НОД 1-ая младшая группа " Чудесный мешочек"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Новикова О В

Цель:Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chudesnyy_meshochek.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД 1-ая младшая группа " Чудесный мешочек"

Содержимое разработки

«Чудесный мешочек».

Цель:Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обогащать чувственный опыт при действии предметами определенной формы и разной величины, называя их физические свойства. Развивать активный словарь детей.

Развивающие: Развивать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук. Развивать исследовательские действия руки, обследуя предметы на ощупь в мешочке. Называть их. Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные — Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.Методические приёмы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно-ответная беседа, пальчиковая гимнастика, физминутка, рефлексия.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Бедный Мишка заболел», рассматривание картинок с изображением медведя.

Материал: Мишка-игрушка, чудесный мешочек. Разные предметы: мячик, кубик, колечко от пирамидки, утка-игрушка, конфета-муляж, машинка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: «Ой, а у нас гость». Ребята, а кто это к нам пришёл? (Мишка). А откуда Мишка к нам пришёл? (Из леса). Дети рассматривают медведя. Мишка какой? (большой, коричневый, живет в лесу, любит мед).

Воспитатель: (чтение стихотворения)

«Бедный мишка заболел

Мишка много меду ел

Мишка плачет и кричит

У него живот болит.

Далее проводится детальное рассматривание Медвежонка.

-А где у Мишки глазки?

- А где у ребяток глазки?

- Для чего нам нужны глазки? (смотреть)

- А где у Мишки носик?

- А где у ребяток носик?

- Для чего нужен нам носик? (дышать)

- А где у Мишки ушки?

- А где у ребяток ушки?

- Для чего нужны нам ушки? (слушать)

- А где у Мишки ротик?

- А где у ребяток ротик?

- Для чего нам нужен ротик?(кушать)

Воспитатель: А давайте мы с вами Мишке покажем игру с пальчиками которая называется «Друзья»?(дети соглашаются показать игру)

Пальчиковая гимнастика «Друзья»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель:Ребята, какие вы у меня молодцы! Мишке понравилась наша игра.Ребята, а Мишутка хочет, чтобы мы с ним поиграли, и поэтому спрятал в чудесный мешочек разные предметы. Давайте узнаем, что находится в мешочке.

Проводится моторно слуховая игра «Чудесный мешочек» дети по одному подходят к воспитателю, ребенок обследует предмет в чудесном мешочке кончиками пальцев, называет его, описывает, показывает его детям.

Воспитатель: Ребята, а нашему Медвежонку стало скучно. Давайте развеселим Мишку. Становитесь все в кружок . Сейчас вы превратитесь в маленьких медвежат:

«Все ребятки покружитесь, покружитесь в медвежат вы превратитесь!» Наши детки – медвежата умеют делать гимнастику. Правда, ребята! давайте покажем нашему гостю, как вы это умеете.

Физминутка:

«Медвежата в чаще жили (дети крутят головой

Головой своей крутили влево- вправо)

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (руки перед собой)

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили (переваливаются с ноги на ногу)

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали (поднимают ноги

Выше ноги поднимали согнутые в коленях)

Вот так, вот так

Выше ноги поднимали».

Воспитатель: Понравилось тебе, Мишутка у нас в гостях? Ну, тогда и оставайся с нами! Ребята, скажите, а чем мы сегодня с вами занимались? Кто пришёл к нам в гости? (Мишка). Мишке понравилось у нас в гостях?(Да). Мы вместе поиграли, повеселились. А за то, что вы ребята были внимательны и послушны, Мишутка оставил вам подарки. (конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Программное содержание:1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.3. Воспитывать выдержк...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Продолжаю учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества...

Занятие в 1 младшей группе "Чудесный мешочек"

Цель: Обогащать знания детей об окружающем мире в предметной деятельности.Задачи: Образовательные:1.     Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки, учить...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Программное содержание:1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.3. Воспитывать выдержк...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Чудесный мешочек"

Цель: закрепить знания детей о форме и величине.Задачи:Обучающие: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить умение срав...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки...

Конспект игры-развлечения в первой младшей группе Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки

Цель:·        Доставить детям радость,·        Развивать их внимание, активизировать речь,·...