Картотека "Опыты и эксперименты в детском саду"
опыты и эксперименты по окружающему миру

В помощь воспитателю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_umnichki_eksperiment.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Какие эксперименты легко провести с ребятами в детском саду?

эксперименты и опыты:                                                                                             вызывают у ребенка интерес к исследованию окружающего мира,                           знакомят детей с природными явлениями, основами математических знаний, а также с этическими правилами в жизни общества,                                                                   развивают мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию, обобщение,                                                                                                          стимулируют познавательную активность и любознательность,               активизируют восприятие учебного материала.

  1.  «Тонет — не тонет» 
    В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Вода выталкивает более легкие предметы.)
  2. «Цветы лотоса»
    Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру. Опускаем в воду — цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распускаются.)
  3. «Чудесные спички»
    Следует надломить спички посередине, капнуть несколько капель воды на сгибы спичек. Постепенно спички расправляются. (Волокна дерева впитывают влагу и начинают расправляться, уменьшая угол изгиба.)
  4. «Капля-шар»
    Берем муку и брызгам на нее сверху из пульверизатора. Получаем шарики-капельки. (Пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуют одну большую каплю. Так происходит образование облаков.)
  5. «Можно ли склеить бумагу водой?»
    Берем два листа бумаги и двигаем их в разные стороны. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду. Пробуем сдвигать влажные листы — они не двигаются. (Вода обладает склеивающим действием.)
  6. «Испаряется ли вода?» 
    Наливаем в тарелку воды, подогреваем на пламени. Вода исчезает. (Вода в тарелке испаряется — превращается в газ.)
  7. «Делаем облако»
    Наливаем в банку горячей воды. На противень кладем кубики льда и ставим на банку. (Воздух внутри банки поднимается вверх и охлаждается. Водяной пар концентрируется, образуя облако.)
  8. «Нужна ли растениям вода?» 
    Берем букет цветов и ставим в вазу с подкрашенной водой. Спустя какое-то время стебли цветов тоже окрасятся. (Это доказывает, что цветы пьют воду.)
  9. «Живой кусочек»
    В емкость с мокрым песком садим верхушки морковки срезами вниз. Ставим на свет и поливаем в течение недели. (На верхушках начнут расти зеленые стебли, потому что в морковной верхушке есть основание стебля и часть корня — все что нужно растению для роста.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»

АУ ДОУ ДСОВ №10 "Березка"      «Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»   Составила воспитатель Ермакова С.И....

Опыты и эксперименты в детском саду

Значимость экспериментирования при работе со старшими дошкольниками...

Опыты и эксперименты в детском саду. (методическая разработка)

Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека.Задачи:Формировать знания детей о явлениях природы весной.Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делат...

Элементарные опыты и эксперименты в детском саду

Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию....

Семинар - практикум "Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду"

Методические рекомендации к семинару - практкуму по экологическому воспитанию....

Опыта и эксперименты в детском саду

Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека....