Итоговое занятие во второй младшей группе на тему: «Беда в стране Знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Загидуллина Лидия Анатольевна

Итоговое занятие во второй младшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2  "ИВУШКА" П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)

Итоговое занятие во второй младшей группе

на тему:

«Беда в стране Знаний»

Воспитатель:  Загидуллина  Л.А.

19 мая 2022 г.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить и расширить представления детей о временах года, о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями); развивать интерес к окружающей природе, активность, внимание;

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия «фрукты-овощи»; игрушки, посуда, мебель.

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику, удерживая равновесие;

- закрепить умение детей ходить между предметами;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

- в игре закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и

сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование: книги со сказками, персонажи сказок, записки с заданиями, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, бубен, муляжи домашних и диких животных,муляжи овощей и фруктов, корзины – 3 шт., коробка со сладостями, большое изображение на ватмане «Времена года», картинки с изображением желтых листочков, фруктов и ягод, грибов, снежинок, подснежников, ручейков с корабликами, фрукты, овощи, игрушки, посуда, мебель  5 мешков. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

«Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний. Там у них, что-то случилось. Сегодня, идя в наш детский садик, нашла вот такую записку. (показывает записку).

«Здравствуйте, ребята, мы жители страны Знаний, у нас горе! Что-то не понятное происходит в нашей стране, сами мы разобраться не можем! И просим вас о помощи!»

Ребята, кто-то оказался в беде и нужно помочь! Поможем? Нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).
Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.
А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой.
Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать на ковре самолете. В дорогу с собою мы возьмем с лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Но посмотрите случилась беда, кто то сделал огромные дыры, давайте его починим, залатаем ковер, соответствующими заплатами, на что они похожи, ребята? (на геометрические фигуры).

Вот вы и починили ковер, садитесь и полетим… (Звучит музыка)

Вот мы и прилетели…

- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Стоп!

Вот мы и пришли.

Воспитатель: Остановка: «Времена года». Ребята посмотрите какая у меня коробочка, что там давайте посмотрим. Здесь признаки  времен года.

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и времена года, которые потеряли свои признаки! Без них  времена года не могут существовать! Давайте поможем и вместе вернем все на свои места.

Дети по очереди раскладывают картинки соответственно – ягоды и фрукты на изображение лета, грибы и желтые листочки на изображение осени, подснежники, ручейки с корабликами и ветки с почками на изображение весны, а снежинки и санки на изображение зимы.)

Воспитатель: Какие молодцы вы ребята! Теперь у каждого времени года снова есть характерные признаки.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Стоп!

Следующая  остановка«Сказочная»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены картинки)

Воспитатель. Дети, посмотрите, это иллюстрации из сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Ребята, где живут герои сказок?

Дети: В книгах.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, здесь какая-то записка.

1 задание. «Назови сказку».

Воспитатель. Дети, давайте прочитаем, что в ней написано!

«Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок, и мы потерялись! Помогите нам попасть домой, но для этого вам нужно отгадать загадки.»

Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки? Ребята, поможем? Тогда слушайте внимательно!

2 задание«Угадай сказку»

1. Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»).

4. Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник (Мойдодыр)

5. Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит –

Добрый доктор… (Айболит)

6. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)

7. На сметане мешён

На окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился…  (Колобок…)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли всем. Теперь мы можем идти дальше.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Стоп!

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Стоп!

А впереди, нас ждет опасность, дальше водятся львы, но нас это не остановит. Правда, мы можем охотится…

Воспитатель: Ребята, а кто здесь плачет? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,        

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его …………….

- Здравствуй, Мишка!

- А где живёт медведь?

- Потрогайте Мишку и скажите, какой он?

- А мишка грустный потому, что не знает, как  одним словом назвать предметы, которые ему подарили.  Давайте ему поможем.

В первом: машинка, кукла, мяч – игрушки.

Во втором: тарелка, ложка, кружка – посуда.

В третьем: стул, стол, шкаф – мебель.

- Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается.

Проводится  Физминутка «Мы охотимся на льва…»

Воспитатель. Остановка «Такие разные животные».

(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

- Дети, а здесь, что на столе стоит?

- Ребята, тут тоже есть записка.

«Ребята, мы заблудились и не можем найти свой дом! Помогите нам, пожалуйста!

- Каких вы видите животных?

- Дети как называют животных, о которые живут с людьми? (домашние)

- А животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие)

- Назовите домашних, диких животных.

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

- Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.

(Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. И помогли животным домой. Отправляемся дальше.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Стоп!

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Стоп!

Воспитатель: Вот мы попали с вами на цветочную полянку. Смотрите, сколько бабочек летает? А сколько на поляне цветов? Какого они цвета? А сейчас задание: посадите на каждый цветок по одной бабочке такого-же цвета.

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Стоп!

Воспитатель. Вот и остановка «Фруктово-овощная» (На столе стоит корзина с овощами и фруктами) Ребята, смотрите, кто-то оставил корзинку,

Ребята, а я думаю это корзина моей Бабушка Полины, я ее знаю. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может.

- Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)

- Молодцы, ребята! Помогли бабушке Полине.

Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей) Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.

А за то что, вы всем помогли и моей бабушке, она хочет вас поблагодарить. (и раздаёт сладости детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Материал на закрепление знаний детей, приобретенных в течении учебного года....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...

Итоговое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Дети отправляютя в путешетвие,в страну Знаний. В ходе занятия,они показывают свои знания полученные в течении года. На разных остановках, их ждут испытания разного характера,   из разных обл...