Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Тема: «Осенняя пора»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе
Тема: «Осенняя пора»
Цель: создание условий для совершенствования у детей представлений о временах года: лето и осень.
Задачи:
1) формировать умение находить и выделять признаки осени и лета;
2)упражнять в умении отражать впечатления доступными средствами;
3)учить наблюдать, развивать любознательность .
Предварительная работа: наблюдение на участке детского сада за не живой и живой природой; рассматривание картин, беседы об осени; заучивание стихов, пословиц, труд на участке детского сада.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в осенний лес. Давайте, займем свои места. Дима будет машинистом, я буду кондуктором. Сейчас я у всех проверю билеты и мы отправимся в путь.
Вот поезд наш едет. Колоса стучат
А в поезде нашем ребята сидят … Чу. Чу. Чу. Чу. Чу. Чу.
Бежит паровоз. Далеко, далеко, ребят он повез.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, смотрите, что это? Дети: Дерево
- Как называется это дерево? (дуб).
- А что это в дереве? (дупло)
- Кто в дупле живет? (белка)
- Правильно, белка.
В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит.
- Ребята, белка хочет загадать вам загадки, слушайте внимательно:
«Птицы стаями летят
Грустно, дождь и листопад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh._mir_starshaya_gr.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе
Тема: «Осенняя пора»
Цель: создание условий для совершенствования у детей представлений о временах года: лето и осень.
Задачи:
1) формировать умение находить и выделять признаки осени и лета;
2)упражнять в умении отражать впечатления доступными средствами;
3)учить наблюдать, развивать любознательность .
Предварительная работа: наблюдение на участке детского сада за не живой и живой природой; рассматривание картин, беседы об осени; заучивание стихов, пословиц, труд на участке детского сада.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в осенний лес. Давайте, займем свои места. Дима будет машинистом, я буду кондуктором. Сейчас я у всех проверю билеты и мы отправимся в путь.
Вот поезд наш едет. Колоса стучат
А в поезде нашем ребята сидят … Чу. Чу. Чу. Чу. Чу. Чу.
Бежит паровоз. Далеко, далеко, ребят он повез.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, смотрите, что это? Дети: Дерево
- Как называется это дерево? (дуб).
- А что это в дереве? (дупло)
- Кто в дупле живет? (белка)
- Правильно, белка.
В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит.
- Ребята, белка хочет загадать вам загадки, слушайте внимательно:
«Птицы стаями летят
Грустно, дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…. (осень)
Белка: Молодцы, ребята, правильно.
- Ребята, а какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя).
-Вы видите картины с изображением осени, какие периоды осени под каким номером? (дети)
- Вы знаете, каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите месяцы осени (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Молодцы.
- А что происходит с природой осенью? (погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают орехи, поспевают овощи, фрукты, ягоды, исчезли насекомые, птицы улетели, вянут цветы, земля промерзла)
- Молодцы, вы правильно рассказали об изменениях в природе.
- С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы про осень.
- У нас в д/ саду есть копилка народных мудростей из пословиц и загадок и приметы времен года. А вы хотите их послушать? (да)
- Ребята, становитесь, крепче за руки держитесь я шкатулочку возьму и приметы вам прочту. (открываю крышку)
Коли ясно то и осень прекрасна
Осень идет и дождь за собой ведет
Красна весна цветами, а осень пирогами
От осени к лету, поворота нету
Лето со снопами – осень с пирогами
Грибок в кузовок – зимой будет пирожок
Приметы:
Осенью паутина – на ясную погоду
Гром в сентябре – теплая осень
Если орехов много, а грибов нет – зима снежная, суровая
Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме
Когда гусь улетает – снег выпадает
- Теперь садимся на стулья.
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке
Друг друга увидали, - крепко обнимались
Итог: Чем мы сегодня занимались? (рассматривали картины, называли приметы осени, читали пословицы, загадки, стихи, из шкатулки народной мудрости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"
Занятие по окружающему миру и развитию речи...
Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень
Конспект занятий по окружающему миру в средней группе Тема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания де...
Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень
Конспект занятий по окружающему миру в средней группеТема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания дет...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары осени".
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе...
Занятие по окружающему миру в старшей группе Тема: «Осень у пруда»
Занятие по окружающему миру в старшей группеТема: «Осень у пруда»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Осень»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Осень»...