Проект "Яркая клумба"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Старкова Надежда Сергеевна

Позгнавательный проект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarkaya_klumba.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Новосибирска «Детский сад № 484»

630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а тел. 224-02-13; факс 224-55-44

Экологический проект

 «Яркая клумба»

(средняя группа)

Выполнила:  Старкова Н.С.,

Воспитатель

Новосибирск, 2024

Введение

Вид  проекта: краткосрочный,  познавательный, групповой

Участники проекта:  воспитанники старшей группы «Мишутка», воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Проблема:  дети дошкольного возраста знают два-три цветущих растения, которые растут на клумбах.

Актуальность темы.

Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.

Цель проекта:

Для детей – расширение представлений детей о  многообразии цветов, растущих на клумбе группы.

Для воспитателей – формирование представлений о разнообразии и значимости растений для всего живого на планете через знакомство с миром цветов.

Задачи проекта:

Для детей

1. Узнать названия растений, место их произрастания, полезные или вредные свойства  для человека или животного;

2. Определить названия цветов (с помощью взрослого, используя различные источники, (с помощью метода сравнения образцов с полученными растениями).

Для родителей:

1.  Помощь детям в творческом самовыражении.

3. Помощь в подборе информации.

Для воспитателей

1. Познакомить дошкольников с цветами, произростающими на клумбе группы, с их значимостью.

2. Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности.

3. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

4. Развитие у детей представления о ценности природы и о том, что нас окружает.

5. Развитие речи, творческого самовыражения.

Ожидаемые результаты:

В процессе исследовательской деятельности, дошкольники смогут увидеть насколько многообразен мир растений, трав и цветов. (разные по внешнему виду, по своему назначению – есть полезные, а есть опасные для человека).

Сформируется бережное отношение к природе, и в частности, к тому, что нас окружает каждый день, когда мы входим в мир природы.

Благодаря созданным условиям совместно с родителями – дети поймут, что книги – это источник знаний.

Изучение мира природы будет сопутствовать творческому самовыражению.

Выставка образцов всех найденных растений, трав и цветов детьми.

Продукт, получаемый в результате проекта: альбом любимых цветов на нашей клумбе.

Этапы проекта.

Предварительный этап:

1. Выявление проблемы, разработка цели и задач.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Изучение имеющейся информации по теме проекта.

4. Подбор необходимого материала для разработки проекта:

иллюстрации, песни, пословицы, поговорки, загадки о травах, растениях.

5. Была проведена следующая предварительная работа с детьми и родителями:

Предварительная работа с детьми:

- Беседы о многообразии мира цветов в нашей жизни

- рассматривание иллюстраций с изображением цветов

- забота о цветах и растениях на клумбе и огороде детского сада

- рисование «Цветущий сад»

- разучивание песни «Одуванчик»

- пальчиковая гимнастика «Цветок»

Предварительная работа с родителями:

1. Познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы

2. Консультации в родительский уголок:

-«Учите детей видеть красоту природы».

-«Сезонные изменения в природе».

3. Перед началом работы по проекту проводим беседу о растениях нашего детского сада, которые мы видим каждый день. Цель - выяснить представление детей о растениях (какие они узнают и что  оних знают, их отношений к ним, заинтересовать проблемой.

Основной этап:

1. Совместное планирование с детьми предстоящих действий.

2. Рассматривание, цветов с помощью луп, выявление отличий в строении.

3. Распознание цветов по характерным признакам с помощью книг.

4. Оформление каждой семьей справки-информации про одно из цветущих растений.

5. Подготовка небольшого рассказа о своем цветке детьми совместно с родителями.

6. Д/и «Найди по описанию», «Поищи такой же», «Найди одинаковые растения», «Разрезные картинки», «Что будет, если?», Игра «Хорошо – плохо»

7. П/И «Раз, два, три – к растению беги», «Кузнечики, травы, бабочки, цветы»., «Цветы, травы»,

8. Чтение художественной литературы про травы, растения, цветы. (Отрывок из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева; А. Онегова «Тропинка полевая»; Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Н. Павловой «Загадки цветов»; А. Плешаков «Зеленые страницы», «Сказки о цветах» и другие произведения)

Заключительный этап

1. Совместное с детьми обсуждение полученных результатов;

2. Презентация проекта в виде альбома цветов нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)

Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....

Проект "Наша клумба"

Реализация поектной деятельности в условиях ДОУ...

"У цветочной клумбы"

Конспект занятия на прогулке....

« Высадка рассады цветов на клумбу».

Коспект по экологическому развитию. Обучение детей высадке рассады на клумбы....