Проект "Фитоогород"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним. В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fitoogorod.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию
«Фитоогород»
Актуальность:
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним. В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей. Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ - это непрерывный педагогический процесс, включающий организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех растений. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.
«Экологическое пространство» - это небольшая территория, занятая объектами природы и имеющее определённое функциональное назначение. В каждом детском саду есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени: это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями в течение всего года. На участке детского сада создаётся развивающая экологическая среда. Работая в цветнике, на огороде, в саду, дети приучаются коллективно трудиться, приобретают некоторые трудовые навыки, у них воспитывается любовь и уважение к труду, ответственность за порученное дело. На участке детей знакомят с сезонными явлениями в природе, организуют длительные наблюдения за ростом растений. Все это значительно расширяет кругозор детей, обогащает их знаниями о растительном мире, воспитывает у них бережное отношение к природе и умение видеть в ней красивое.
Цель проекта:
Обогащать знания дошкольников о лекарственных растениях; о необходимых условиях для их роста; расширять активный словарный запас детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о росте лекарственных растений.
2. Формировать умение выращивать саженцы растений, сажать их, сеять семена.
3. Обобщать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
5. Формировать осознанно – правильное отношение к природным объектам и явлениям
6. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
7. Расширять словарный запас детей посредством знакомства с полезными травами.
Направленность проекта: познавательная опытно-экспериментальная деятельность, сезонная.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру, совместная деятельность родителей и детей в конечном итоге будет способствовать активной позиции взрослых в экологическом воспитании детей.
Этапы реализации объекта экологической тропы
«Фитоогород»
1 этап подготовительный
- Изучение и сбор теоретического материала по данной теме. Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования.
- Составление плана над реализацией экологического объекта. Реализация мероприятий по данной деятельности.
- Беседа с родителями на тему «Фитоогород» Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Поисковая работа по подбору информационного материала о лекарственных растениях. Создать условия для реализации проекта «Фитоогород»
- Приобретение емкостей, материала для оформления. Подготовка участка земли для проектной деятельности. Создание условий для организации работы.
- Ознакомление детей с лекарственными растениями. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему: «Фотоогород».
2 этап основной
- Рассматривание растений. Беседы с детьми. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях.
- Составление плана-схемы огорода.
- Определение правильного места для каждого элемента «Фитоогород», вызвать желание создавать «огород»
- Беседа «Земля – какая она». Экологическое воспитание Познакомить детей с понятием «почва». Рассказать о ее особенностях ( составе, свойствах, значении в жизни Земли)
- Беседа: «В мире растений». Расширять и уточнять знания детей о растительном мире. Познакомить детей с разнообразными семенами растений. Введение в словарь детей такие слова: «семя», «семена», «зародыш», «бороздка». Воспитывать ценное отношение к собственному труду.
- Беседа: «Посев семян», «Первые всходы». Формировать у детей представление о том, что растения можно выращивать рассадой в ящиках для последующей посадки в грунт. Дать знания что растения выращивают из семян, что семена разной формы, прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду.
- Опыт-эксперимент «Вода-растение». Выявить, необходима ли вода для роста растений. Материалы и оборудование: два контейнера с растениями (один поливают регулярно, другой не поливают)
- Опыт эксперимент «Человек – растение». Выявить нуждается ли растение в уходе человеком. Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой – не рыхлят землю, не поливают, поставили в темное место).
Практическая часть
Посев семян. Посев семян «Мелиса лимонная», «Календула»
Посадка саженцев. Посадка: Мелиса лимонная, календула. подорожник, Зверобой, мята. Фоторепортаж «Фитоогород». Обобщение опыта работы для дальнейшего просмотра.