Примерное перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Горожанцева Наталия Валерьевна

Примерное пермпективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»

Примерное перспективное планирование

по познавательно - исследовательской

 деятельности

(Старшая группа)

                                                                                 Подготовила

                                                                                         Горожанцева Н.В.

                                                                                   

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Месяц

Тема

Задачи

Октябрь

«Путешествие Капельки»

Закреплять знания о круговороте воды в природе.

«Почему дует ветер?»

Познакомить с причиной возникновения ветра - движением воздушных масс и уточнить представления о свойствах воздуха.

Ноябрь

«Уникальная соль».

Формировать представления детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

«Вулканы»

Познакомить детей с природным явлением – вулканом и причиной его извержения.

Декабрь

«Лимоны».

Познакомить детей со свойствами и пользой лимона.

«Что отражается в зеркале?»

Познакомить детей с понятием «отражене».

Январь

«Какая бывает вода?»

Уточнить представления детей о свойствах воды.

«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

Уточнить представления о свойствах льда, дать представление об айсбергах.

Февраль

 

«Волшебные стеклышки»

Развивать знания о приборах для наблюдения.

«Дерево»

Познакомить с предметами, сделанными из дерева.

Март

 «Воздух»

Расширять представления детей о свойствах воздуха.

«Испытание магнита»

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями.

Апрель

«Почему не тонут корабли?»

Выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил.

«Солнце дарит нам тепло и свет»

Познакомить с понятием «световая энергия» и показать степень ее поглощения разными предметами.

Май

«Все обо всем»

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе, самостоятельно формулируя выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.Использование нетрадиционной техники в совместной деятельности по рисованию, с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель:  использование нетрадиционной техники по рисованию с детьми среднего  дошкольного возраста.Поставленная цель привела к решению следующих задач:Раскрыть значение техники изображен...

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.

Использовала  две программы."Детство""От рождения до школы"средняя группа, апрель....

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.

Использовала две программы. "Детство" "От рождения до школы" средняя группа, май...

Примерное перспективное планирование старшего воспитателя по Л.М.Денякиной

Предлагается один из вариантов примерного перспективного планирования  старшего воспитателя по Л.М.Денякиной. В данном варианте присутствует: работа с воспитателями, работа со специалистами, рабо...

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...