....
Консультация для родителей "Здоровье дороже богатства"
Эта консультация о том, как повысить, улучшить иммунитет ребёнка....
Консультация для родителей . "Здоровье - главное богатство человека." Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР д/сад № 14
Консультация для родителей ."Здоровье - главное богатство человека."Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР д/сад № 14...
Консультация для родителей "Природа - наше богатство"
Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?...
Консультация для родителей дошкольников "Богатства Земли"
Консультация для родителей дошкольников...