Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки»
Воспитатель:
Стрелкова Татьяна Николаевна
Цель: формирование представлений о свойствах воды посредством экспериментирования, анализа собственных действий и осмысления полученного результата.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление детей со свойствами воды;
- освоение экспериментирования;
Развивающие:
- развитие и закрепление представлений о свойствах воды, её использовании;
- поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка;
- развитие умения анализировать и самостоятельно делать выводы;
- развитие познавательной активности;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию;
- чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу;
- бережное отношение к использованию воды.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Форма - проведения: занятие - путешествие.
Возрастная группа: старшая группа (с 5 до 6 лет) общеразвивающей направленности.
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; просмотр видеоматериала про значение воды в природе, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив).
Материал: капли воды (большие и маленькие) изготовленные из бумаги, три ёмкости для опыта, воронка, большая Капелька из картона.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формы. Методы. Приемы, виды деятельности | Результат |
Организационный этап | Организация направленного внимания, создать положительный контакт и атмосферу для совместной деятельности. | - Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка - Начинается река. А игра - начинается с улыбки!» И мы с вами тоже улыбнёмся друг другу. | Дети проговаривают вместе с педагогом. Выражают эмоцию. | Упражнение «Подари улыбку» | Дети закрепляют умение выражать эмоцию мимикой. Дети внимательны, сосредоточены. |
Мотивационно- побудительный (процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация) | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах | Воспитатель: - Послушайте…что-то шумит (шум дождя). Что это? (На окне появляется капелька). Кто это? - А как мы это сделаем? | Дети: — Это шумит дождь. — Это Капелька! - Да, мы поможем Капельке. - Варианты ответов детей. | Сюрпризный момент Проблемная ситуация | Дети эмоционально готовы к принятию игровой задачи. |
Актуализация (начало выполнения действий по задачам НОД) | Актуализация имеющихся знаний представлений; создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений. умений | Воспитатель: - Ребята, из чего состоит капелька, и где она живёт? - А где можно встретить воду? - Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? - Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды. - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут её сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек-капелек мы будем красивыми капельками. - Около раковины (мойки). - В игровом уголке. - У стола, на котором стоит бутылка с водой. - В туалетной комнате. Воспитатель: — Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. | Дети: - Капелька состоит из воды и живёт в воде. - Варианты ответов детей. - Вода нужна человеку, животным и растениям. - Да, для растений нужна вода, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку). - Да, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку). - Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку). - Вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку). - Вода нужна, чтобы могли мыть руки и лицо. (Приклеивают большую капельку). | Беседа Размышления Вопросы поискового характера | Дети закрепляют представления об использовании воды; каждый ребёнок научается проявлять речевую активность. |
Динамическая пауза | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Воспитатель: - А вы знаете, в какие игры любит играть наша Капелька? Сейчас поиграем. - А из реки попали в большой океан. | Дети: - Варианты ответов детей. - Дети прыгают. - Дети берутся за руки и по двое-трое составляют ручейки. - Дети объединяются в одну цепочку. - Дети перестраиваются в хоровод. - Дети повторяют движения по тексту. | Физкультминутка | Происходит смена деятельности, дети тренируют слуховую память, координацию движения. |
Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой» | Овладение способами действия, применения знаний, навыков и умений. | - Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. - Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? - Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему? - Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги (фильтр) и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. - А что стало с нашей бумагой? - Так, можно ли грязную воду очистить и сделать чистой? С помощью чего очищают воду? | Ответы детей: - Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная. - Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. - Воду нужно пить чистую и кипячёную. - Вода стала чистой. - Она стала грязной. (Ответы детей) (Ответы детей) | Экспериментирование. Размышление. | Дети осваивают экспериментирования. У детей разовьются умения анализировать и самостоятельно делать выводы; разовьётся познавательная активность. |
Заключительный этап. Рефлексия. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Капелька: - Спасибо за вашу активную и заинтересованную работу, что вы так много знаете обо мне. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. А я дарю вам на память о себе волшебные капельки. (Каждому ребёнку вручается капелька). До новых встреч. - Ребята, а чем мы сегодня интересным занимались? Кому сегодня помогали? Получилось ли у нас это сделать? | Дети получают капельки и прощаются с Капелькой. - Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Краткая беседа | Дети учатся элементарным навыкам самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие Капельки».
Цель данного занятия:познакомить детей с основными свойствами воды....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие с капелькой»
Цель: Учить устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимодействия в природе.Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды. Развивать понимание того, что на жизнь и здоровье человек...
Конспект НОД по экологии в старшей группе"Летела капелька с небес"(открытое занятие)
Занятие по экологии для воспитанников старшей группы, на котором они знакомятся со свойствами воды (проводятся опыты с водой, снегом и льдом)....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. "Путешествие капельки"
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии.«Путешествие капельки»Подготовил : воспитатель Перышкова О.А. Цель:· Дать...
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие капельки»
Конспект НОД по экологии в старшей группе ДОУ "Путешествие капельки". Цель: Систематизировать и углубить знания о воде посредством познавательно-исследовательской деятельности детей. Пр...
Занятие по экологии в подготовительной группе «Путешествие капельки»
конспект занятия по экологии...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки»
Цель: Закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.Задачи:Образовательные: Сформировать у детей знания о значе...