Занятие по экологии
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Программное содержание:

Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Способствовать закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе.

Расширить представления детей о диких животных, обитающих в лесу и степи, о том, чем они питаются и как готовятся к зимней спячке.

Дать детям представление о птицах, научить делить птиц на перелетных и зимующих.

Формировать умение видеть красоту природы.

Воспитывать любовь к природе.

Продолжать учить детей правильной и понятной  для окружающих речи, уметь высказывать свое мнение.

-Ребята, я сегодня получила письмо от медвежонка Умки. Помните кто это?  (показ слайда) Да он живет на севере. Он ищет друзей и хотел бы приехать к нам. Но он боится, что ему будет жарко у нас. Умка слышал, что у нас наступила осень. А какая она осень , он не знает. Ведь там, на севере, всегда зима. Давайте расскажем ему об осени. Мы будем рассказывать,  а наши гости будут записывать наш рассказ, чтобы отправить письмо Умке.

Дид. игра « Подбери слово» 

- Дети, какая бывает осень?

Дети передают друг другу осенний листок и говорят красивые слова про осень( красивая, яркая, веселая, хмурая, дождливая, холодная, ветреная, сырая, чудесная, пасмурная, золотая, серая, разноцветная, унылая, печальная, дивная, изменчивая  )

- Молодцы, ребята. Да осень бывает такая разная, и только осенью бывает такое буйство красок.

- назовите месяцы осени.

-Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ребята ,  осень это такое время года когда в природе происходит много чудесных превращений. Посмотрите на эту картинку и попробуйте рассказать о них. (рассказ по мнемотаблице) (слайд)

 (дети садятся на стулья и по очереди рассказывают)

-Осенью солнце светит, но не греет так как летом. Часто  дует холодный ветер, моросит дождь . С деревьев и кустов падают листья.  Вянет трава, засыхают цветы. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Дикие животные готовятся к зиме: запасают на зиму корм или впадают в спячку. Люди собирают урожай в садах о огородах , варят варенье, компоты, убирают листья, обрезают ветки на деревьях. Надевают теплую одежду: плащи, куртки, шапки,  сапоги и ботинки.

- Молодцы, спасибо. Ребята, а какие периоды осени вы знаете?

 - Ранняя осень, золотая осень и поздняя осень.(слайды)

-Ранней осенью в сентябре люди собирают урожай фруктов и овощей. Хотите поиграть в игру «Чудесный мешочек»? В этом мешочке фрукты и овощи. (муляжи). Вы должны на ощупь определить что это, не вытаскивая его, назвать его характерные признаки, остальные дети должны отгадать, что это за предмет, который пока не видят.

- Хорошо, ребята. Вы успешно справились с заданием.

- Давайте пройдем к доске . Ребята, вы знаете , что в октябре начинается отлет птиц в теплые края. Все ли птицы улетают?

- Нет, только перелетные, а зимующие остаются.

- Все ли перелетные птицы одновременно улетают в теплые края?

-Нет.  Сначала улетают птицы, которые питаются насекомыми. (ласточки, жаворонки, кукушки).

Потом улетают птицы, которые находят корм на земле (червяки, плоды и ягоды деревьев, семена, зерна на полях). (скворцы, журавли, грачи)

И последними  улетают водоплавающие птицы, потому что вода в реках и озерах  замерзает. (гуси, лебеди, утки)

- Хотите превратиться в птиц и поиграть в игру «Перелетные и зимующие птицы»

-Да.

- Тогда выбирайте, какой птицей вы хотите стать. Как только зазвучит музыка, птицы начинают летать. Но как только музыка смолкнет , зимующие птицы летят к кормушке (картинка), а перелетные птицы улетают на юг (картинка).

- Давайте проверим,  все ли перелетные птицы улетели в теплые края?

- Да. Вы молодцы.

- А как же дикие животные готовятся к зиме?(подходим к мольберту с картинками диких животных леса и степи)

- Некоторые впадают в спячку, другие запасают корм, меняют летний мех на теплый зимний.

-Назовите, какие животные водятся в лесу.

-Волк, лиса, заяц, медведь, лось, барсук, еж.

- Каких животных степи вы знаете.

- Сайгак, кабан, еж, лиса, волк, суслик, тушканчик.

- Хорошо. Вам задание –« найти животных , которые впадают в спячку».

-Следующая игра на сообразительность «Четвертый – лишний»

Сентябрь, октябрь, ноябрь, июль (летний месяц)

Картофель, помидор, яблоко, огурец (фрукт)

Волк, сайгак, белка, еж (впадает в спячку)

Сорока, голубь, ласточка, воробей (перелетная птица)

 Молодцы, справились с заданием отлично.

Игра «Эхо»

Эхо лесное, спросить могу?

АУ-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали, опали, опали.

Травы лесные, где вы, не вижу?

Ниже, ниже, ниже.

Цветы луговые, а вы все цветете?

Что ты, что ты.

Птички – певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели.

Рыбы речные, вы где?

На дне, на глубине.

Лягушки и жабы куда, подевались?

В ил закопались, В ил закопались.

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем.

Так что же творится в лесу? – мы спросим                                                                                  

Осень, осень, осень.

- Я думаю , мы достаточно рассказали Умке об осени. Он теперь имеет представление об этом чудесном времени года.  Отправим ему письмо и будем  ждать его в гости.

Конспект занятия по экологии  в старшей группе

                                Тема  «Осень»

        

        

                                                                                                                                                                                                 

                                                       Воспитатель Бальджанова С.Г.

                                               

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Занятие по экологии « Экология –это жизнь».

: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...