«Презентация «Мир профессий»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Интерактивная игра "Мир профессий" для детей 6-7 лет. Цель: познакомить детей с многообразием мира профессий , показать значимость труда, людей разных профессий; способствовать профориентации детей Задачи: Образовательные: расширять знания детей о разных профессиях; формировать представления детей об их значимости. Развивающие: развивать познавательную и творческую активность дошкольников в процессе вхождения в мир профессий; развивать связную речь, умение отвечать полным развёрнутым предложением Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и результатам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация для детей 6-7 лет2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра« Мир профессий» (для воспитанников подготовительной группы )

Слайд 2

Название пособия: «Мир профессий » Возрастная группа: старший дошкольный возраст Пояснительная записка Актуальность : . Гармонично развитым человек может считать себя при условии, что он нашёл своё место в жизни, правильно сделал свой выбор и получает удовлетворение от своей профессии, пользуется авторитетом в обществе, и его труд служит на благо народа и обеспечивает личное благополучие. Человек счастлив, если он умеет и любит трудиться. С этой точки зрения чрезвычайно значимым является дошкольный период детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, его личной культуры, отношения к самому себе и к окружающему миру, в частности к своей будущей профессиональной деятельности. Для того чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий. Цель : познакомить детей с многообразием мира профессий , показать значимость труда, людей разных профессий; способствовать профориентации детей Задачи : Образовательные: расширять знания детей о разных профессиях; формировать представления детей об их значимости. Развивающие : развивать познавательную и творческую активность дошкольников в процессе вхождения в мир профессий; развивать связную речь, умение отвечать полным развёрнутым предложением Воспитательные : воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и результатам. Методические рекомендации : пособие может использоваться как часть НОД или как игра, длительность действия с пособием 15-20 минут, форма организации детей – групповая, подгрупповая Пособие содержит: 11 слайдов

Слайд 3

№ слайда Содержание, методические приёмы Анимационные эффекты 1, 2, 3,4 №5 Обложка, пояснительная записка, цели, задачи; описание хода игры Дети рассматривают здание, называют его (больница). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: хирург – проводит операции, окулист –проверяет зрение , лор –осматривает и лечит ухо, горло, нос ; медсестра –даёт лекарство, делает уколы; стоматолог –лечит зубы, педиат р –лечит детей). На картинке есть также люди других профессий: кинолог и клоун. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте №6 Дети рассматривают здание, называют его (детский сад). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: воспитатель: присматривает за детьми, обучает их, воспитывает; медсестра: следит за здоровьем детей в саду; дворник: убирает территорию вокруг детского сада; повар: готовит еду; помощник воспитателя: поддерживает чистоту в группе, приносит еду, помогает одеваться на прогулку…; музыкальный руководитель : проводит музыкальные занятия; руководитель по физическому развитию : проводит физкультурные занятия). На картинке есть также люди других профессий: строитель, пожарный. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте №7 Дети рассматривают здание, называют его (пожарная часть). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: пожарный: тушит пожар; водитель пожарной машины: водит пожарную машину; диспетчер: отвечает на звонки ,принимает вызовы от граждан; начальник пожарной части: командует пожарной частью). На картинке есть также люди других профессий: строитель, повар. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте №8 Дети рассматривают здание, называют его (магазин). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: грузчик –разгружает товар; уборщица: моет полы в магазине, поддерживает чистоту; охранник: следит за порядком в магазине; директор: управляет магазином ,делает распоряжения; водитель: привозит в магазин товар; кассир: работает на кассе, принимает деньги от покупателей, выдаёт сдачу; продавец: продаёт товар. На картинке есть также люди других профессий: пожарный, учитель. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте

Слайд 4

№ слайда Содержание, методические приёмы Анимационные эффекты №9 Дети рассматривают здание, называют его (школа). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: директор: руководит школой, в соответствии с уставом, законом; уборщица: поддерживает чистоту в школе; медсестра: следит за самочувствием учеников; повар: готовит завтраки и обеды для школьников; учитель физкультуры: проводит урок физкультуры; учитель химии: проводит уроки химии, на которых проводятся опыты; учитель математики: проводит уроки математики, на которых решают примеры и задачи; учитель географии: проводит уроки географии, на которых изучаются страны и континенты. На картинке есть также люди других профессий: почтальон, пограничник. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте №10 Дети рассматривают здание, называют его (полицейский участок). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: полицейский: ловит нарушителей закона; кинолог: со своей обученной собакой ищет и находит по следу разыскиваемых людей; инспектор по делам несовершеннолетних: работает с трудными подростками, совершившими какое –либо преступление. На картинке есть также люди других профессий: врач, пожарный. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте №11 Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны" для детей старшего возраста....

Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Презентацию я сделала для ознакомления детей своей группы с профессиями....

презентация "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация "Все профессии нужны, все прфессии важны " позволит расширить и обогатить знания детей о профессиях полицейского, продавца,водителя, парикмахера....

Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны!"

В презентации отражена работа с детьми средней группы по профессии работников ателье...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....