Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_sredney_polosy_sr_0.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Формирование целостной картины мира
Тема: «Животные средней полосы».
Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном числе.
Задачи: Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Оборудование демонстрационное: картинки животных средней полосы, иллюстрации серии «Угадай, чей хвост», магнитная доска, фонограмма «волшебной музыки». Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Звучит музыка, педагог произносит слова: Как прекрасен русский лес. В нём полным – полно чудес!
Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).
Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, кто живёт в сказочном лесу.
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу
Хвост пушистой, мех золотистый, В лесу живёт, а в деревне кур крадёт.
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.
Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками.
Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге?
После каждой отгадки воспитатель выставляет на доску картинку животного. У каждого животного есть свой дом.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.
Стихотворение:
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. Уютно всем и мамам и их детёнышам. Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?
Как зовут детёныша у лисы-(лисёнок, (много-лисят, маму лисёнка- лисица. Детёныш медведя-(медвежонок, Мама медвежонка – медведица. Детёныш ежа- ежонок, мама ежонка – ежиха, много-ежат. Детёныш волка- волчёнок, много волчат, мама волчонка – волчица. Детёныш белки-бельчёнок, много-бельчат, мама бельчонка – белка.
У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы наверно и сами это хорошо знаете.
Игровое упражнение: «Назови признаки животных»: Лиса-(хитрая, рыжая, пушистая). Заяц-(трусливый, длинноухий, меняет зимой свою шубку). Медведь-(бурый, косолапый, неуклюжий, зимой ложиться в спячку). Волк-(злой, серый,зубастый). Ёж-(колючий).
А теперь скажите ребята, а про людей можно так сказать? Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка.
Физкультминутка: Давайте вместе отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
Дидактическая игра по картинкам: «Угадай, чей хвост».
Назовите: у лисы-(лисий); у зайца-(заячий); у волка-(волчий); у медведя –(медвежий).
Вопросы: Какие вы знаете сказки, где главными героями являются звери? «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».
А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди). Диким животным самим приходится заботиться о себе, добывать себе пищу.
Давайте покормим животных. Кому мы дадим мёд? -медведю. Морковь- зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.
-Мы с вами говорили о ком?
На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Давайте раскрасим животных. Посмотрите правильно ли вы подобрали цвет вашему животному?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мира...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе "Животные средней полосы"
Закрепить представление о диких животных наших лесов...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Формирование целостной картины мира.Задачи: Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных....