Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Тема: «Осенняя пора»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе

Тема: «Осенняя пора»

Цель: создание условий для совершенствования  у детей представлений о временах года: лето и  осень.

Задачи:

1) формировать умение находить и выделять признаки осени и лета;

2)упражнять в умении отражать впечатления доступными средствами;

3)учить наблюдать, развивать любознательность .

Предварительная работа: наблюдение на участке детского сада за не живой и живой природой; рассматривание картин, беседы об осени; заучивание стихов, пословиц, труд на участке детского сада.

  Ход занятия

 Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в осенний лес. Давайте, займем свои места. Дима будет машинистом, я буду кондуктором. Сейчас я у всех проверю билеты и мы отправимся в путь.

 Вот поезд наш едет. Колоса стучат

 А в поезде нашем ребята сидят … Чу. Чу. Чу. Чу. Чу. Чу.

 Бежит паровоз. Далеко, далеко, ребят он повез.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, смотрите, что это? Дети: Дерево

  - Как называется это дерево? (дуб).

  - А что это в дереве? (дупло)

  - Кто в дупле живет? (белка)

  - Правильно, белка.

 В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит.

  - Ребята, белка хочет загадать вам загадки, слушайте внимательно:

 «Птицы стаями летят

 Грустно, дождь и листопад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh._mir_starshaya_gr.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе

Тема: «Осенняя пора»

Цель: создание условий для совершенствования  у детей представлений о временах года: лето и  осень.

Задачи:

1) формировать умение находить и выделять признаки осени и лета;

2)упражнять в умении отражать впечатления доступными средствами;

3)учить наблюдать, развивать любознательность .

Предварительная работа: наблюдение на участке детского сада за не живой и живой природой; рассматривание картин, беседы об осени; заучивание стихов, пословиц, труд на участке детского сада.

  Ход занятия

 Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в осенний лес. Давайте, займем свои места. Дима будет машинистом, я буду кондуктором. Сейчас я у всех проверю билеты и мы отправимся в путь.

 Вот поезд наш едет. Колоса стучат

 А в поезде нашем ребята сидят … Чу. Чу. Чу. Чу. Чу. Чу.

 Бежит паровоз. Далеко, далеко, ребят он повез.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, смотрите, что это? Дети: Дерево

  - Как называется это дерево? (дуб).

  - А что это в дереве? (дупло)

  - Кто в дупле живет? (белка)

  - Правильно, белка.

 В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит.

  - Ребята, белка хочет загадать вам загадки, слушайте внимательно:

 «Птицы стаями летят

 Грустно, дождь и листопад.

 Ветер тучи в небе носит

 Потому что это…. (осень)

 Белка: Молодцы, ребята, правильно.

  - Ребята, а какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя).

  -Вы видите картины с изображением осени, какие периоды осени под каким номером? (дети)

  - Вы знаете, каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите месяцы осени (сентябрь, октябрь, ноябрь)

  - Молодцы.

  - А что происходит с природой осенью? (погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают орехи, поспевают овощи, фрукты, ягоды, исчезли насекомые, птицы улетели, вянут цветы, земля промерзла)

  - Молодцы, вы правильно рассказали об изменениях в природе.

  - С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы про осень.

  - У нас в д/ саду есть копилка народных мудростей из пословиц и загадок и приметы времен года. А вы хотите их послушать? (да)

 - Ребята, становитесь, крепче за руки держитесь я шкатулочку возьму и приметы вам прочту. (открываю крышку)

 Коли ясно то и осень прекрасна

 Осень идет и дождь за собой ведет

 Красна весна цветами, а осень пирогами

 От осени к лету, поворота нету

 Лето со снопами – осень с пирогами

 Грибок в кузовок – зимой будет пирожок

 Приметы:

 Осенью паутина – на ясную погоду

 Гром  в сентябре – теплая осень

 Если орехов много, а грибов нет – зима снежная, суровая

 Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме

 Когда гусь улетает – снег выпадает

  - Теперь садимся на стулья.

 Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

 Две сороконожки бежали по дорожке

 Друг друга увидали, - крепко обнимались

 Итог: Чем мы сегодня занимались? (рассматривали картины, называли приметы осени, читали пословицы, загадки, стихи, из шкатулки народной мудрости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе Тема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания де...

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень

Конспект занятий по окружающему миру в средней группеТема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания дет...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары осени".

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе...

Занятие по окружающему миру в старшей группе Тема: «Осень у пруда»

Занятие по окружающему миру в старшей группеТема: «Осень у пруда»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Осень»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Осень»...