тематическая беседа о космосе
план-конспект занятия по окружающему миру

Швецова Ирина Петровна

беседа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_kosmos.docx99.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая беседа о космосе


Цель: формировать знания дошкольников о космосе и его освоении.
Задачи:
- Закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;
- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
- воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
- развивать мышление, восприятие, память;
- расширять словарный запас детей.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук.
Предварительная работа: чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».

Ход беседы

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Очень рада встрече с вами. А сейчас послушайте стихотворение.
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли
И хоть малы его окошки,
Все видно в них, как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть и нас с тобой!
Воспитатель. Понравилось вам стихотворение? О чем в нем говорится?
(Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, правильно. Сегодня мы с вами поговорим о космосе.
Двенадцатого апреля этого года, весь мир отмечает шестидесятилетие первого полета человека. Дети, а вы знаете, кто был первый космонавт?
Дети. Ю.А.Гагарин
Воспитатель. А кто такие космонавты?
Дети. Космонавты - это люди, совершающие полеты в космосе.
Воспитатель.
Он пример для всех ребят
Его зовут героем
Гордо носит космонавт
Звание такое
Чтобы космонавтом стать
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать
Хорошо учиться.
Воспитатель. Для того чтобы получить профессию космонавта, нужно пройти множество испытаний и специальную подготовку.

Проводится физкультминутка «Космонавты»
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться
Лишь распустит птица хвост – (Руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (Тянемся вверх)

Воспитатель. Молодцы. Ребята, а как называется наша планета, на которой мы с вами живем?
Дети. Земля.
(Показ картинки с изображением земли)
Воспитатель. Земля – это планета, на которой мы живем, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Наша планета Земля, на которой мы живем, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда-Солнце. Планета Земля - родимый наш дом.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети. Крепким, внимательным, здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым .
Воспитатель. Ребята, а что можно увидеть на небе ночью?
Дети. Можно увидеть звезды.
Воспитатель. А сколько звезд на небе?
Дети. Много, несчетное количество.
(Показ картинок с изображением звезд)
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки. А на самом деле звезды очень большие. Самая близкая к нам звезда-это Солнце. Мир звезд очень разнообразен. Каждая звезда-это огромный светящийся, раскаленный шар. Звезды расположены очень далеко от нашей планеты, поэтому мы видим их мерцающими точками.

Проводится дидактическая игра «Подбери словечко»
Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
- человек, который считает звезды – звездочет,
- космический корабль, летящий к звездам – звездолет,
- скопление звезд на небе - созвездие,
- момент, когда звезды «падают» - звездопад,
- небо, на котором много звезд – звездное,
- небо, на котором нет звезд – беззвездное,
- бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

Воспитатель. На корабле «Восток-1» 12 апреля 1961 года летчик-космонавт Ю.А.Гагарин совершил первый полет в космическое пространство.
(Показ картинки с изображением космонавта)
Он первым на планете
Подняться к звездам смог
Его все по улыбке узнавали
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
В этот день, 12 апреля, наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет и обеспечении космических полетов.

Итог беседы
Воспитатель. О чем мы сегодня с вами говорили? Что интересного вы узнали? Кто был первым космонавтом? На какой планете мы живем?
(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Освоение космоса»

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли ...

Тематическая беседа в старшей группе "Этот загадочный космос"

Цель: - Поддерживать интерес у детей к изучению космоса;           - Расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые ст...

Конспект тематической беседы о космосе для детей 5-6 лет

Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах.Задачи: способствовать ознакомлению с историей космоса , расширению кругозора детей и развитию их воображения. Воспитывать чувства патрио...

Тематическая беседа "Удивительный космос"

Тематическая беседа "Удивительный космос"...

Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Космос и его освоение»

Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Космос и его освоение»...

Тематическая беседа о космосе для детей старшего возраста на тему "Космос и его освоение"

Данный материал будет полезен при проведении тематических бесед посвященных Дню космонавтики в детском саду с детьми старшей группы....