Конспект занятия «Здравствуй, лето» для детей 4–5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия «Здравствуй, лето" для детей 4–5 лет
Воспитатель: Падий Татьяна Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_leto_4-5_let.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Здравствуй, лето»
для детей 4–5 лет
Воспитатель: Падий Т. В.
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
• Учить детей отмечать летние изменения в природе;
• Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
Предшествующая работа. Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы.
Материалы: кубики разных цветов, мелки, игрушки.
Дети одеваются и выходят на улицу.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся.
Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада. Паровозик чух - чух, чух – чух.
Мчит по рельсам во весь дух. Прицепи к нему вагон, - превратится в поезд он.
Звенит колокольчик.
Стоп. Остановка «Солнечная».
Загадывает детям загадки:
Воспитатель :Что за шарик золотой по небу катается, по небу катается, людям улыбается?
Дети: Солнце
Воспитатель : В небе желтый цветок круглый год не вянет, и любой лепесток до земли достанет.
Дети: Солнце
Воспитатель задает вопросы детям: - Какая сегодня погода?
Дети: Теплая.
Воспитатель : Почему на улице тепло?
Дети: Светит и греет солнышко
Воспитатель: Где солнышко?
Дети; На небе
Воспитатель : Какое оно?
Дети: Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое
Воспитатель: Что посылает солнышко к нашим ладошкам?
Дети: Тепло
Воспитатель : Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение.
Доброе лето! Доброе лето!
Сколько тепла в нем, и сколько в нем света!
Лето стучится к нам в окна с утра: вставай детвора!
Вставайте утята, гусята, телята! всех вас умою водой ключевою.
И солнце согрею! Растите скорее!
Воспитатель. Какое это время года?
Дети: лето
Воспитатель. А вы любите лето?
Дети: Да.
Воспитатель : А за что вы любите лето?
Ответ детей: Греет солнышко, цветут цветы, тело на улице, зеленая травка и т. д.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с солнышком.
Пальчиковая игра «Солнышко»
- Утро красное пришло,
Пальчики разгибаются по одному
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
- Прилетели тучки,
Пальчики прячутся в кулачок
- Спрятались лучики.
Молодцы! Справились с моими вопросами, вот оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко и чудесное время года – лето.
Воспитатель : Пора отправляться дальше.
Дети встают паровозиком и двигаются дальше.
Следующая остановка «Цветочная».
Воспитатель. Дети посмотрите, какие красивые цветы растут!
Дети рассматривают цветы.
Воспитатель. Ребята а как надо обращаться с цветами на полянках?
Дети: не рвать их, не топтать и т. д
Воспитатель : Какие цветы вы знаете назовите их
Дети; ромашка, одуванчик и т. д
Воспитатель : Послушайте стихотворение про одуванчик.
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Одуванчик - лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита.
(Обратить внимание на внешний вид цветка)
Воспитатель : Пора отправляться дальше.
Дети встают паровозиком и двигаются дальше.
Следующая остановка «Игровая»
Ребята, отгадайте загадку.
Я похожа на цветок и на бантик тоже.
Очень я люблю лужок в летний день погожий
я порхаю по цветам, пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам.
Дети. Бабочка
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на ромашке сидит бабочка. Посмотрите, какая она красивая.
Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.
Подвижная игра "Бабочки". Дети (Бабочки)
Встают в одну линию и на слова воспитателя: "Бабочки, бабочки полетели в сад", дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого. Воспитатель. "На цветочек синий все тихонько сели». Дети залетают в обруч определённого цвета.
На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки.
Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели».
Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.
Воспитатель. Пора в путь.
Следующая остановка «Детский сад».
Воспитатель. Раздает мелки, дети рисуют на асфальте бабочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, лето!" (средняя группа)
Занятие в форме досуга, посвящено окончанию учебного года.Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, коммуникация....
Конспект игрового занятия "Здравствуй, лето!"
Сценарий экологического праздника для старших дошкольников...
конспект занятия Здравствуй,лето!
Конспект занятия «Здравствуй, лето»Лидия КучинаКонспект занятия «Здравствуй, лето»«Здравствуй лето»Цель: формирование у детей целостного представления о лете.Задачи...
Конспект развлечения «Здравствуй, лето!» для детей старшего возраста
Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Здравствуй лето!»
Цель: развитие речи детей. Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация представлений о летнем времени года. Актуализация и активизация активного словаря по данно...
Конспект занятия «Здравствуй, лето!»
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи:• Учить детей отмечать летние изменения в природе;• Формировать у детей умение слушать и п...
Конспект занятия «Здравствуй, лето!»
Конспект занятия «Здравствуй, лето!»...