Проект "Яркая клумба"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 484»
630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а тел. 224-02-13; факс 224-55-44
Экологический проект
«Яркая клумба»
(средняя группа)
Выполнила: Старкова Н.С.,
Воспитатель
Новосибирск, 2024
Введение
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, групповой
Участники проекта: воспитанники старшей группы «Мишутка», воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Проблема: дети дошкольного возраста знают два-три цветущих растения, которые растут на клумбах.
Актуальность темы.
Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.
Цель проекта:
Для детей – расширение представлений детей о многообразии цветов, растущих на клумбе группы.
Для воспитателей – формирование представлений о разнообразии и значимости растений для всего живого на планете через знакомство с миром цветов.
Задачи проекта:
Для детей
1. Узнать названия растений, место их произрастания, полезные или вредные свойства для человека или животного;
2. Определить названия цветов (с помощью взрослого, используя различные источники, (с помощью метода сравнения образцов с полученными растениями).
Для родителей:
1. Помощь детям в творческом самовыражении.
3. Помощь в подборе информации.
Для воспитателей
1. Познакомить дошкольников с цветами, произростающими на клумбе группы, с их значимостью.
2. Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности.
3. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.
4. Развитие у детей представления о ценности природы и о том, что нас окружает.
5. Развитие речи, творческого самовыражения.
Ожидаемые результаты:
В процессе исследовательской деятельности, дошкольники смогут увидеть насколько многообразен мир растений, трав и цветов. (разные по внешнему виду, по своему назначению – есть полезные, а есть опасные для человека).
Сформируется бережное отношение к природе, и в частности, к тому, что нас окружает каждый день, когда мы входим в мир природы.
Благодаря созданным условиям совместно с родителями – дети поймут, что книги – это источник знаний.
Изучение мира природы будет сопутствовать творческому самовыражению.
Выставка образцов всех найденных растений, трав и цветов детьми.
Продукт, получаемый в результате проекта: альбом любимых цветов на нашей клумбе.
Этапы проекта.
Предварительный этап:
1. Выявление проблемы, разработка цели и задач.
2. Составление плана работы над проектом.
3. Изучение имеющейся информации по теме проекта.
4. Подбор необходимого материала для разработки проекта:
иллюстрации, песни, пословицы, поговорки, загадки о травах, растениях.
5. Была проведена следующая предварительная работа с детьми и родителями:
Предварительная работа с детьми:
- Беседы о многообразии мира цветов в нашей жизни
- рассматривание иллюстраций с изображением цветов
- забота о цветах и растениях на клумбе и огороде детского сада
- рисование «Цветущий сад»
- разучивание песни «Одуванчик»
- пальчиковая гимнастика «Цветок»
Предварительная работа с родителями:
1. Познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы
2. Консультации в родительский уголок:
-«Учите детей видеть красоту природы».
-«Сезонные изменения в природе».
3. Перед началом работы по проекту проводим беседу о растениях нашего детского сада, которые мы видим каждый день. Цель - выяснить представление детей о растениях (какие они узнают и что оних знают, их отношений к ним, заинтересовать проблемой.
Основной этап:
1. Совместное планирование с детьми предстоящих действий.
2. Рассматривание, цветов с помощью луп, выявление отличий в строении.
3. Распознание цветов по характерным признакам с помощью книг.
4. Оформление каждой семьей справки-информации про одно из цветущих растений.
5. Подготовка небольшого рассказа о своем цветке детьми совместно с родителями.
6. Д/и «Найди по описанию», «Поищи такой же», «Найди одинаковые растения», «Разрезные картинки», «Что будет, если?», Игра «Хорошо – плохо»
7. П/И «Раз, два, три – к растению беги», «Кузнечики, травы, бабочки, цветы»., «Цветы, травы»,
8. Чтение художественной литературы про травы, растения, цветы. (Отрывок из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева; А. Онегова «Тропинка полевая»; Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Н. Павловой «Загадки цветов»; А. Плешаков «Зеленые страницы», «Сказки о цветах» и другие произведения)
Заключительный этап
1. Совместное с детьми обсуждение полученных результатов;
2. Презентация проекта в виде альбома цветов нашего детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)
Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы по теме: «Цветы на клумбе».
Познавательный интерес и эстетические чувства....
Мои клумбы
Фото....
Проект "Наша клумба"
Реализация поектной деятельности в условиях ДОУ...
"У цветочной клумбы"
Конспект занятия на прогулке....
« Высадка рассады цветов на клумбу».
Коспект по экологическому развитию. Обучение детей высадке рассады на клумбы....